Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Горобец Алла Александровна

разработка конспекта по математике по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Математическая ярмарка»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

воспитывать наблюдательность;

развивать мышление и активность у детей;

закрепить количественный и обратный счет в пределах 10;

учить группировать геометрические фигуры, замечать предметы, похожие на данные фигуры, в окружающей среде;

способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

Предварительная работа:

- решение математических задач,

- д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот»

- беседы на этические темы;

Оснащение для ярмарки:

- три стола, накрытые скатертями;

- кондитерские изделия (разнообразной формы);

- овощи и фрукты;

- игрушки (10 штук);

- шары;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Группа выглядит как ярмарка (на столах кондитерские изделия, овощи и фрукты, игрушки)

Детей встречает хозяйка ярмарки (воспитатель)

- Здравствуйте ребята!

- Как думаете, куда вы попали? (Ответы детей)

Ах, ярмарка, ну кто б тебя не знал!

Ты, ярмарка, покой наш отобрала!

Подарки разноцветные и тут, и там:

Скорей на ярмарку!

Пора покупки делать вам!

- Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете? (Ответы детей)

- Ребята, а кто я? (Ответы детей)

- Зачем люди ходят на ярмарку?

(Ответы детей)

- А для чего нам продукты? (Ответы детей)

- Друзья, а что вы больше всего любите кушать?

- Тогда подходите выбирайте!

- Собирайся - ка, народ, 
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть, 
Вам всего не перечесть.
Птички, зайчики, вертушки, 
Куклы, мишки, погремушки...
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!

Молодцы!

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Молодцы!

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

А кто еще как думает?

Молодцы!

 Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- А как вы думаете, друзья, что нужно людям, чтобы совершать покупки на ярмарке? (Ответы детей)

- А у нас с вами есть деньги? (Ответы детей)

- А где мы с вами их возьмем? (Ответы детей)

(Дети берут деньги в игре «Магазин»)

- А как вы, думаете совершать сегодня покупки на ярмарке? (Дети высказывают свое мнение)

Дети сами определяют в какой отдел они пойдут сначала, в какой потом.

- Согласна!

- А кто еще как думает?

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Молодцы! Интересные варианты ответов!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1. Дорогие друзья, посмотрите, какая чудесная выпечка здесь!

Подходите, смотрите и покупайте!

Подойдём поближе и всё рассмотрим.

- Что вы видите? (Ответы детей)

- Какую форму имеет печенье? 

- Надо положить возле каждой тарелки  изделий соответствующую им геометрическую фигуру, называя ее.

А теперь можно купить понравившееся вам печенье.

- Стоимость печенья называет воспитатель.

- Молодцы! Справились с заданием!

2.  На столах овощи и фрукты (лук, морковь)

(яблоки и апельсины)

- Ребята, что вы видите здесь? (Ответы детей)

- Слева от меня, что лежит? (Ответы детей)

- Справа от меня, что лежит? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сказать, чего больше овощей или фруктов? (овощей)

- А как вы узнали? (сравнили)

- А как можно еще сравнить?

- На сколько овощей больше?

- Насколько фруктов меньше?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

3. На столе стоят игрушки - 10.

- Сколько их? (10)

- Как вы узнали? (Ответы детей)

- Посчитаем вместе?

- Чем они отличаются? (Ответы детей) (размером)

- Какая игрушка является самой большой?

- Какая игрушка является самой маленькой?

- Какие игрушки одинаковы?

- Найдите самую длинную машину.

- Найдите самую короткую машину.

- Какая машина самая широкая?

- Какая машина самая узкая?

- Здорово!

- Молодцы!

- Все так считают?

- Молодцы!

- Прекрасно справились с заданием!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

- Молодцы!

- Прекрасно справились с заданием!

- А этот стол ребята у нас с сюрпризом.

4.  На столе воздушные шарики.

Воспитатель предлагает детям отгадать математические загадки для того, чтобы получить шарик.

Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (семь)

Как получилось число 7?

4) У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (один)

Как получилось число один?

5) На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (два)

Как получилось число два?

6) Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно, чтобы не было темно

Посчитай окошки, в домике у кошки? (четыре)

Как получилось число четыре?

Все знают сказку «Репка»

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом (шесть)

Воспитатель:

Но. Вот и солнце закатилось, 
Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

 

Молодцы, ребята!  

При необходимости, воспитатель поясняет правильные ответы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, где вы были?

- На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и синего цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

Желтый – мне все понравилось.

Синий – не понравилось.

- Что интересного вы узнали?

- Что было трудным для вас?

- Что получилось у вас?

- Что не получилось у вас?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Кому вы могли бы рассказать про нашу ярмарку?

(Ответы детей)

- Кто захотел бы стать продавцом, когда вырастет?

До новых встреч!

 - Молодцы ребята!

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

Возраст воспитанников: согласно стандарту: ранний, младший, старший (( год жизни), в том числе с ОВЗ).

Виды деятельности:

Образовательные области:

Цель: (из целевых ориентиров)

Задачи:(из образовательных областей)

Предварительная работа: (если нужна)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...