НОД по ФЭМП (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бочкова Елена Вячеславовна

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной   области

 «Формирование элементарных математических представлений»

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Задача: закрепить математические знания посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

-совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 20, о соседях числа до 10

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10

-закрепить умение конструировать по схеме

-упорядочить элементарные представления о времени

-учить составлять и решать простые задачи

Предшествующая работа: 

Знакомство с порядковым счётом до 20, решение простых задач, знакомство с составом числа до 10, решение логических задач.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, карточки с заданиями

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну, где нас будут ждать интересные задания, связанные со сказками и мультфильмами. А чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, вам нужно соединить точки по порядку

Дети стоят перед воспитателем полукругом

дети проходят за столы, где приготовлено задание

Основная часть

-Что у вас получилось?(паровоз) Правильно, мы отправляемся в сказочную страну на паровозе. Вот вам билеты с номером вашего вагона

-Ребята, нумерация вагона начинается от головы поезда, присмотритесь, правильно ли сформирован состав?(нет).Давайте исправим ошибку железнодорожников и отправимся в путешествие.

-Мы с вами оказались в сказочном лесу, где нас ждёт много интересного. Отгадайте загадку о какой сказке идёт речь.

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк-

В крепкой дружбе знают

 К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Развалить весь …….(Теремок) слайд 2

-Правильно, это сказка Теремок. Чем же закончилась сказка

-Я вам предлагаю построить для зверей новый теремок, чтобы все уместились. А строить мы будем, как настоящие строители по проекту. 

-Молодцы, я думаю,  новый Теремок понравится лесным жителям. Следующая загадка, слушайте внимательно.

-Подснежников зимой достать

Велела не родная мать

Там обижали сироту

Так вспомнили вы сказку ту?

-Я вам буду задавать бросать мяч и задавать вопросы (дети встают полукругом)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Сколько времён года? (4)

-Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько выходных дней в неделе? (2)

-Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

-Какой день недели после воскресенья? (понедельник)

-Какой день недели перед субботой? (пятница)

-Какое время года между летом и зимой? (осень)

-С какого времени года начинается год? (зима)

-Ребята, послушайте внимательно песенку и отгадайте из какого она мультфильма? (песня «Паровозик из Ромашково») слайд 4. Все узнали этот добрый и впечатлительный паровозик. Я вам предлагаю выполнить задание. Паровозик повёз в путешествие людей, в каждом вагоне было по 10 пассажиров, в одном купе известно сколько, а во втором не известно. Вам нужно в пустые клеточки поставить соответствующую цифру, но не забудьте, что пассажиров должно быть в каждом  вагоне только 10.Это задание для мальчиков. А девочкам нужно рассадить пассажиров,когда паровозик возвращался из путешествия, некоторые пассажиры вышли и в каждом вагоне ехало по 8 пассажиров. 

-Молодцы, справились и паровозик из Ромашково может возвращаться в город. А теперь следующая загадка

-В гости к бабушке пошла

Пирог ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил (Красная шапочка) слайд 5

-Красная шапочка несла бабушке пирожки. Составьте задачу про пирожки(слайд 6) Из чего состоит задача? (условие и вопрос)Придумайте с чем могли бы быть пирожки. (спрашиваю одного ребёнка условие задачи, другого вопрос к задаче, следующий выкладывает на магнитной доске решение задачи)

-Ну вот наше путешествие подходит к концу, на чём мы приехали в сказочный лес? (на паровозе). А чтобы узнать на чём мы будем возвращаться, вы сейчас пройдете за столы и выполните последнее задание - графический диктант

-Что у вас получилось? (автобус)

 

Дети выполняют задание по точкам

открывается занавес, там паровоз из стульев, с перепутанными последовательностью вагонами

Вагоны с номерами стоят в разном порядке

дети переставляют вагоны, садятся в поезд. Воспитатель берёт у них билеты и провожает в вагон, под музыку «Паровоз Букашка» отправляемся в путешествие

Звучит мелодия «В гостях у сказки» (слайд 1)

Ответы детей: медведь развалил теремок и все звери разбежались

дети по схеме строят теремок из мягких модулей

Ответы детей:12 Месяцев (слайд 3)

Дети встают полукругом, ловят мяч и отвечают на вопросы, если ошибаются, то поправляет следующий

дети выполняют задания по группам на магнитной доске

Ответы детей

Один ребёнок составляет задачу, другой вопрос к ней, следующий выкладывает решение на магнитной доске

дети проходят за столы и выполняют графический диктант

Дети строят из стульев автобус и возвращаемся в детский сад (мелодия «Мы едем,едем,едем..» слайд 6)

Заключительная часть

-Ребята, представьте, что я журналист и хочу написать репортаж о вашем путешествии и я сейчас буду брать у вас интервью.

-Где вы были?

-Какие сказки вам помогали выполнять задания?

-Какое задание было самым лёгким?

-Какое показалось самым трудным?

-А какое особенно понравилось?

-Что бы ты рассказал о путешествии родителям?

-Наше занятие-путешествие подошло к концу и , надеюсь, те практические знания, которые вы сегодня получили вам пригодятся в дальнейшем.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта по ФЭМП (подготовительная группа)

Итоги диагностики по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективный план работы по ФЭМП подготовительная группа

Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)

Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...