Конспект итогового занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Надеженко Ольга Васильевна

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов школ города)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Конспект

итогового занятия по математике

в подготовительной группе

(для учителей начальных классов школ города)

Воспитатель

Надёженко О.В.

Подготовительная

логопедическая группа

Курчатов – 2016 г.

Программные задачи:

1. Упражняться в:

- составлении простых арифметических задач по картинкам, их записи и решении;

- решении примеров на сложение и вычитание в пределах десяти;

- чтении двузначных чисел.

2. Закреплять:

- состав чисел первого десятка из двух меньших;

- умение определять соседей числа и пропущенное число.

3. Совершенствовать умение пользоваться чертёжными принадлежностями, чертить прямую и отрезок.

4. Развивать логическое мышление, внимание, навыки само- и взаимоконтроля.

5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Совершенствовать двигательно-зрительную координацию.

Оборудование:

Карточки для определения соседей и пропущенного числа; сигнальные карточки с цифрами; наборы цифр и знаков; карточки для составления задач; материал для игры «Разложи фрукты»; тетради, линейки, простые карандаши; материал для игры «Подбери пару»; карточки с двузначными числами, фонарик.

Ход занятия

Ι. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Улыбнитесь и подарите свои улыбки гостям; пусть они почувствуют ваше хорошее настроение, тепло и уют нашей группы.

А теперь пройдите за столы, сядьте удобно и красиво и приготовьтесь к работе.

ΙΙ. В течение учебного года мы с вами путешествовали по удивительной стране математике, очень многое узнали и многому научились. Например, вы знаете, что в числовом ряду все числа располагаются строго по порядку и никогда этот порядок не нарушают.

Положите перед собой две карточки. На одной из них надо определить соседей числа, на другой – пропущенное число. С помощью набора цифр выложите на карточках нужные числа.

(Дети выполняют задание).

Все с заданием справились. И мен захотелось задать вам вопрос посложнее. Назовите соседей числа 12, 25, 52.

ΙΙΙ. Ребята, вы так же знаете, что любое число можно разложить на два меньших. Например, на какие два числа можно разложить число 3?

(Ответы детей).

А сейчас положите перед собой сигнальные карточки с цифрами так, чтобы вам было удобно ими пользоваться. Я буду называть числа, а вы карточками показывать способ их разложения.

На какие два числа можно разложить числа 5, 7, 6, 9?

Вы радуете меня сегодня!

А теперь поиграем. На столах вы возьмёте карточки с числами и выйдете на середину группы. Каждый из вас найдёт себе пару, чтобы сумма чисел на карточках в паре была равна 10.

(Проводится игра «Подбери пару»).

ΙV. Ребята, мы с вами учились составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Что надо сделать, чтобы получить ответ?

(Ответы детей).

Я хочу вам напомнить, что в задачах может работать как знак «+», так и знак «-».

Внимательно посмотрите на карточку, определите, какой знак работает. Составьте свою задачу, запишите её с помощью цифр и знаков и решите. Кто справится с заданием, поднимет руку.

(Дети выполняют задание. После вызвать 2-3 детей, проверить у каждого).

V. Ребята, вы заметили, что на столе у меня стоят корзинки с числами. Они пока пусты. А на столах у вас есть «яблоки» и «груши». На обороте этих карточек написаны примеры на сложение и вычитание. Я предлагаю вам решить эти примеры и разложить фрукты в нужные корзинки.

(Дети выполняют задание).

Вы справились быстро. После окончания занятия гости помогут мне проверить правильность выполнения. Я надеюсь, что ошибок не будет.

VΙ. Ребята, вы научились работать и с чертёжными принадлежностями. Откройте свои тетради. Возьмите линейки и карандаши. Начертите прямую линию. А теперь начертите отрезок длиной 5 см.

Чем отрезок отличается от прямой?

А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Я рада, что нет ошибок.

VΙΙ. А теперь немного отдохнём и поиграем с нашим «волшебным лучом».

Встаньте удобно у столов. Не поворачивая головы, глазами следим за лучом и читаем двузначные числа: 35, 44 и т.д.

(Числа расположены на стене, на разной высоте и разном расстоянии).

Напомните мне, пожалуйста, какие числа называются двузначными?

VΙΙΙ. Сейчас я предлагаю вам решить задачи, которые приготовила для вас я. Тот, кто первым поднимет руку, идёт снимать карточку с ответом.

(Карточки с ответами развешены на «крестовинах»).

ΙX. Ребята, мы с вами умеем решать «хитрые» задачи или задачи на сообразительность. Вы помните, что в этих задачах не всегда надо считать, чаще – внимательно слушать и думать.

(Решение логических задач).

Сегодня я довольна вашими ответами. Полученные знания пригодятся вам в школе. И вы будете получать там хорошие оценки, если будете так же стараться, как сегодня.

Задачи к занятию

1.

5 карандашей у Миши,

3 карандаша у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

2.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,

Три – у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

3.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4.

Три яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

А сколько же останется?

5.

Батон разрезали на три части.

Сколько сделали разрезов?

6.

Я задумала число. Если от него отнять 3, останется столько же.

Какое число я задумала?

7.

В нашем доме 4 этажа. Отгадайте, на каком этаже я живу:

не на первом, не на третьем, не на последнем.

8.

Сколько цыплят сможет вывести петух, если он снёс 5 яиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять ари...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...