Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Канипова Лилия Аликовна

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:               

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить знания о частях суток.

 Сравнивать предметы по величине.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая ООД  по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:        

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить знания о частях суток.

 Сравнивать предметы по величине.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, утро, день, вечер, ночь, поровну, столько - сколько, меньше – больше, длинный - короткий, справа, слева, вперед, назад.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.


Предварительная работа. Дидактические игры: «собери узор», «найди пару», «спортсмены строятся», «Что изменилось», «Составь целое из частей», «собери башню».
Настольные игры: «мозаика», «домино».

Раздаточный материал: По количеству детей карточки с цифрами, полоски разной длины для каждого ребенка; картинки – части суток; карточки с двумя пустыми полосками,  плоскостные синие круги и красные круги по пять штук; геометрические фигуры по количеству детей; листы бумаги, карточки – бабочки, солнце, цветы, береза, елочка для каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 5, волшебный сундучок, объемные геометрические фигуры и фишки для воспитателя.

Ход  ООД

1. Вводная часть.( Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя  круг).

Орг.момент

Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их.

( Здравствуйте! Доброе утро! )

Отлично! Молодцы!

А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам.

( все садимся за столы, на свои места )

Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Воспитатель: Ребята, есть такая страна «Математика». В ней живут волшебники. Они узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Вот задание, которое надо выполнить, а это волшебная шкатулка, в которую мы сложим фишки, полученные за выполнение задания, а я  потом отнесу их волшебникам, как доказательство.

1. Счет.
-Ребята,  Волшебник « Счет» хочет узнать, умеете ли вы считать.
 

-Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? ( слева - направо ).

- Покажите мне правую руку, покажите левую руку. Молодцы!

Перед вами карточки с полосками.

 Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга.

 Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга.

А, теперь  добавьте один синий круг.

 Сколько синих  кругов стало?

 Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов.

Каких кругов больше?

 Каких меньше?

Сделайте так, чтобы кругов стало поровну.

 (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)


-Вот  вам первая  фишка заслужили.


2. Части суток. 

Второе  задание от волшебника по имени «Время». Он прислал вам загадки.

Воспитатель: Я  буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.

Слушайте внимательно.


Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утро) Покажите соответствующую картинку.


Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
А с прогулки все зашли
И обедать все пошли.
Когда это бывает? (Днем)


А что следует за днем?
Если дружно вместе с мамой
Мы из садика идем
Когда это бывает? (вечером)


Спят медведи и слоны
Зайцы спят и ежик
Все вокруг должны уснуть
Наши дети тоже.
Когда это бывает? (Ночью)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы, справились с испытанием, получите  фишку.

3. задание от волшебника «Догадай-ка». Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой.

Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание).

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

- Вот вам  еще одна фишка.

Физминутка. 
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути

И лопатки разведи.

 Вправо шаг и влево шаг,

 А теперь прыжком вот так.


4.Следующее  задание от волшебника   Геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Дети: куб, конус, шар, пирамида – объемные. Квадрат, треугольник, круг, овал,  прямоугольник -  плоскостные.

- А, эти фигуры как называются?( показываю шар, куб, цилиндр, конус )

- Покажите мне круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.        

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Размером, формой и цветом.

Очень хорошо, все справились с заданием.

5. Ориентировка в пространстве.
-А это  задание от волшебницы «Пространство» упражнения «Цветочная поляна». У вас на столе лежат листы  бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем бабочку.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева-березку.

Справа-елочку.

-  держите последнюю фишку, молодцы.

6. Порядковый счет.

- Ну-ка сколько здесь ребят?

Быстро посчитаем 1,2,3,4,5.

Кто стоит первым?

Кто  стоит четвертым?

Каким по счету стоит Егор?


 Рефлексия
Мы выполнили все задания волшебников.

Напомните как их имена и название страны, в которой они живут?

 Посчитаем, сколько фишек мы заработали.

 Правильно пять.

Это лучшая оценка в школе. Что вам понравилось больше всего?

 Что еще мы делали?

 Все молодцы.

Благодарим нашего гостя и попрощаемся с ним. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В стране Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....