«Математическое путешествие на неизведанную планету» ФЭМП 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кристина Александровна Бондарева

Тема: «Математическое путешествие на неизведанную планету»

2.Задачи:

Образовательная: Совершенствовать  представление о простой арифметической задаче,  арифметических  действиях.  «Сложение»  и  «вычитание», знаках  «+», «-»  «< > =» счетные навыки, временные представления.

Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, выразительность движений.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе.

3. Образовательная область: познавательное развитие, образовательная деятельность, формирование элементарных математических навыков.

 

4.Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

 

5. Оборудование: Презентация с записью голоса пришельца, две карточки для составление простой арифметической задачи, цифры от 1 до 8. Модули для космического корабля. Планеты  и звезды для украшения группы. 20 звезд. Космическая музыка.

 

6.Актевизация словаря: Неизведанная, космос, планета.

7. Предварительная работа: Чтение познавательней литературы «Космос» «Почемучка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 6"

Тема «Математическое путешествие на неизведанную планету»

                                                                                                                                Исполнитель:

                                                                                                                             воспитатель

    Бондарева К.А.

1.Тема: Математическое путешествие на неизведанную планету»

2.Задачи:

Образовательная: Совершенствовать  представление о простой арифметической задаче,  арифметических  действиях.  «Сложение»  и  «вычитание», знаках  «+», «-»  «< > =» счетные навыки, временные представления.

Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, выразительность движений.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе.

3. Образовательная область: познавательное развитие, образовательная деятельность, формирование элементарных математических навыков.

4.Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

5. Оборудование: Презентация с записью голоса пришельца, две карточки для составление простой арифметической задачи, цифры от 1 до 8. Модули для космического корабля. Планеты  и звезды для украшения группы. 20 звезд. Космическая музыка.

6.Актевизация словаря: Неизведанная, космос, планета.

7. Предварительная работа: Чтение познавательней литературы «Космос» «Почемучка»

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

  1. Организационный этап

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. 

 

Организация детей: дети стоят полукругом

Содержание. Педагог сообщает детям, что в группу пришло видео обращение.

 

2 мин

Дети входят  в группу здороваются  с гостями

Группа украшена планетами и звездами,  восемь стульев обложенных мягкими модулями ввиде, космического корабля.

Ой, ребята посмотрите, где мы оказались? Смотрите космический корабль.

Как вы думаете, где мы?

Дети: На космической станции.

Скажите, как называется место, где находятся космические корабли?

Дети: Космодром

Верно.

Сегодня к нам в группу пришло видео письмо.

Давайте посмотрим?

Дети: Да.

 (Группа украшена планетами и звездами,  восемь стульев обложенных мягкими модулями ввиде, космического корабля)  

2.Мотивационо-побудительный этап

Создание проблемной ситуации.

Организация: Дети стоят полу кругом.

Содержание. Воспитатель предлагает послушать видео обращение.

Педагог выражает готовность помочь пришельцу, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе.

2 мин

Раздается, космическая музыка на экране  проектора появляется, картинка с изображением пришельца. Космическим голосом он начинает говорить.

Слайд 1. Здравствуйте  земляне! Я очень долго искал с вами встречи, и именно сегодня у меня все получилось. Мне нужна ваша помощь. У нас в космосе  много планет, но есть одна очень интересная,  неизведанная. Что бы её открыть нужно, преодолеть много трудностей. А без вас мне не справиться. Помогите,  пожалуйста. За правильные ответы вы будете, находить  буквы. А в конце путешествия мы и узнаем название планеты.

Ребята мы посмотрели видео письмо, чем мы можем помочь пришельцу?

Дети: Ему нужно наша помочь чтобы преодолеть, трудности, и открыть новую планету.

Верно.

Я очень хочу помочь нашему космическому гостю.

А вы хотите?

Дети: Да.

3.Информационно-аналитический этап:

обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации. 

Организация детей: Дети сидят на стульчиках в кругу.

Содержание. Совместно обсуждается видео послание. Педагог вместе обсуждает необходимость открыть новую планету.

Дети и воспитатель приходят к выводу, что  нужно открыть новую планету.  

3 мин

Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы помочь пришельцу?

Дети: Помочь справиться  с трудностями?

Скажите, нужно ли вообще открывать неизвестную планету?

Дети: Да.

Зачем?

4.Практический этап: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации. 

Организация: Дети проходят на космический корабль, присаживаются на стульчики.

Содержание. Далее ищут послания, затем стоя полу, кругом устно отвечают на вопросы. Играют в игру «Живая неделя»

За правильно выполненное послание дети получают букву.

После первого послание пришлец, говорит следующие.  

Содержание: Дети стоят полукругом, перед ними мольберты со звездами, разного света. Звезда необходимо посчитать, и определить каких больше каких меньше.

Следующие что должны сделать, дети это составить, простую арифметическую задачу. И записать решение.

Организация: Дети делятся на две команды.

Кто то один представляет решения за свою команду.

Физминутка:

Звучит музыка. Проводится игра «Роботы и Звездочки»

Организация: Мальчики превращаются в роботов девочки в звездочки.

Содержание: Дети делятся на команды для решения примеров.

Организация. Стоя перед мольбертами, дети решают примеры.

Содержание: Графический диктант «Робот»

 

Организация: Дети, сидя за столом, пишут диктант.  

Содержание: Устное выполнение тестовых вопросов о геометрических фигурах.

Организация: Дети, стоя полу, кругом отвечают на вопросы.

 Содержания: Конец путешествия, дети совместно с воспитателем выкладывают название новой планеты.

Организация: Дети работают за столом.

20 мин

  Проходим на наш космический корабль. Закрываем глаза и летим к неизведанной планете.

 (Дети закрывают глаза, считают до десяти)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.

Открываем, глаза давайте посмотрим, куда же мы попали.

( Воспитатель держит паузу. Дети делятся впечатлениями)

Ребята, кто знает, почему планету называют неизведанной?

Дети: Это значит, что до нас никто про эту планету не знал.

Верно.

Слайд 2.  (На экране звучит голос пришельца. Ребята я рад, что у вас все получилось. Послушаете, встаньте лицом к окнам, на  втором окне  справа лежит послание. Там написано, что нужно сделать. Будьте внимательны к посланию прилагается  буква)

 Смотрите на этой планете мы видим два окна, как вы думаете, где правое?

Дети: нужно сначала поднять правую руку, затем определить второе окно. Верно. Вот и послание.

№1. Ребята, вам необходимо построить живую  неделю.

Давайте посчитаем сколько  здесь карточек?

(воспитатель раскладывает  карточки)

Дети: Вы дали нам 8 карточек

А сколько надо?

Дети: Семь

Почему?

Дети: Потому что  неделя состоит из семи дней.

Верно. Я хотела вас немного запутать.

Здесь  есть еще вопросы.

1.Что наступит раньше: вчера, сегодня или завтра.

Дети: Вчера.

Верно.

2.Прошло четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день.

Дети: Пятница.

3. Двенадцать братьев, одним словом называются,

Но у каждого своё имя.

Дети: Месяцы.

Верно. Молодцы, вот и первая буква, пока отложим её в наш космический футляр.

Слад 3. На экране снова появляется пришелец. Ребята, какие вы молодцы но, это только начало нашего  пути. Отсчитайте от космического корабля пять шагов  вправо. И увидите новое послание.

(На  мольбертах расположены звезды)

Ребята, смотрите, как много звезд!

Давайте их посчитаем.

№2.  Сначала поставим в ряд красные звезды, и сосчитаем их количество.

Дети: Их 10.

 

А теперь желтые.

 Дети: Их 8

Скажите, на сколько красных звезд больше, чем желтых?

Дети: На две звезды.

Ребята, как вы думайте, что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Две красных звезды нужно убрать

А как по-другому

Дети: Добавить 2 желтые, будет 10.

Верно.

На экране появляется пришелец.

Слайд 4.  Ребята, я и не знал, что в детском саду такие умные дети. Я вижу, вы справились. Следующие задание от космического корабля отсчитайте прямо  5 шагов. После вы получите следующею  букву)

(На столах разложены две карточки для составления задачи)

Ребята, чтобы справиться с этим заданием нужно уметь работать дружно, иначе ничего не получится.

Вы готовы?

Дети: Да

Предлагаю поделиться на две команды.

Вам нужно составить задачу, и записать решение.

№3. На все это вам будет дано три  минута. Я ставлю песочные часы, как только последняя песчинка упадет, время закончиться.

 

 (Воспитатель слушает, две пары задач анализируя, вместе с детьми)

 

Ребята, скажите, умеете ли вы перевоплощаться в роботов, или звездочек?

Дети: Да

Проверим.

Физминутка:

Звучит музыка. Проводится игра «Роботы и Звездочки»

Ребята, смотрите, появилось следующие послание.

(На двух мольбертах примеры на первом сложение и вычитание, на втором  сравнение чисел)

 Ребята предлагаю поделиться на две команды.

Далее обсуждение ответов.

Слайд 5. На экране появляется снова пришелец. Раздается радостный смех.

Ребята, мы почти у цели. Ищите  последнее послание. Он у вашего гостя, который сидит слева от окна четвертым.  

Ребята счет будем начинать слева на права.

Следующие что нам нужно сделать, это написать графический диктант.  Присаживайтесь за столы.

№4. Нужно выполнить графический диктант.

«Роботы»

(Дети на листочках выполняют графический диктант)

№5. Ребята еще вопросы послание. Итак, слушайте.

  1. На какую геометрическую фигуру похожа юбка.

А. на круг

Б. на ромб  

В. на трапецию

Дети: вариант В. трапеция.

Верно.

  1. Круг, овал, треугольник, ромб – это…

А. Цифры

Б.  Геометрические фигуры

В. Многоугольники.

  1. На какую геометрическую фигуру похож циферблат наших часов?

А. На квадрат

Б.  На круг

В.  На овал
Молодцы справилась.

Теперь давайте выложим название новой планеты.

 Ребята, обратите внимание на обороте букв, есть цифры, для того чтобы мы собрали все по порядку.

5. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности

 

3 мин

Слад 6. Раздается космическая музыка. На экране пришелец.

Я очень, рад,  что познакомился, с умными и находчивыми землянами. Именно на планете, «школа», вы скоро окажетесь. Там вы узнаете, много нового и интересного.

Наше путешествие закончилось, желаю вам успехов на планете « школа»  

Ребята, ну вот и все, нам нужно возвращаться обратно. Проходим на наш космический корабль. Закрываем глаза и считаем до 1 до 10 (обратным счетом). 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.

Вот мы и дома. Скажите, вам понравилось, путешествие, что понравилось?

И мне понравилось, что вы были дружными, и находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по неизведанным планетам"

Мероприятие для старших дошкольников по познавательному развитию на тему "Космос". К конспекту прилагается презентация и кроссворд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Развлекательный досуг в доу «Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Интегрированное конспект развлекательного досуга в доу педагога-психолога и учителя-логопеда, посвещенное Дню космонавтики....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Конспект игрового математического развлечения в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете."

В преддверии праздника « День космонавтики» в подготовительной группе было проведено игровое математическое развлечение "Путешествие к неизведанной планете. Цель. Создание услови...

Конспект игрового математического развлечения в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"

В преддверии праздника « День космонавтики» в подготовительной группе было проведено игровое математическое развлечение "Путешествие к неизведанной планете. Цель. Создание услови...