«Поможем Буратино выполнить математические задания» 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кристина Александровна Бондарева

Конспект открытого занятия образовательная область ФЭМП в старшей группе.

 Тема: «Поможем Буратино выполнить математические задания»

Цель: Познакомить детей с образованием числа «восемь» и цифрой.

Задачи:

1) Закрепить представления  числа 1-7, навыки счета в пределах 1-7

2) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 
3) Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления
4) Учить сравнивать предметы, анализировать сложения и вычитания единиц
 

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать умения работать в паре.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия образовательная область ФЭМП в старшей группе.

 Тема: «Поможем Буратино выполнить математические задания»

Цель: Познакомить детей с образованием числа «восемь» и цифрой.

Задачи:

1) Закрепить представления  числа 1-7, навыки счета в пределах 1-7

2) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 
3) Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления
4) Учить сравнивать предметы, анализировать сложения и вычитания единиц

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать умения работать в паре.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

5 мин

Воспитатель входит в группу, в руках держит красивый конверт.

Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо из Волшебной Страны Знаний от Буратино, сейчас мы его прочитаем.

«Дорогие ребята,  я попал в беду, помогите мне, пожалуйста, выполнить математические задания для того, чтобы пойти в школу»

Воспитатель: Ну что ребята поможем нашему другу Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо.

2.Основной этап.

15 мин

№1 Задания

Воспитатель: Вот и первое задания, ребята посмотрите на карточки, которые расположены на столе перед вами. На каждой карточке задания, вам нужно сосчитать предметы,  поставить соответствующую цифру.

И так первая группа идет к красным карточкам, вторая зеленым, третья  желтым, четвертая  синим, и пятая фиолетовым

(В группе расположены столы с карточками,  где нужно сосчитать предметы и напротив поставить, соответствующею, цифру)

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы справились с заданием.

Никита сколько получилось у тебя?

Аня сколько у тебя?

Настя у тебя?

Всё верно теперь мы можем переходить к следующему заданию.

(Дети проходят, и садиться за парты)

№2 Задания.

На доске расположено семь елочек и восемь ёжиков.

Воспитатель: Ребята что изображено на картинке?

Дети: ёжики и елочки?

Воспитатель: Верно.

Воспитатель:  Интересно чего больше, елочек или ёжиков?

Давайте с вами проверим.

Дети: ёжиков.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Воспитатель: Как вы это поняли?

Воспитатель: На сколько, больше ёжиков, чем елочек?

Дети: На один.

Воспитатель: Чего меньше ёжиков или елочек?

Дети: Елочек.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Воспитатель: Как вы это поняли?

Воспитатель: На сколько, меньше елочек, чем ёжиков ?

Дети: На один.

 

Воспитатель: Хорошо, молодцы справились.

№3 Задания.

Воспитатель: Сейчас я раздам Вам монетки, которые мне дал Буратино и попросил их посчитать.

(На каждого ребенка по восемь монет, раздается сначала семь монет, для преобразования числа восемь, семь.)

Воспитатель: И так ребята у вас на столах лежат монетки наша задача сосчитать их дать ответ.

Воспитатель: Посчитайте сколько монет?

Дети: Монет семь.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось восемь?

Дети: Нужно добавить  еще одну монету.

Воспитатель: Как вы это поняли, почему нужно добавить еще одну монетку?

Дети: Потому что 7 монеток и одна монетка получиться 8 монеток

Воспитатель: Верно, к семи монетам мы добавим еще одну монету, и количество монет увеличится ровно на одну единицу, а это значит, что получиться восемь.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось семь монет?

Дети: Убрать одну монету.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились и можем отдохнуть.

Воспитатель: Устали?

Дети: Да

Физкультурная минутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Продолжаем  выполнять задания.

№4 Задания.

На доске выстроена числовая лесенка до семи.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, сколько кубиков в каждом столбике?

Дети: В первом столбике 1,во втором 2, в третьем 3,в четвертом 4, в пятом 5, в шестом 6, в седьмом 7.

 

Воспитатель: Как получить число восемь в последнем столбике?

Дети: Нужно к семи кубикам прибавить еще один кубик, тогда их будет восемь.

 

Воспитатель: На, сколько восемь кубиков больше семи?

Дети: На один.

Воспитатель: И так ребята мы с вами выяснили, что если к 7 кубикам добавить еще 1 кубик тогда получиться =8 кубиков. Это можно обозначить математическим значком цифрой 8.

Воспитатель: На доске изображена цифра восемь, давайте внимательно посмотрим на неё, на что она похожа?

Дети: На очки, на снеговика.

Воспитатель:  А теперь поиграем в игру, которая называется «Считай, не ошибись»

(Дети играют в эту игру в парах, на каждую пару раздается карточки, где нарисованы круги в первой строке, во второй строке треугольники, в третьей квадраты. Задача детей посчитать количество предметов и напротив поставить соответствующую цифру)

Воспитатель проходит и проверяет, как выполнено задания.

Воспитатель:  Отлично все справились.

Следующая игра «Путаница»

(Воспитатель показывает на слайде поочередно цифры  от одного до восьми и нарочно говорит неверно. Пример на пять два на шесть восемь)

3.Заключительный этап. Рефлексия.

5 мин

Итог занятия: Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что

вам очень понравилось? » Мы напишем письмо Буратино, он научится считать, и пойдет в школу.  Ребята это еще не всё Буратино очень хотел вас поблагодарить, за помощь, и  передал всем ребятам медали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Поможем Аленушке выполнить задания Бабы Яги"

Познавательно - исследовательская деятельность, в ходе которой дети в процессе экспериментирования выявляют свойства различных материалов и закрепляют их в дидактической игре. Конспект составлен в соо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект занятия "Поможем Незнайке выполнить задания"

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  сложение и вычитание в пределах 10....

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...