«Занимательная математика» Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Матросова Наталья Петровна

Обобщение полученных знаний у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НОД

«Занимательная математика»

Подготовительная группа

Воспитатели: Матросова Н.П.

Клевакина Г.Н.

г. Энгельс 2018 год

Основная общеобразовательная программа  ДОУ , с учетом комплексной образовательной программы «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А Васильева

Возрастная группа:  подготовительная группа 6-7 лет

Тема НОД: «Занимательная математика»

Цель. Обобщение полученных знаний у детей.

 Задачи:   

Образовательные: Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры,  упражнять в установлении равенства между числами;

Развивающие: Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному числу. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Виды деятельности:  познавательная, игровая.

Формы организации: групповая

Оборудование: Мяч , карточки с заданием на каждого ребенка ,тетради в клетку на каждого ребенка, графические карандаши.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель  собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает им произнести приветствие.

- Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется: «Доброе утро!»

Воспитатель   Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями надо  постараться быть внимательными и правильно  отвечать на вопросы.

Первое задание

Игровое упражнение « Игра с мячом»

Дети вместе с воспитателем встают в круг  или полукруг

Воспитатель  Ребята скажите, какое число называется предыдущим (последующим)

Воспитатель по очереди бросает мяч детям

- назовите предыдущее число к названному числу (8,5,10,3)

- Назовите последующее число к названному числу (9,2,7,6)

- назовите пропущенное число к названному числу(2…4,3…5,8…10,6..8 )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

Дети подходят к педагогу и произносят приветствие

Все: «Доброе утро!»

 

то, которое  стоит  перед названным числом

 то, которое стоит после названного числа

Ответы детей

Основная часть

Второе задание «Счетное». Для этого задания нужно пройти на свои места и достать цветные карандаши

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

3+5 8; 8 1=7; 2 2=4; 7 2=5; 10-3 7; 4+4 8; 6 4 10; 4 3 1.

Вы отлично справились и с этим заданием. Молодцы! Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Третье задание Ребята, а сейчас небольшая «Умственная разминка»"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько дней в неделе?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько солнышек на небе?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько в неделе выходных дней?

Сколько солнышек на небе ночью?

 Сколько лап у двух собак?

Четвертое задание  «Геометрическое».

 «Какая фигура лишняя в ряду?»

Детям дается схема геометрических фигур

 Дети находят лишнюю геометрическую фигуру

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/45083_6b5751bfc34b740dd447284dfa32b1e6.jpg.jpg

Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное.

Пятое задание «Графическое».

Мы с вами выполним математический диктант.

Сядьте удобно , откройте тетради , возьмите графитный карандаш

От точки вправо 2 клеточки,

Вверх 1 клеточка,

Вправо 1 клеточка,

Вверх 1 клеточка,

Вправо 1 клеточка,

Вниз 4 клеточки,

Вправо 3 клеточки,

Вверх 1 клеточка,

 Вправо 1 клеточка,

 Вниз 5 клеточек,

Влево 2 клеточки,

 Вверх 1 клеточка,

Влево 2 клеточки,

Вниз 1 клеточка,

Влево 2 клеточки,

Вверх 4 клеточки,

Влево 2 клеточки,

Вверх 2 клеточки.

- Что у нас с вами получилось?

-С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы.

Дети проходят за столы и достают цветные карандаши

Дети выполняют движения по тексту

четыре

семь

три

пять

одно

десять

два

ноль

восемь

ответы детей

Дети выполняют задание в тетрадях

Собака

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Какое вам игровое упражнение больше всего понравилось?

-Что вам было сложно?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас дежурные соберут графитные карандаши  тетради и уберут их на место.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

план работы по самообразованию "Игровой занимательный материал в обучении детей математике" (подготовительная группа)

План предназначен для работы в подготовительной группе. Имеет три раздела: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями....

Консультация для родителей "Занимательная математика" подготовительная группа

Формировать у детей к началу школьного обучения понятия о числительных,о натуральном ряде чисел, а не просто научить считать....

Проект "Занимательная математика" . Подготовительная группа.

Тип проекта:Познавательный ,творческий, игровой.По времени проведения:краткосрочный (ноябрь 2021)Участники:Дети подготовительной группы , родители, воспитатель.Формы работы:Игровая, познавательн...

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" (подготовительной группы 6-7 лет ) 23-24 уч.год

В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги.Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математ...

Проект " занимательная математика " подготовительная группа

Проект " занимательная математика" подготовительная группа ...