Главные вкладки

    "Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
    консультация по математике (подготовительная группа) на тему

    Карапетян Лариса Базировна

    Главные и важные части интеллектуального и личностного развития дошкольника - это развитие элементарных математических представлений. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе и является первой образовательной ступенью в соответствии с ФГОС ДО. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

    Главные и важные части интеллектуального и личностного развития дошкольника - это развитие элементарных математических представлений. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе и является первой образовательной ступенью в соответствии с ФГОС ДО. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

    «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

    Максимальный эффект при изучении ФЭМП можно добиться, через дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.

    Систему работу по ФЭМП у детей дошкольного возраста нужно организовать в соответствии с современными требованиями, с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

    Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и является дидактическая игра.

     Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

    1. Игры с цифрами и числами.

    2. Игры путешествия во времени.

    3. Игры на ориентировку в пространстве.

    4. Игры с геометрическими фигурами.

    5. Игры на логическое мышление.

     Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

    1.К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет,  знакомим детей с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Такие дидактические игры как, "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число как тебя зовут?", "Составь цифру", "Кто первый назовет, которой игрушки не стало?" развивают у детей внимание, память, мышление.

    2.Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени). Они служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью.

    3. В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Одна из задач - научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

    4. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, вопрос: "Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?" (поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.).

    5. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление. Необходимо знакомить детей с игрой методом ее ведения. Участвовать в ней, вести ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач. Отбирать игры,  исходя из того, какие программные задачи будут решаться с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности.

    Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "

    " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...

    ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

    Вашему вниманию хочу предоставить презентацию из опыта работы на тему:...

    "Формирование элементарно-математических представлений посредством дидактических игр".

    Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

    Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

    Статья содержит материал по формированию элементарных математических представлений посредством игр с болками Дьенеша, а также дидактические игры на формирование временных представлений....

    Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр)

    Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений...