Методическая разработка по ОД.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Клепикова Ольга Николаевна

Методическая разработка по ОД. "Знакомство с числом и цифровой пять"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

Учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                 Методическая разработка

               ОД в средней группе.

                                                                                                                 Тема: « Знакомство с числом и  цифрой  пять»

Автор: воспитатель с/п№11 Клепикова О.Н                                                                           1 квалификационной                                                      категории.                                                                        

 

Москва 2018

Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»: «Физическое развитие»: «Социально- коммуникативное развитие».                                                                                                             Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.                                               Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);                      - отрабатывать счет в пределах 5;                                                                                      - формировать пространственные представления;                                                               - развивать память, мышление, речь;                                                                          - развитие слухового внимания;                                                                                          - воспитывать активность, самостоятельность.

Предварительная работа: Наблюдение, беседы.                                                                Оборудование и материалы: Иллюстрационный материал (зайцы, морковки).         Набор «Учись считать».                                                            Методы и приёмы: - Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактических игр). 
- Наглядный (использование иллюстрации). 
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
- Поощрение, анализ занятия.                                                             
Используемая литература:  Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015.                                                                      Помораева И.А Позина  В.А. «Формирование элементарных математических представлений». 2014г.                                                                                     Минкевич Л.В «Математика в детском саду». 2016 г.

1 часть (вводная)                                                                                              Дети, сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли ваши родители и гости из детского сада.                                                                                   Мы построим ровный круг,                                                                 Справа друг и слева друг.                                                                           Дружно за руки возьмемся,                                                                                И друг другу улыбнемся!                                                                                      У всех хорошее настроение?                                                                                 Все забыты огорчения?                                                                                        Я прошу вас мне сказать:                                                                          Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

2 часть (основная)                                                                                      Дети закрывают глаза и считают до 5 (один, два, три, четыре, пять). Дети открывают глазки на доске 5 зайчат. Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайцы)Нас зайчики приглашают занять свои места. А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? (Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика ,пять зайцев.) Сколько зайцев? (5) Ребята, что любят зайцы? (Морковку) Давайте угостим зайцев морковкой. Под каждого зайца кладем морковку по одной. Сколько морковок не хватает? (Одной) Сколько всего морковок? (4) Сколько зайчиков? (5)  Чего больше, зайцев или морковок? 5 зайцев больше, чем 4 морковки? А 4 морковки меньше, чем 5 зайцев? Сколько надо добавить морковок? (Одну) Сколькополучилось морковок? (5) Давайте посчитаем: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок. А зайцев сколько? (5)пять зайцев и 5 морковок, их больше, меньше или поровну? (Их поровну.)                                                     Возьмите 5 красных кружков и выложите у себя на столе. Найдите цифру 5 положите под кружками.   Положите цифру 5 над кружками,…… с право, ……с лево.   Возьмите 4 квадрата синего цвета. Найдите цифру 4 и положите под квадратом,…… над квадратами, …..с право, ……с лево. Скажите пожалуйста сколько кружков? (5) А сколько квадратов(4) Чего больше? 5 кружков больше чем 4 квадрата? А 4 квадрата меньше чем  5кружков? Сколько надо добавить квадратов чтоб стало поровну? (1)    

Физ минутка: «На водопой»

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.

Игра «Помоги Зайченку» (На доске в разброс поставлены числа до 5) Ребята пока мы с вами отдыхали зайчонок спутал все цифры, и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ему поможем? …………. Зайчик очень любит играть с цифрами.                                                                                     Игра «Какое число спряталось?»  Закройте глаза. Зайка спрячет цифру а вы угадаете какой цифры не стало.                                                                                       Вы у себя на столе выложите цифры по порядку.                                      Давайте поиграем, положите  перед собой столько кругов, сколько раз я постучу. (если затрудняются считаем вместе хором) Положите  перед собой столько красных треугольников сколько раз я топну, положите  перед собой столько зеленых квадратов сколько раз я хлопну.

3 часть (заключительная)                                                                         Скажите пожалуйста, кто к нам приходил сегодня на занятия? (Зайцы) Сколько зайцев? (5) Посчитаем: один, два, три, четыре, пять. Чем угощали зайцев? (Морковкой) Сколько морковок? (4)  Какое число больше 5 или 4 (5) На сколько 5 больше 4? (на один) Ребята чем мы сегодня с вами занимались? (Считали зайцев, морковки)                                              Сюрпризный момент (печенье); «Волшебный мешочек» дети на ощупь определяют геометрическую фигуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...