Конспект НОД. Тема: «Заборчик для матрешки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaborchik_dlya_matreshki.docx126.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Заборчик для матрешки»

(II младшая группа)

           

C:\Users\panda\Desktop\МАТРЕШКА 1.jpg

                                                     

                                                        Воспитатель:

                                              Беспалова Лариса Владимировна.

2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.

Возрастная группа: II младшая.

Тема НОД: «Заборчик для матрешки».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для реализации умений конструирования заборчика.

Задачи:

учить детей сосчитывать количество предметов (счет до трех), различать предметы по форме и цвету («Познавательное развитие»);

развивать умение отвечать на простые вопросы, активизировать словарь детей (кубик, кирпичик, шарик) («Речевое развитие»);

вызывать желание помочь персонажу («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,  игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, беседа по вопросам, сенсорное обследование и рассматривание геометрических фигур, конструирование заборчика из строительного материала, игра-имитация «Кошка».

Оборудование: большая матрешка: в нее вложено две матрешки меньшего размера; четыре больших кирпичика; волшебный мешочек с кубиком, кирпичиком, шариком красного, зеленого, желтого цвета; четыре тарелки красного, зеленого, синего, желтого цвета; игрушка мышка; маленькая матрешка, четыре маленьких кирпичика одного цвета (красного, зеленого, синего, желтого) – на каждого ребенка.


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть.

- Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички,

Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки?

- Верно.

-А где же остальные матрешки?

-Как это можно проверить?

Дети сидят на скамейке, внимательно слушают загадку, отгадывают ее.

Матрешки.

Указывает на матрешку, которая стоит на столе.

Ответы детей

Внутри этой.

Нужно ее открыть.

Дети поочередно подходят к столу. Открывают каждую матрешку, достают из нее матрешку меньшего размера, говорят (с помощью воспитателя): «В самой большой матрешке – матрешка поменьше. Последняя матрешка самая маленькая».

II.Основная часть.

-Ребята, сколько было матрешек?

-А сколько стало?

-Покажите мне самую большую матрешку и самую маленькую матрешку.

- Ребята, большая матрешка принесла нам волшебный мешочек. Сейчас узнаем, что в нем.

- Ребята, как вы думаете, кубик будет катиться?

- Почему?

- А кирпичик будет катиться?

- Почему?

- А шарик будет катиться?

- Почему?

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить задание – разложить фигуры по тарелкам: зеленые – на зеленую тарелку, красные – на красную тарелку, желтые – на желтую тарелку, синие – на синюю тарелку.

-Ребята, послушайте, что случилось с нашими матрешками. (Показывает игрушку мышку.)

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружку.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

(Вкладывает матрешек на своем столе одну в другую.)

- Не бойся, матрешка, я построю для тебя заборчик и спрячу от мышки. Посмотрите, как я это сделаю.(Объяснение сопровождает показом.)

- Ставлю кирпичик перед матрешкой сначала на широкую грань. Видно матрешку?

- Это низкий заборчик. Теперь ставлю кирпичик перед матрешкой на узкую грань. Видно матрешку?

- Это высокий заборчик. Какой заборчик нужно построить, чтобы матрешку не было видно?

- Достраиваю высокий заборчик: ставлю остальные кирпичики на узкую грань один рядом с другим. Заборчик готов.

- Вы помогли мне построить заборчик для моей матрешки. А теперь покажите, как вы умеете строить заборчики для своих матрешек.

Воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет кирпичиков для его заборчика.

- Ребята, а теперь спрячьте за свой заборчик матрешку. А мышка будет искать ваших матрешек.

Берет в руки мышку, говорит за нее: «Иду искать! (обходит все столы) Никого не видно, все спрятались»

Ответы детей.

Одна.

Дети считают, выясняют, что стало три матрешки.

        

Дети выполняют задание.

Поочередно дети достают из мешочка кубик, кирпичик и шарик и называют их цвет.

Ответы детей.

Нет.

У него есть углы.

Нет.

У него есть углы.

Да.

У него нет углов.

Дети рассаживаются за столы.

Дети выполняю задание.

Внимательно слушаю воспитателя.

Ответы детей.

Да.

Нет.

Высокий.

Наблюдают за постройкой заборчика.

Дети выполняют задание.

Дети прячут матрешек за заборчики.

III.Заключительная часть.

- Ребята, как вы думаете, почему мышка не нашла матрешек?

- Матрешки говорят вам «спасибо»!

- Но недолго пробыли матрешки за заборчиками – стало им скучно, и захотели они погулять. Но мышка никуда не ушла! Что же делать?

- Ребята, а кого же боится мышка?

- Верно. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру-имитацию, которая называется «Кошка».

Умывалась наша киса

И сложила лапки близко,

Показала язычок

И закрыла свой глазок.

Лапкой мышку прогнала,

Молоко лакать пошла.

- Посмотрите, мышка испугалась и убежала. (Убирает игрушку.) 

- Ребята, вы были рады встрече с матрешками?

- Как мы им сегодня помогли?

-А теперь матрешки могут пойти гулять, а потом отправиться домой.

Ответы детей.

Заборчик высокий.

Ответы детей.

Надо ее прогнать, напугать.

Кошку.

Дети выходят из-за столов и имитируют движения кошки.

Ответы детей.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент:  отгадывание загадки, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий, включающих в себя беседу, дидактические игры, конструирование, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игровые задания подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.  

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать желание помогать персонажу.

Для расширения и закрепления знаний детей в области математики использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры: «Узнай, что в мешочке», «Разложи фигуры по тарелкам», в области конструирования – строительство заборчика.


Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".

Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Заборчик для лошадки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Заборчик для лошадки»Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать, раскатывать их в длину между ладонями, вык...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

Конспект занятия. Тема: «Откуда появилась Матрешка»

Конспектхудожественно-продуктивной непосредственно образовательной деятельности вподготовительной группы с использованием ИКТ...