конспект ОД для детей 2 младшей группы "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

конспект интегрированного ОД для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_ml_noyabr.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Количество детей: 23

Возраст детей: 3-4 года

Вид организационно-образовательной деятельности: интегрированное

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: путешествие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, лепке, любовь к художественной литературе;

Развивающие: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; развивать память, связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук,

Образовательные: закрепить умение детей объединять одинаковые по величине предметы в предметные множества по словесному заданию,  закрепить знание основных цветов,  понятия «много», «один»; учить работать сообща в коллективе.

Методы и приемы:

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  ответы детей);
  • сюрпризный момент (вовлечение в сказку, гостинцы от бабушки и дедушки);
  • наглядный (показ иллюстраций, настольный театр, показ приемов лепки);
  • поощрение, анализ занятия;
  • проблемная ситуация (выполнение заданий героев);
  • практический (выполнение заданий, продуктивная деятельность).

Словарная работа:  путешествие, баранки, один, много, большой, маленький,  «рыжехвостая» лиса, первый, второй, третий.

Демонстрационный материал: изображение большого и маленьких зайцев, игрушечный  мишка, настольный театр (бабушка, дедушка, домик в деревне).

Раздаточный материал: большие и маленькие морковки, большие и маленькие кубики, пластилин.

Оборудование: фланелеграф.   

Техническое оснащение:  музыкальное сопровождение.

Предварительная работа педагога с детьми: чтение сказки «Колобок»,

Индивидуальная работа: с Алиной, Сашей активизировать слова “большой, маленький”, с Амиром, Мартином по лепке.

Предшествующая работа педагога: ознакомление с литературой, подбор материала.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

1.1.Организационный момент (1 минута)

1.2.Сюрпризный момент (настольный театр) ( 1,5 минуты)

         1.3. Постановка цели и задач (0,5 минуты)

       II. Основная часть

 2.1.Дидактическое упражнение «Накормим зайчиков»  (3 минуты)

2.2. Упражнение «Пройди по кочкам» (физминутка) (1 минута)

2.3.  Дидактическая игра «Разложи кубики» (2 минуты)

2.4. Продуктивная деятельность «Лепка баранок для Лисы» (4 минуты) .

      III.      Заключительная часть

 3.1. Подведение итога (1минута)

3.2. Сюрпризный момент: раздача гостинцев от бабушки и дедушки (1 минута)

Схема передвижения детей:

        

  1. 2.3                

        

        

        

2.1.         2.4

                        

2.2          3.

                

        - волк, лиса

        - дети,         -Сказочница,         - воспитатель,         - фланелеграф        - кочки

Ход:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент (в приемной)

В.: - Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог…
         Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,
          Кто же это
? ( Колобок)

В.: - Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (перед закрытыми дверями):

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!        

В. - Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Дверь открывается, дети заходят в группу)

  1. Сюрпризный момент (настольный театр)

Сказочница:  - Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда - Утащила колобка «рыжехвостая» лиса. Какая лиса? Как вы это понимаете? (ответы детей)

1.3. Постановка цели и задач 

В.: - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

  1. Основная часть

2.1. Дидактическое упражнение «Накормим зайчиков».

В.: -  Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца). - Вот он! У него есть младшие братья - зайчата, и он просит нас накормить их. - Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайцы? (маленькие), а сколько их? (много).

-Что же любят кушать зайцы? (морковку).

- А вот и морковки. Какие они? (Большие, маленькие). Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (Большому зайцу дать большие морковки, а маленьким зайчатам - маленькие). (Работа на фланелеграфе).

-Всем зайкам досталась морковки? (всем)

В.: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

                        2.2. Упражнение «Пройди по кочкам» (Физминутка)

 В.: - Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

Волк: - Ребята, чтобы вы смогли продолжить своё путешествие по сказке вам  нужно выполнить моё задание. Вы можете пройти эту дорогу только по красным кочкам. Будьте внимательны, кочек много и они все разного цвета. (Дети выполняют задание).

Волк: Молодцы, справились с заданием!

                       2.3.  Дидактическая игра «Разложи кубики»

В: - Кого третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным!

Игрушка медведь: - Я никак не могу навести порядок. Помогите мне разложить кубики по своим коробкам. Какие кубики сложим в большую коробку? (Большие кубики). А в маленькую коробку, какие кубики сложим? (Маленькие кубики).

Мишка: Спасибо за помощь.

В.: -Ребята, Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти вот по этой  дорожке.

                         2.4. Продуктивная деятельность «Лепка баранок для Лисы». Лиса: - Здравствуйте, зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса: - Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли, но только сначала приготовьте мне баранки.

В.: Ребята, давайте,  мы слепим для Лисы баранки. Сначала нужно раскатать колбаску, а затем соединить два конца вместе (Практическая работа).

Лиса: - А вот и колобок, не успела его съесть. Буду чай пить с вашими баранками. Большое вам спасибо. (Прощаются с Лисой, уходят)

В: Возвратим колобка  дедушке и бабушке. Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

  1. Заключительная часть.
  1. Подведение итога.                                                   В.: А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

В. - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

3.2. Сюрпризный момент (раздача гостинцев от бабушки и дедушки)

В.: - В благодарность тому, что мы вернули колобка дедушке и бабушке, они нам передали баранки (раздача гостинцев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Конспект :Развлечение в первой младшей группе по сказке "Колобок"

Развлечение с элементами тетрализованной деятельности направлено на развитие у детей  эмоциональной отзывчивости. А дети старшего возраста которые играют в этом спектакле роли. Учатся налаживать ...

Основы безопасности жизнедеятельности для детей младшего возраста по сказке "Колобок"

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее фо...

Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».

совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок»

Конспектинтегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок». Направлен на развитие и активизацию речи детей,выполнию движений, соответствующих тексту....