НООД по РЭМП в форме викторины
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Вотчицева Татьяна Ивановна

Викторина содержит задания для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx68.89 КБ
Файл matematicheskaya_viktorina.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

НООД  по РЭМП в форме викторины

Цели изадачи:

Обучающие:

1.    Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2.    Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3.    Закрепить умение отгадывать математические загадки;

4.    Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

1.     Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2.     Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3.     Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1.  Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2.  Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3.  Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4.  Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

презентация, мультимедиа с колонками, карточки - названия команд, звездочки-фишки, 4 снежинки, разрезные цифры, зашумленные фигуры, «рассели цифры в домики», по 10 счетных палочек для каждой команды.

Содержание викторины

Воспитатель:

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу: 
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной стране математики.   Вас ждут интересные и увлекательные задания от королевы этого государства. В игре будут участвовать две команды. Та команда, которая окажется самой внимательной и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны.

- Судить самых находчивых ребят будет наше многоуважаемое жюри.

Представление членов жюри.

- Итак, ни пуха, ни пера, вам ребята!!!

Задание 1. «Шифровка»

Выполнив это задание, вы сможете расшифровать название своих команд.

- На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»                              «УМЕЙКИ»

И Й А З К Н                             Й Е И М У К

6 4 3 1 5 2                                 4 3 6 2 1 5

Задание 2. «Веселые задачи». 

- Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос. Та команда, которая первая поднимет ответ, получает звездочку-балл.

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два).

     Сколько бубликов в мешок

     Положил ты, Петушок?

     Два мы дедушке дадим

     И останется один (три).

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани, дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (восемь)

     Пять пирожков лежало в миске.

     Два пирожка взяла Лариска,

     Еще один стащила киска.

     А сколько же осталось в миске? (два)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (пять)

     На забор взлетел петух,

     Повстречал ещё там двух.

     Сколько стало петухов? (три)

     Шесть веселых медвежат

     За малиной в лес спешат

     Но один из них устал,

     А теперь ответ найди:

     Сколько мишек впереди? (пять)

Задание 3. «Собери льдинку»

- Ребята, а вы знаете, как пишутся цифры? Вот мы это сейчас и проверим. Однажды, у королевы математики все цифры украла Снежная королева и превратила их, как вы думаете во что? Правильно. Все цифры спасли находчивые ребята из другого детского сада, но две цифры-льдинки, когда их спасали, разбились. Помогите из кусочков сложить их и, конечно же, назвать какая цифра у вас получится! Выполнившая команда поднимает руки. Но, помните, вы должны успеть собрать цифру, пока вокруг нас летает вьюга, как только звук начнет исчезать – снежная королева вновь похитит эту цифру!!!

Дети должны успеть выполнить задание, пока звучит музыка. Команда Умники складывает цифру 5, команда Знайки цифру 2.

Задание 4. «Расставь нужные знаки»

- Ребята, пока вы спасали цифры, к нам в окно залетели снежинки. Но снежинки не простые – математические. На них написаны цифры, а вот знаки между ними куда –то пропали. Предлагаю в промежутках между цифрами определить и карандашом вписать пропавшие знаки. Но для начала давайте вспомним, какие бывают математические знаки? Чтобы вы не перепутали на экране для вас написаны подсказки – знаки больше, меньше и равно.

Детям предлагаются карточки-листочки. На каждом листочке написана пара цифр:

Группа 8: 6 и 8, 7 и 4, 6 и 6

Группа 4: 2 и 5, 9 и 4, 5 и 5,

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше»«меньше» или «равно» между цифрами.

Физкультминутка «Арам-зам-зам»

- Ребята вы очень быстро справились с этим заданием, наверное, очень устали. Предлагаю всем встать и немного размяться. А мы заодно посмотрим, что вы не только быстрые, но и внимательные!!!

Задание 5. «Найди все фигуры»

На одинаковых картах дети должны найти все квадраты. Побеждает та команда, которая найдёт больше квадратов быстрее всего.

Похожее изображение      Картинки по запросу состав числа

Задание 6. Состав числа «Рассели цифры в домики»

- Ребята, королева Математики просит вас ей помочь еще в одной беде. Из некоторых домов в ее королевстве сбежали цифры. Помогите вернуть их на место. На крыше каждого домика написано число, которое живет в этом домике. Вы должны на каждом этаже поселить такие цифры, чтобы в итоге получилось именно это число. Фишку получит команда, которая быстрее закончит это задание.

Задание 7.  Ориентировка в пространстве.

- Отсчитайте шесть палочек. Составьте из них домик.

- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с этим заданием. Картинки по запросу Отсчитайте шесть палочек. Составьте из них домик. - Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок

Задание 8.  Задание на быстроту

Хитрые задачки на быстроту. Дети поднимают руку.

Детям предлагается заработать дополнительную звёздочку-балл, если команда соперников не ответит на свою задачу. Задачи задаю по очереди каждой команде. За каждую задачку даётся звёздочка.

1) Кто быстрее плавает утенок или ципленок?

2) Над лесом летели две рыбки, две приземлились. Сколько улетело?

3) Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

4) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

5) Кто громче замычит, петух или корова?

6) Какой цвет волос у колобка?

Итог.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила!

(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).

Похожее изображение

Картинки по запросу состав числа


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в форме викторины "Правила дорожные-правила надежные".

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге....

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...

"По дорогам сказок" сценарий занятия-развлечения в форме викторины для детей подготовительной к школе группы.

Форма проведения: викторина.Продолжительность: 30 минут.Действующие лица: педагог, Кот ученый.Цель: Активизация имеющихся у детей знаний о сказках.Задачи:- образовательная: выявить и закрепить знания ...

НОД по РЭМП в форме викторины "Занимательная математика"

материал подобран для воспитанников старшей группы компенсирующей направленнсти для детей с ТНР...

Конспект по РЭМП «Цвет, форма, размер» вторая младшая группа.

Цель: Формирование знаний о форме, размере и цвете предметов.Задачи:Формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме.Закреплять умение определять и называть цвет предметов.Фо...