Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Собираем урожай. Счет до 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Торбина Елена Германовна

Материал предназначен для воспитателей старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_sobirae_urozhay.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Собираем урожай. Счет до 5»

Цель: закрепление навыков счета в пределах 5.

Задачи: тренировать в умении соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать два множества предметов и уравнивать их двумя способами;

совершенствовать понимание смысла пространственных отношений;

отражать пространственное положение изображения в речи;

развивать связную речь;    

развивать умение воспринимать информацию на слух;

совершенствовать координацию руки и глаза;  

закреплять знания детей об овощах и фруктах;

развивать словесно – логическое мышление.

Предварительная работа: Дидактическая игра  «Вершки и корешки», рассматривание дидактических картин по теме «Собираем урожай», заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Демонстрационный материал:  мешочек с морковью, луком, яблоком, картофелем, апельсином; корзинка и ваза для фруктов;  дидактические картины сада и огорода с прорезями для картинок; картинки с изображением овощей и фруктов; наборное полотно.

Раздаточный материал: картинки с изображением корзинок, пронумерованных от 1 до 5, и набор из пяти карточек с изображением групп овощей от 1 до 5 для работы в парах; лист со схематичным  изображением яблони, карандаш, ластик на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Коллективная работа.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Дети по очереди описывают предметы в мешочке, воспринимаемые на ощупь, остальные отгадывают, описываемый предмет.) После того, как предмет назовут, овощи кладут в корзину, а фрукты — в вазу. В  конце игры воспитатель уточняет, что лежит в корзинке (овощи), а что в вазе (фрукты).

Дидактическая игра «Где растет?».

(На доске дидактические картины с изображением сада и огорода.) Воспитатель показывает детям  картинки с изображением овощей и

 фруктов: огурец, помидор, свекла, морковь, капуста, груша, слива, яблоко, абрикос)

Что это? Где растет?

(Дети по очереди прикрепляют картинки на картины с изображением сада или огорода и обосновывают свой ответ.)

Значит, фрукты растут в саду, а овощи на огороде.

Ребята, а сколько у нас с вами всего овощей.  (Картинки с овощами выкладываются на наборном полотне) Давайте, вместе посчитаем.(пять) А теперь давайте сосчитаем фрукты. (Картинки с фруктами выставляются на наборном полотне) (четыре). У нас одинаковое количество овощей и фруктов? (Овощей больше, чем фруктов, а фруктов меньше, чем овощей). Как сделать, чтобы фруктов было столько же, сколько и овощей? (Нужно убрать один овощ или добавить один фрукт). А теперь приглашаю вас на огород.

Физкультминутка (координация речи и движения)

На огород мы все пойдем

И овощей там наберем.                     (дети ходят друг за другом)

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка.                (ходят на носках)

По бордюру мы идем

И приседаем мы на нем.                (ходят приставным шагом с приседанием)

Потом обходим деревца                  (ходят змейкой)

И пробежимся мы слегка.              (бегают)

И снова вместе мы пойдем.           (ходят друг за другом)

Работа по подгруппам (в парах)

Ребята, самое время урожай собирать! Посмотрите, у вас на столах лежат корзинки с цифрами. Вам нужно собрать урожай овощей в эти корзины.

В каждой корзине должно быть столько овощей, сколько указано на корзинке.(Дети устанавливают соответствие количества овощей на картинках и цифр на корзинках от 1 до 5, кладут  картинки с овощами к соответствующей корзинке)

Молодцы, замечательно справились с заданием! У нас такой чудесный урожай овощей!  Но не у всех людей есть свой огород. Многим  людям приходиться покупать овощи в магазине или на базаре, как хозяйке из стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Физкультминутка (координация речи с движением)

Хозяйка однажды с базара пришла,      (идут по кругу, покачиваясь, имитируя

                                                                                                        тяжелые сумки в руках)
Хозяйка с базара домой принесла:      
(наклоняются с вытянутыми руками,
Картошку,                                                
 показывая на воображаемые овощи)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..                                              
(руки ставят на пояс)
Вот овощи спор завели на столе -    
(обхватывают голову руками, качают головой)                                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле:          (руки на талии, кивают головой)

 Картошка?                                (разводят удивленно руки, поворачиваясь друг к другу)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..                                            
 (вздыхая, опускают руки)
Хозяйка тем временем ножик взяла     (показывают ребра ладоней)
И ножиком этим крошить начала:      
(постукивающие движения ребрами
Картошку,                                                                                              
ладоней)
Капусту,

Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..                                                            
(вздыхая, опускают руки)
Накрытые крышкою, в душном горшке           (накрыли голову руками)
Кипели, кипели в крутом кипятке:                  
 (круговые движения руками, 
Картошка,                                                        
    имитирующие помешивание супа)
Капуста,                                                                                                
 
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..                                                                      
(вздыхая, опускают руки)
И суп овощной оказался не плох!                  («пробуют суп», кивают головой,

                                                                                                                                    улыбаясь)


Индивидуальная работа.

Ребята, мы с вами совсем забыли про наш фруктовый сад. Давайте посмотрим, сколько у нас выросло на яблоне яблочек. ( На столах листы со схематичным изображением дерева) 

Да... этот год оказался неурожайным. Как вы объясните выражение «неурожайный год»? (ответы детей) Не расстраивайтесь, мы это исправим.

Слуховой диктант «Где растут яблочки?»

 На правой верхней ветке выросло два яблока, нарисуйте их. Под этой веткой растет еще одно яблоко.  Напротив этого яблока, слева, растут два яблока. Какая ветка без яблок? Сколько яблок выросло на яблоне?

Рефлексия.

Вы сегодня славно потрудились. Какой вы собрали урожай?

Какие овощи, фрукты вы любите больше всего?                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: “Собираем урожай”

Цель: формировать умения детей различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.Задачи:- формировать умение составлять группу предметов из отдельных пред...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Порядковый счет до 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?" ,"На кототором месте?", "Который по сч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе . Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и7 ,знакомить с порядковым значение чисел 6 и7 , правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" , "На котором месте?...