Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Собираем урожай»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Тема:  «Собираем урожай»

Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц.

  Задачи:

1)Познакомить с цифрой 6.

2) Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

3) Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Материалы: карточки с заданием, круги на каждого, геометрические фигуры, овощи, счетные палочки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1,2,3,4,5 готовы вы начать считать?

Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо из деревни Простоквашено от почтальона Печкина. Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята, подготовительной группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У моих соседей случилась беда. Дядя Фёдор уехал в город, в школу, а Шарик с Матроскиным в очередной раз поругались. И у них остался, не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, почтальон Печкин».

2. Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?

Отправимся мы в Простоквашено на Автобусе. Места в автобусе занимайте согласно вашему номеру на билете.

(Детям раздаются карточки с цифрами и они выстраиваются по порядку). Игра «Назови свой номер билета».

Воспитатель: Чтобы в пути нам не было скучно поиграем в игру «Не зевай, отвечай».

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе (семь)

-Сколько рабочих дней в неделе (пять)

-Сколько выходных дней в неделе (два)

-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Сколько пальцев на одной руке? (пять)

-Сколько солнышек на небе? (одно)

-Сколько лап у двух собак? (восемь)

-Сколько пальцев на двух руках? (десять)

-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sobiraem_urozhay.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Тема:  «Собираем урожай»

Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц.

  Задачи:

1)Познакомить с цифрой 6.

2) Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

3) Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Материалы: карточки с заданием, круги на каждого, геометрические фигуры, овощи, счетные палочки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1,2,3,4,5 готовы вы начать считать?

Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо из деревни Простоквашено от почтальона Печкина. Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята, подготовительной группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У моих соседей случилась беда. Дядя Фёдор уехал в город, в школу, а Шарик с Матроскиным в очередной раз поругались. И у них остался, не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, почтальон Печкин».

2. Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?

Отправимся мы в Простоквашено на Автобусе. Места в автобусе занимайте согласно вашему номеру на билете.

(Детям раздаются карточки с цифрами и они выстраиваются по порядку). Игра «Назови свой номер билета».

Воспитатель: Чтобы в пути нам не было скучно поиграем в игру «Не зевай, отвечай».

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе (семь)

-Сколько рабочих дней в неделе (пять)

-Сколько выходных дней в неделе (два)

-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Сколько пальцев на одной руке? (пять)

-Сколько солнышек на небе? (одно)

-Сколько лап у двух собак? (восемь)

-Сколько пальцев на двух руках? (десять)

-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

3. Воспитатель: Вот мы и прибыли в деревню «Простоквашено».

Чтобы мы быстро собрали урожай на огороде Печкин нам оставил круглые хлебные лепешки, чтобы мы подкрепились, но их нужно разделить (деление круга на части 2,4 и 8 частей).

4. Игра «Сосчитай сколько» (учить составлять число 6 из единиц)

Выкладывание счетных палочек в ряду.

Наводящие вопросы: по сколько помидор на грядке в ряду ?(ответ детей: по одному)

Сколько рядов? (ответ детей: шесть).

5. Игра «Разложи овощи».

-Какой формы овощи?

-Назовите овощи круглой формы, овальной, треугольной.

Дети раскладывают овощи в зависимости от их формы к геометрическим фигурам.

6. Физминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ножками потопали.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

7. Работа с карточками «Обведи цифру 6 и выполни задание».

8. Пальчиковая игра.

Мы капусту порубили,

Мы капусту посолили

Морковь на тёрке трём

А теперь всё вместе мнём,

В бочку всё сложили,

Крышкой накрыли.

9. Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова и мы вернемся в детский сад.

10.Дети отрывают глаза. Воспитатель: Вот мы и в Детском саду.

Где мы с вами побывали?

Чем занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Шарик с Матроскиным, вам передали вот такие раскраски с цифрами, на которых нужно соединить цифры и раскрасить. И обещали, что больше никогда не будут ссориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Собираем урожай. Счет до 5»

Материал предназначен для воспитателей старших групп....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: “Собираем урожай”

Цель: формировать умения детей различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.Задачи:- формировать умение составлять группу предметов из отдельных пред...