Технологическая карта НОД "Лесная прогулка", часть 2
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

НОД с детьми старшей группы по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

Составитель:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

Тема: «Лесная прогулка», часть 2

Разработчик: Кузнецова Т.А., воспитатель.

Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа).

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Средства:

наглядные: цифры 1-9, карта Леса, основа в клетку, Зайчик, Волк, Медведь, Лось, Ёж, Лиса, Кабан, Белка, геометрические фигуры (блоки Дьенеша), корзинки, символы свойств, «плот» (цветная схема квадратной формы) - (палочки Кюизенера). Квадрат с закруглёнными краями («стол») и 8 зверят – на каждого.

оборудование: фломастер, карта Леса в клетку, карточки с 3 полосками, цифры 1-9,0, круги-тарелки жёлтые 5 шт., зелёные 6 шт., красные 7 шт., «плот» (цветная схема), палочки Кюизенера.

Цель: Формирование умения ориентироваться на листе бумаги и закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах 5,6,7,8.

Задачи: 

Обучающие:

-закреплять знание цифр 5,6,7,8;

-учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть углы листа.

Развивающие:

- продолжать упражнять в различении геометрических фигур;

- развивать  умение находить фигуры одинаковые по цвету и форме;

- совершенствовать умение выкладывать изображение  по схеме;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.

Воспитательные:

- воспитывать  умение работать в паре  (коммуникативные умения, отзывчивость) дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат:

Дети ориентируются на листе бумаги.

Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством.

Дети знают и называют цифры от 5,6,7,8, геометрические фигуры.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Мотивационный.

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Жил в лесу зайчик. Мы с вами уже помогали ему готовиться ко  дню рождения.

И вот наступил долгожданный день.

Рядом с домом зайчика расположена норка ежа, он решил собрать друзей, чтобы всем вместе идти в гости.

- Пошёл он в лес.

Чтобы не заблудиться, ёжик взял с собой карту.

Предлагаю вам  вместе с ёжиком погулять по лесу и нарисовать дорогу на карте, чтобы не заблудиться.

Ёжик знает, чтобы добраться до норы лисы, надо идти вверх на 4 шага.

Каждая клеточка – это один шаг. Давайте закрасим дорожку, по которой прошёл ёжик.

- Сколько клеточек надо закрасить? (4)

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети выражают различные эмоции.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задания в общем ритме.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Проявляет любознательность, заинтересованность.

Ориентирован на сотрудничество.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

2 этап

Работа в парах за столами.

«Построим плот»

Цель: совершенствовать умение выкладывать цветные полоски по теневой схеме и воспитывать умение работать в паре.

Возле лисьей норы ёжик встретил лису и волка, они строили плот, чтобы перебраться через озеро к берлоге медведя. У них есть чертёж, но они никак не могут правильно собрать.

Давайте поможем волку и лисе сложить плот.

- Какой формы будет плот? (квадратной формы)

 Объединитесь в пары, чтобы построить плот  по чертежу.

(Работа детей в парах)

Плот готов, чтобы добраться до берлоги медведя, нужно на карте повернуть налево и пройти 7 шагов.

- Сколько клеток влево нужно закрасить? (7)

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

Предлагает детям разбиться на пары.

Организует работу.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задания в общем ритме.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Принимают активное участие в деятельности.

Выполняют задание по инструкции взрослого.

Проявляют умение работать в паре.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

Видит закономерность и продолжает рисунок.

Умеет работать в паре, договариваться.

Использует речи для выражения своих мыслей.

3 этап

Физминутка.

Подвижная игра «Разложи фигуры»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур и развивать  умение находить фигуры одинаковые по цвету и форме

Пришли зверята к горам, а там медведь и лось  играют с цветными камешками. Они разбросали их по берлоге и теперь не могут собрать.

- Поможем им собрать цветные камешки в корзинки?

У медведя и лося  5 корзинок и на каждой нарисованы символы, нужно разложить фигуры по корзинкам правильно (1-круги, 2-синие прямоугольники, 3-не жёлтые фигуры, 4-жёлтые квадраты и треугольники, 5-не красные фигуры)

Давайте вместе проверим, правильно ли мы разложили камешки в корзинки. (Обсуждение).

Теперь в берлоге порядок и медведь с лосем могут идти в гости.

Дальше на карте нужно повернуть вниз и пройти 4 шага. Давайте нарисуем дорожку на карте.

- Куда пришли зверята? (к дуплу белки).

Создаёт проблемную ситуацию.

Анализирует результаты.

Стимулирует  общение.

Стимулирует детей к речевой активности.

Стремятся помочь медвежонку.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Выполняют задание по инструкции.

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.

Умеет внимательно слушать, рассуждать.

Вступает в речевой диалог.

Отвечает на вопросы предложением.

4 этап

Самостоятельная работа детей.

«Расставим тарелки на полки»

Цель: Закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.

Пришли зверята к дуплу белки, а там кабан и белка помогают маме. Мама попросила их расставить  на полки тарелки таким образом: на верхнюю полку жёлтые тарелки, на среднюю зелёные, а на нижнюю красные. И на каждой полке слева нужно положить такую цифру, сколько на ней тарелок.

Давайте поможем белке и кабану справиться с заданием мамы, чтобы они смогли пойти в гости.

(Самостоятельная работа детей)

(Проверка с доской)

- Сколько жёлтых тарелок на верхней полке? Какую цифру положили? (5)

- Сколько зелёных тарелок на средней полке? Какую цифру положили? (6)

- Сколько красных тарелок на нижней полке? Какую цифру положили? (7)

- Куда надо теперь повернуть зверятам на карте, чтобы попасть к ёжику? (направо)

- Сколько шагов нужно пройти до дома ёжика? Давайте вместе сосчитаем и отметим на карте дорогу. (7 шагов направо)

Мотивирует детей к деятельности. Согласовывает с детьми действия.

Стимулирует детей к речевой активности и к деятельности.

Выслушивает ответы детей.

Выполняют задание самостоятельно.

Подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Проявляет любознательность.

Выполняет задание.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Умеет внимательно слушать.

Вступает в речевой диалог.

5 этап

Содержательный

«Читаем карту»

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги.

Зверята собрались все вместе у норки ёжика и теперь готовы идти в гости.

- Какую фигуру мы  нарисовали, путешествуя по карте? (прямоугольник)

- Что находиться в левом нижнем углу прямоугольника? (дом белки и кабана)

- Что находиться в левом верхнем углу прямоугольника? (берлога медведя)

- Что находиться в правом верхнем углу прямоугольника? (нора лисы)

- Что находиться в правом нижнем углу прямоугольника? (дом ёжика)

Стимулирует детей к речевой активности. Анализирует результаты.

 Выслушивает ответы детей.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Вступает в речевой диалог.

Умеет внимательно слушать, рассуждать.

6 этап.

Рефлексия.

Цель: самоанализ собственной деятельности.

- Ребята, какое задание для вас было самым интересным сегодня?

- Какое задание вам было выполнять легко?

- Что для вас было сложным?

- Чему вы сегодня научились?

- Все ли ы вас получилось?

Активизирует обсуждение.

Стимулирует детей к самоанализу.

Делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов.

Испытывает чувство удовлетворённости.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

Заключительный Цель: Переход детей из одной деятельности в другую.

 

Зверята все дружно пришли к зайчику на день рождения.

Зайчик пригласил их к столу, где стоял красивый торт и фруктово-ягодный компот.

- А сколько всего зверей на дне рождения? (8) Найдите и покажите цифру 8. У восьмёрки два кольца, ни начала, ни конца.

- Зайчик призадумался, как рассадить гостей за праздничным столом. Стол квадратной формы с закруглёнными углами.

 Я предлагаю вам помочь зайчику рассадить гостей за праздничным столом так, чтобы с каждой стороны стола сидело трое зверей, тогда им не будет тесно. Для этого вам дома нужно вырезать всех животных, рассадить их и наклеить.

Обсуждение с детьми продолжения работы  в совместной деятельности.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу.

Проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе

конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...

Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...

Технологическая карта НОД "Прогулка в Летний сад"

Технологическая карта открытого заняти по театрализации "Прогулка в летний сад" для детей старшей группы (5 - 6 лет)....

Технологическая карта весенней прогулки.

Техлологическая карта  прогулки "Весеннее солнышко" для младшей группы....

Технологическая карта НОД «Прогулка по городу»

НОД по познавательному развитию в младшей группе....

Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"

Данная технологическая карта может быть использвоана воспитателями ДОУ при подготовке занятия по искусству...

Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...