Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Угощение для гостей к Новогоднему празднику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Воевода Надежда Николаевна

открытое занятие к конкурсу воспитатель года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытое занятие85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николаевска

 Волгоградской области

Конспект  по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Угощение для гостей к Новогоднему празднику»

2018г.

Цель:  учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

 Задачи:

Обучающие:

Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим познаниям.

Воспитывать внимание, старательность и аккуратность.

Методические приёмы:

Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

 Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, магнитной доски).
 Вербальный  (объяснение, беседа, диалог с детьми).

Поисковый (проблемные вопросы)
 Практический (экспериментально-исследовательская работа, определение времени по часам, работа в тетрадях).
 Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:  Миска с мукой и с сахаром, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник,

Раздаточный материал: Миска с мукой и с сахаром(в миске 10 чайных ложек муки и 7 ложек сахара), банки, чайные ложки, макеты часов,  геометрические фигуры, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги.

Ход занятия

1.Сюрпризный момент

Воспитатель в одежде повара говорит, что он сказочный повар во всех сказочных королевствах и что скоро произойдет самый хороший праздник – это Новый год 

- Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. (здороваются) и к вам в гости пришла ещё елочка

-У нас  гостей положено угощать. Чем можно угостить гостей? (дети перечисляют)

 

3.Поисковый этап. 

- А у нас ничего нет. Где можно взять? (купить, испечь)

- Я тоже считаю, что лучшее угощение, изготовленное своими руками.

- Давайте решим, что мы испечём? (печенье)

А кто готовит печенье (повар, кондитер)

А кто такой повар, кондитер, кулинар?

А давайте с вами посмотрим отрывок из мультфильма и мы поймем.

Просмотр мультфильма

Ну что вы готовы стать кондитерами?

- Что нужно знать, для приготовления печенья?

- составим план нашей работы

  1. Подготовит нужные продукты.(замешиваем тесто)
  2. Определить форму печенья.(раскатать и вылепить)
  3. Определить время, нужное для выпечки печенья.(поставить в духовку)
  4. Выложить «печенье на противень»
  5. Угостить гостей печеньем.

 Практический этап.

   Надо  готовить тесто для печенья. Нам надо отмерять муку и сахар, на каждую ложку откладываем один круг. Сначала вспомним правила измерения сыпучих веществ (набирать без горки, не рассыпать, не толкать друг друга).

-Надо отмерить муку и сахар.

-А как отличить сахар от муки?

- Можете приступать к измерению. (Дети измеряют)

- А теперь сосчитайте все круги.

- Сколько ложек муки вы отмеряли? (десять)

А сколько ложек сахара вы отмерили? (семь)

Затем меряю сама муку, умышленно нарушая правила. (насыпаю с горкой) – получилось меньше.

- Почему так получилось?

Давайте пересыпем муку в одну миску, и отправим муку для замешивания.

 И вспомним, что у нас дальше по плану?

- А какой формы мы испечём печенье?

 Найдите в тарелочке все треугольники и четырёхугольники.

- Какие это фигуры? (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)

- Как назвать их одним словом? (многоугольники)

- Ребята, посмотрите, сколько углов у первой фигуры? (пять)

- Как можно её назвать по количеству углов? (пятиугольник)

- Сколько углов у второй фигуры? (шесть)

- Как её можно назвать по количеству углов? (шестиугольник)

- Как можно назвать обе фигуры одним словом? (многоугольники)

А давайте украсим нашу елочку красивыми многоугольниками

- Второй пункт плана мы выполнили. Что дальше? (определим время для выпечки)

Ребята скажите, какие часы бывают (настенные, наручные, электронные, песочные)

- Посмотрите на ваши часы и скажите, что на них изображено? (цифры и стрелки)

А сколько времени показывают мои часы? (десять часов)

- Что показывает длинная стрелка? (минуты)

- Что показывает короткая стрелка? (часы)

- Ваше печенье будет готово через час. Установите это время на ваших часах.

- Сколько времени показывают теперь ваши часы?

- Сколько прошла минутная стрелка? (один круг)

- Сколько прошла часовая стрелка? (одно деление или один час)

- Третий пункт плана тоже выполнен.

 - Теперь  надо потренироваться  положить печенье на противень. А чтобы оно не слиплось и ни потеряло форму, выложить его надо по образцу.  Какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называются стороны квадрата? (верхняя, нижняя, левая, правая стороны) Как называются углы квадрата? (левый верхний угол…) Откройте свои рабочие тетради . Что изображено в них? (точки)

- Где расположены точки? (в левом верхнем углу)

- Сколько клеточек пропущено между клеток с точками? (одна)

- Продолжите дальше.

- Оцените выполнение своего задания.(дети выставляют солнышко весёлое и грустное)

Теперь печенье можно поставить выпекать.

А пока выпекается печенье, давайте с вами отдохнем

Рефлексивно оценочный этап.

Мы теперь поиграем в игру «Продолжи предложение», в которой вы расскажете, что помогло нам сегодня испечь печенье.

- Я научилась…

- Сегодня я узнала…

- Теперь я могу…

- Мне было трудно…

- У меня получилось…

- Мне захотелось…

   А мне было интересно работать вместе с вами. Наше печенье уже готово и мы можем угостить  гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: “В гостях у царя Считая”

Конспект  открытого ООД по ФЭМП в  подготовительной группе....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...