Полет в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Ход деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Время года- весна.

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Месяц- апрель.

Воспитатель: Кто мне скажет, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?

Дети: Мы будем отмечать День космонавтики.

Воспитатель: Кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые побывали в космосе или собираются лететь.

Воспитатель: А вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы полететь в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в космосе?

Дети: В космос можно отправиться на ракете, летательном аппарате.

Воспитатель: Я вам предлагаю совершить космическое путешествие на ракете. Какими качествами должны обладать космонавты?

Дети: Космонавты должны быть сильными, ловкими, смелыми, должны много знать и уметь.

Воспитатель: Перед полетом проведем небольшую разминку. Дети, покажите свою силу.

Дети выполняют физическое упражнение.

Воспитатель: В полете мы можем встретиться с разными ситуациями. Давайте проведем умственную разминку.

А сейчас все в круг вставайте, на вопросы отвечайте.

-Если услышите то, что считаете верным  - хлопайте в ладоши, если то, что считаете неправильным – топайте ногами.

-Утром солнце встает.

- Днем ярко светит луна.

-Утром дети идут в детский сад.

- Ночью люди обедают.

- Вечером вся семья собирается дома.

- В неделе 7 дней.

- За понедельником следует среда.

- После субботы идет воскресенье.

- Перед пятницей стоит четверг.

- Всего пять времен года.

- Весна наступает после лета.

Воспитатель: Вижу, к полету вы готовы. Займите свои места, надевайте космические шлемы. К взлету космического корабля приготовься! Веду обратный отчет: три, два, один, пуск.

(Звук летящей ракеты)

Мы уселись на места,

Закрывайте все глаза,

Мы теперь уж не сидим,

А летим, летим, летим.

Мы пролетаем мимо загадочных планет, нам подмигивают звезды, проносятся метеориты. Дети открываем глаза. Итак, мы прилетели на загадочную планету.

(В это время звучит голосовое сообщение).

«Здравствуйте, юные космонавты! Мы попали в черную дыру. Помогите нам вернутся на планету Марс. Найдите наш кристалл, который необходим для работы нашего космического корабля. Он находится за пятой звездой слева. Желаем удачи».

Воспитатель: Что нам делать?

Дети: Нужно помочь найти кристалл.

I часть

Воспитатель обращает внимания на осанку детей.

Воспитатель: Саша, сосчитай звездочки.

Ребенок считает. Всего семь звездочек.

Воспитатель: Что сделал Саша?

Дети: Саша сосчитал звездочки.

Воспитатель: Что мы узнали?

Дети: Сколько всего звездочек.

Воспитатель: Правильно, Саша сосчитал звездочки, и теперь мы знаем, сколько всего звездочек.

Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так, как считал звездочки Саша: 1,2,3… Считая так, находят ответ на вопросы сколько? Сколько всего звездочек?

Да, всего семь звездочек. Все звездочки одинаковые, но за одной из них находится кристалл. Его можно легко найти, если знать на котором месте звезда с кристаллом. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором месте предмет, который он по порядку. Считаю слева направо. Первая, вторая, третья… Которая по счета последняя звездочка?

Дети: Последняя звездочка- седьмая.

Воспитатель: Давайте все вместе хором пересчитаем все звездочки по порядку.

Дети считаю хором.

Воспитатель: Помните, нам подсказали, что кристалл за пятой звездой слева. Пойди, Юля, найди пятую звездочку слева.

Ребенок считает: первая, вторая… и находит пятую звездочку и показывает всем.

Воспитатель: Дети, в каком направлении Юля считала звезды?

Дети: Юля считала звезды слева направо.

Воспитатель: А нашла бы кристалл, если бы считала справа налево? Ильдар, проверь, если считать справа налево, то какая звезда по порядку с кристаллом.

Ребенок считает и выясняет, что звезда с кристаллом третья справа.

Воспитатель: Ильдар, покажи пятую звезду справа.

Ребенок считает и показывает.

Воспитатель: Видите, дети, как меняется место предмета среди других в зависимости от того, в каком направлении их считать. Поэтому, называя место предмета, всегда указывают направление счета (слева, справа). Сейчас мы поиграем и будем находить, на котором месте предмет, если вести счет слева направо.  Я переложу кристалл за другую звезду. Где кристалл? Он за шестой звездой. Артур, найди шестую звезду слева.

Ребенок считает: первая, вторая… и находит. Игра проводится два-три раза.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами нашли кристалл и даже с ним поиграли. Теперь нужно его отправить марсианам. (Воспитатель отправляет кристалл за ширму.)

Физ. минутка.

«Ракета»

А сейчас мы с вами

         дети – руки в стороны.

         Улетаем на ракете –

         руки куполом над головой.

         На носочках поднялись,

         потом руки вниз.

        1-2-3-4-5

         вот летит ракета ввысь.

II часть  (Работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Мы продолжаем свой полет, и летим по космическому пространству. Представьте, дети, что у вас на рабочих местах лунные камни. (Это круги) Положите 7 лунных камней в ряд. Желтой стороной вверх. Найдите 4-ый (2,6) слева и поверните его красной стороной. На каком по счету месте у вас красный лунный камень?

(После того, как дети перевернут все круги )

Воспитатель: Сколько всего красных лунных камней? На котором месте красные лунные камни?

Дети: на 2,4,6 месте красные лунные камни.

Воспитатель: Которые по счету желтые лунные камни?

Дети: 1,3,5,7-ом месте желтые лунные камни.

Физ. минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

III часть

Воспитатель: Полет наш продолжается с помощью ручного управления. Возьмите лист бумаги и установите круг – пульт управления в середину листа. Слушайте команды.

-Впереди – планета Венера, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.

- Навстречу нам движется метеоритный дождь, переведем пульт управления в левый нижний угол.

- Приближаемся к искусственному спутнику Земли,  переводим пульт управления в правый нижний угол.

-Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.

- Переходим на автоматическое управление, переводим пульт управления на середину. Полет продолжается.

IV часть

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Воспитатель: Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни. Это метеориты. Прошу двоих ребят выйти в открытый космос и собрать осколки метеоритов. Теперь рассмотрим, как выглядят эти метеориты.

Воспитатель показывая: Вот первая пара метеоритов. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются?

Дети: Обе фигуры желтого цвета, но одна – это квадрат, а вторая – это круг. Отличаются они формой и размером.

Воспитатель показывает вторую пару: Посмотрите.

Дети: У этих треугольников одинаковые формы и размер, но у них разные цвета: первый красный, а второй - фиолетовый.

Воспитатель показывая третью пару: Чем похожи и чем отличаются друг от друга?

Дети: Здесь прямоугольник и овал, отличаются они по цвету, по форме и размеру. Прямоугольник – зеленый, а овал – оранжевый.

Воспитатель: Нам пора возвращаться на Землю.

К полету приготовиться! Включить приборы! Даю обратный отчет: 3,2,1 (звучит музыка).

Вот мы и дома, снимайте шлемы.

Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось? Что запомнилось? А что было трудно выполнить?

Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Задачи.

Образовательные: 

  • Раскрыть значение порядкового счета до семи;
  • Показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета;
  • Упражнять детей ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину листа;
  • Закрепить знание детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник); упражнять классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

Развивающие:

  • Развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике;
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности.

Материал к занятию

Демонстрационный: стенд «Космическое небо», 7 звезд, кристалл, геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Раздаточный (по количеству детей): шлемы, листы бумаги, геометрическая фигура – круг, двухсторонние круги по семь штук каждому ребенку.

   

Конспект

Непосредственно образовательной  деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «ФЭМП»

                  Тема: «Полет в космос»

            возрастная группа: старшая

                                                                                     

                                               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...