конспект НОД по РЭМП "Играем со сказочными героями"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Лобанова Марина Михайловна

данный конспект НОД разработан для работы с детьми в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_remp_igraem_so_skazochnymi_geroyami.docx41.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 87» г.Бийска

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

в старшей  группе

 «Играем со сказочными героями»

Воспитатель: Лобанова Марина Михайловна

2017 г

Тема: «Играем со сказочными героями»

Программные задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

 Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

 Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

 Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вступительная часть

Часть 1

 - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 - Из какой сказки гости, ребята?

 - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Ответы детей:

- Да.

Основная часть

Часть 2

       

     

           Часть 3

 

Часть 4

Часть 5

Часть 6

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?

Правильно, круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры  вы  выложили?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю их  на фланелеграфе).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

- Сколько дней в неделе?

- Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

 

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

 

- Возьмем следующий  конверт у Маши?

Ребята, Маша приглашает нас  поиграть.

- Она предлагает вам сейчас превратиться  в зайчиков.  Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

 

- Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Медведь предлагает нам с вами поиграть  в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Приготовились?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

(Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Маши? А для домика Медведя?

-Какие красивые домики у вас получились.

 

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, затем повернете налево и сделаете 5 шагов вперед».

Ответы детей

Круглой.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей:

- Дни недели.

Семь.

Дети называют дни недели.

Третий день недели среда, он голубого цвета.

Ответы детей

Ответы детей

Да.

Физкультминутка «Зайчики»

(дети выполняют движения по тексту)

Да.

Да.

Дети показывают ответы карточками.

Да.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

 - Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто сегодня   был у нас в гостях,  а из какой они сказки?

Правильно.

Что мы делали сегодня на занятии?

Молодцы, правильно.  Вы сегодня  все справились с заданиями на отлично, а также помогли Маше и Медведю понять, как надо правильно выполнять задания.

Ответы детей

Играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Сказочные герои у нас в гостях".

Еще одно логопедическое занятие, которое может быть интересно и воспитателям, уделяющим в своей работе особое внимание развитию речи воспитанников....

Конспект НОД "На помощь к сказочным героям"

Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность  посредством использования интеграции образовательных областей.Программное содержание:Упражнять в прямом счёте в предела...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Презентация к конспекту НОД "В гостях у сказочных героев" (по русским народным сказкам) (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о народном русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.Образовательные задачи:- Закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные...

Конспект НОД "Путешествие в город сказочных героев" (литературная викторина)

Способствует развитию у детей умения оценивать поступки сказочного персонажа Медведя в различных сказках, выявлять его положительные и отрицательные стороны, сравнивать, анализировать, обобщать и форм...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...