Конспект НОД "Путешествие в город сказочных героев" (литературная викторина)
план-конспект занятия (средняя группа)

Способствует развитию у детей умения оценивать поступки сказочного персонажа Медведя в различных сказках, выявлять его положительные и отрицательные стороны, сравнивать, анализировать, обобщать и формированию у детей интереса к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_skazochnyh_geroev_minus_2_strochki.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему

 «Путешествие в город сказочных героев»

(литературная викторина)

Программное содержание.

Учить детей оценивать поступки сказочного персонажа  Медведя в различных сказках, выявлять его положительные и отрицательные стороны, сравнивать, анализировать, обобщать.

Закрепить умение пользоваться временно – пространственной моделью сказки.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать  интерес к русским народным сказкам.

Материал и оборудование.

Иллюстрации к сказкам, открытки, двигательные модели, карточки-схемы, набор геометрических фигур, игрушка Винни - Пух, фишки, аудиозаписи сказок, видеоматериалы, мультимедийная техника.

Предшествующая работа.

Чтение и обсуждение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Пересказывание сказок, в том числе с  использованием наглядных моделей.

Игры – инсценировки, игры - драматизации по сказкам «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Подвижные игры с участием сказочного персонажа медведя («У медведя во бору», «Кто уснул под дубком», «Мишка и ребята»).

Чтение детям стихотворений и пение песен про медведя («Песенка Винни - Пуха» Б. Заходера», «Почему медведь спит» А. Коваленкова, «Урок вежливости» С. Маршака и др.).

Отгадывание загадок.

Рисование и выкладывание из геометрических фигур силуэтов диких животных (зайца, волка, лисы, медведя).

     Ход НОД.

   1.Вводная часть.

 Звучит аудиозапись песенки Винни – Пуха.

Раздается шум в прихожей, затем стук в дверь. Воспитатель выходит, возвращается с игрушкой Винни – Пухом. Винни – Пух выражает радость, что дети знают его и его песенку, говорит, что очень любит сказки, и особенно сказки с его участием, обращается к детям с просьбой рассказать и показать ему все, что знают дети про медведя как сказочного персонажа.

Воспитатель усаживает Винни – Пуха и объявляет литературную викторину.

2.Примерные вопросы и задания литературной викторины.

1. Отгадайте загадки (загадки могут загадывать друг другу дети).

  • Вперевалку зверь идет

               По малину и по мед.

               Любит сладкое он очень.

               А когда приходит осень,

               Лезет в яму до весны,

               Где он спит и видит сны.

  • Кто в лесу глухом живет

               Неуклюжий, косолапый?

               Летом ест малину, мед,

               А зимой сосет он лапу?

  • Зимой спит, летом улья ворошит.

2. Угадай сказку (по иллюстрациям) и выбери из них сказки с участием медведя.

3. Покажи, как ходит медведь, рычит (имитация медвежьей походки, звукоподражание).

4. Угадай, из какой это сказки (стихи, песенки, отрывки).

  • «Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет…»
  •  «Идет старый медведь. - О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне, медведюшка, не плакать. Была у меня избушка лубяная…»

  • Чьи это слова: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
  • А эти: «Вижу! Вижу!

                  Не садись на пенек! Не ешь пирожок!

                  Неси бабушке! Неси дедушке!»

  • «Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни. Остановился и заревел во всю мочь: - Терем – теремок! Кто в тереме живет?...»

5. Игра – драматизация отрывка из сказки «Теремок».

6. Назовите мультфильмы с участием медведя.

(«Приключения Винни – Пуха и его друзей», «Маугли», мультфильмы по сказкам «Маша и медведь», «Три медведя» и др.)

7. Вспомните и назовите игры (подвижные, хороводные) с участием медведя, в которые мы играем.

8.Подберите нужные фигурки и выложите из них силуэт медведя (два круга разных размеров, три маленьких кружочка, две пары полукругов).

9. Узнай медведя и объясни свой выбор.

а) в разноцветных кружочках (белый кружок – заяц, серый кружок – волк, оранжевый кружок – лиса, коричневый кружок – медведь);

б) среди схематичных изображений различных диких животных.

10. Вспомни и скажи, как зовут – величают медведя в сказках.

(Миша, Мишенька, Мишутка, Михаил Иванович, Михайло Потапыч, косолапый, медведюшко, медведище – косолапище и т.п.)

11. Как можно было бы изменить конец сказки «Маша и медведь»?

12. Разложи по порядку карточки – схемы к сказке «Три медведя» (временно – пространственная модель сказки).

13. Представь себе, что ты – медведь. Каким ты себя чувствуешь, что тебе хочется делать, боишься ли ты кого-нибудь, чего-нибудь, что хотелось бы изменить в себе, о чем мечтаешь и т.д.

14. Каким тебе кажется медведь?

(большой, сильный, неуклюжий, неловкий, простой, доверчивый, упрямый, хозяин леса)

3. Заключительная часть.

Винни – Пух благодарит детей за все, что ему показали и рассказали, выявляет и объявляет победителей литературной викторины, обещает подумать над своими недостатками и их исправлением.

Литература

1. Цуканова С. П., Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду. ГНОМ и Д. – Москва, 2009.

2. Дьяченко О. М. Возможности развития умственных способностей дошкольников в процессе ознакомления со сказкой. Дошкольное воспитание, 11/93.

3. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Детство – Пресс, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по сказочному городу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешест...

«РОДИНА НАША – КОЛЫБЕЛЬ ГЕРОЕВ» (литературно-театрализованная композиция)

laquo;РОДИНА НАША – КОЛЫБЕЛЬ ГЕРОЕВ»(литературно-театрализованная композиция)...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.

Развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности....

Конспект занятия "Приключения в сказочном городе"

Конспект занятия "Приключения в сказочном городе"...

Конспект ООД "Путешествие в сказочный Солнечный город"

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей от 4 до 5 летТема: «Путешествие в сказочный  Солнечный город»Цель: развитие констру...

"Большие приключения маленьких героев". Литературный вечер развлечения

Литературный вечер развлечения в старей группе. Тема "Большие приклчения маленьких героев"...