Конспект НОД "Путешествие по сказочному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области « Познавательное развитие»

направление «Социальный мир»

в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

«Путешествие по сказочному городу»

 (Этикет и правила общения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_etiketu.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области « Познавательное развитие»

направление «Социальный мир»

в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

«Путешествие по сказочному городу»

 (Этикет и правила общения)

        

Составила:

воспитатель

Чебанаш Е.А.

г. Радужный

2015г.

Программные задачи:

  • Обобщение правил вежливого поведения; формирование навыков культурного поведения за столом; закрепление знаний детей о правилах поведения в театре и в гостях.
  • Развитие внимания, воображения, творческого мышления, умение самостоятельно анализировать, синтезировать;
  • Воспитание потребности проявлять предупредительность, доброту, уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Предварительная работа:   До проведения занятия, дети слушали произведения  В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово»,

С. Погореловский «Перестарался», С. Маршака «Уроки вежливости», мексиканскую сказку «Вежливый кролик». Обсуждали с детьми прочитанные произведения, анализируя поведение их героев, предлагала детям вспомнить правильно ли они поступили в той или иной ситуации, упражняя их в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли эти поступки правилам вежливости.

Беседовали с детьми на тему «Что такое вежливость».

Рассматривали книгу Л. Васильева–Гангус «Азбука вежливости» и читали некоторые

отрывки из нее.

Играли в дидактические игры «Что хорошо и что плохо» (серия «Волшебные слова») и «Уроки этикета» (серия «За столом»)  в подвижную игру «Вежливые прятки».

Материал: панно «Сказочного города» со своими героями (веселый Почтальон, три мудрых-премудрых Гномыча, Булочник, Продавщица летающих зонтов, Группи-Ян), фея Здрасти – кукла, нарисованная ситуация с гномами, конвертик для Почтальона, зонтики для детей, модели по правилам поведения в гостях, дидактическая игра «Что хорошо и что плохо», объединяющаяся игра «Виноградная гроздь».

Оборудование: магнитофон, диск, кассета, магнитная доска, ширма.

Организационный момент: Проходите, ребята, и поздоровайтесь с гостями. Садитесь.

1 часть

Игровая мотивация: Ребята,  послушайте мою сказку: «        За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город…

        Ах, если б вы, ребята, по моему хотению – по вашему велению вдруг очутились в нем! Вы даже рты открыли бы от удивления.

                Всех чудес в Сказочном Городе не перечесть.

        Во-первых, тут в высокой-превысокой башне, под говорящими часами, в маленькой комнате за разноцветным оконцем живет самая образованная фея на белом свете. Она с шоколадной медалью закончила Академию Всех Волшебных Наук. Зовут ее – фея Здрасте.

        Во-вторых, в Сказочном городе живет самый веселый на белом свете Почтальон. Шутник и хохоту. Его так и зовут: Веселый хохотун.

        В-третьих, в Сказочном Городе в небольшой избушке живут три мудрых-премудрых Гномыча. Гномыч-дедушка. Гномыч-сын. Гномыч-внук. Гномычи умеют вылечить сразу от всех болезней всех жителей Сказочного Города.

        Но… Честно говоря, сказочные горожане живут по строгому режиму По утрам делают зарядку. Обливаются холодной водой. Моют руки перед едой. Вовремя гуляют и ложатся спать. По этому никто из них не болеет.

        Есть в городе и Продавщица летающих зонтов.

                Есть Булочник, который выпекает прыг–скок-булочки. Они сами собой прыгают вам в рот.

                Жить-поживать в этом городе одно удовольствие. Все жители здесь сказочно вежливы.

Прилетает на волшебном зонтике фея Здрасти. (музыка)

Восп. - Ребята, слышите, какой-то шум? Это, наверное,  к нам гости.

Фея  - Здравствуйте, ребята.  ( Здравствуйте.)

Фея  - Я фея Здрасти.

Восп.  - Ребята, а как еще можно поздороваться?  (Привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приветствую вас, рад приветствовать вас, добро пожаловать).

Фея  - Какие вежливые ребята, я пришла к вам за помощь в нашем сказочном городе случилось беда  Группи-Ян заколдовал наших жителей и они стали ужасно невежливы, вы мне поможете расколдовать их? (Да)

  • Отправляемся  в путешествие по Сказочному городу? (Да)

Объединяющая игра «Виноградная гроздь»

Восп.  – Прежде чем поехать давайте вспомним нашу игру «Виноградная гроздь». Садимся все  в круг на коврике, беремся за руки и закрываем глаза. В это время в середину круга кладут гроздь винограда на тарелку. По звонку колокольчика дети открывают глаза и отпускают руки.

  • Ребятки что это? (гроздь винограда)
  • Из чего состоится гроздь винограда?  (из много ягод).
  • Передайте гроздь по кругу, отрывая по одной ягодке и называйте свое имя ласково, как мама называет вас дома.
  • Ребята, как гроздь состоит из разных ягодок, так и наша группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держатся, так и вы, ребята в группе, должны быть всегда все вместе и крепко дружить друг с другом. И тогда любое путешествие покажется нам интересным и увлекательным. Садитесь на стульчики.

- А на чем можно отправляться в путешествие? (называют транспорт)

  • Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
  1. В автобусе нужно уступать место пожилым людям и инвалидам;
  2. Мальчики должны уступать место и  пропускать вперед девочек ;
  3. Нельзя громко разговаривать и смеяться, потому что будешь мешать другим пассажирам и водителю;
  4. Нельзя залезать на сиденье с ногами, сорить;
  5. Нельзя высовывать руки и голову из окна автобуса. 

Фея – Вы знаете, друзья, я вас огорчу, на автобусе, мы, ни как не попадем в Сказочный город, предлагаю вам мой волшебный зонтик.

Восп. - Протяните руки вперед держитесь по крепче, закрывайте глаза, 1, 2, 3 – поехали, ((музыка – взлет самолета)  Воспитатель открывает маршрут путешествия)) открывайте глаза мы прилетели. Вот сказочный город со своими невежливыми жителями, давайте ребята поможем им.

 

2 часть

Вот первая остановка. Здесь живут три мудрых-премудрых Гномыча но их дома нет. Странно, куда они подевались?

Вторая остановка.  А здесь живет веселый Почтальон,  иногда пишут и ему письма. Вот получил такое письмо и не знает что ответить. В этом письме «загадки-рассказы»  поможем почтальону отгадать загадки?

Правила поведения в театр.

  • Все сели, приготовились смотреть спектакль. Но вот опоздавший Саша старается поскорее дойти до своего места. Он мешает всем зрителям. Какие же правила он нарушил?

 1. Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеваться, поправить прическу перед зеркалом.

2. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать.  

  • Если бы Маша опоздала и пришла с началом спектакля, она должна была бы сесть на любое свободное  место и уже только после антракта  сесть на свое место. Почему? Как вы думаете? (Потому что зрители, чтобы пропустить Машу, должны встать, а это отвлечет их внимание от спектакля. )

3. Нельзя в театре занимать чужие места.

  • Начался спектакль, все внимание зрителей приковано к сцене. Вдруг они  слышат шуршание бумаги, хруст. Это Саша  и Маша шушукаются, разворачивают пакет, едят конфеты, скрепят креслами. Они сделали ошибку, какую?
  1. Во время спектакля нельзя разговаривать, шуметь, это значить  проявлять неуважение к окружающим.

  • На спектакле пришла девочка в грязных сапогах, с порванной кофточкой,  непричесанной. Разве так приходят в театр?
  1. В театре приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Ребята, я думаю помогая веселому Почтальону, мы повторили  еще раз правила поведения в театр, в кино, ведь мы часто ездим  в цирк, на спектакли и нам это пригодится.

Третья остановка. Это дом Феи Здрасти, странно, ее дома нету она у нас в гостях, а дверь открыта, в доме незваные гости, которые расселись в кресла, съели все из холодильника, ходят обутые, включили телевизор… Это три мудрых-премудрых Гнома. Смотрите как сильно заколдовал их Группи-Ян.

  • Ребята, разве можно заходить в дом когда хозяина дома нету?
  • Почему? (потому что это невежливо)
  • А без приглашения заходить в гости можно? (не желательно)
  • А если хозяин дома, как мы должны заходить в гости?  (Стучать или звонить если есть звонок.)
  • Как надо вести себя в гостях?  Давайте вспомним правила поведения для гостей ( с помощью моделей).
  1. Поздороваться;
  2. Снять обувь и верхнюю одежду;
  3.  Перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду;
  4. Пройти в комнату, поздороваться с хозяйкой, подождать пока она представит вас другим гостям.  Если вы знакомы, то надо просто поздороваться со всеми сразу. Если не знакомы, то – сначала с девочками, потом с мальчиками, приветливо улыбнувшись;
  5. Не садиться за стол раньше, чем сядет хозяйка дома и дамы;
  6. Сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь (развалившись);
  7. Есть бесшумно;
  8. Не говорить  с полным ртом.

Наверняка мудрые Гномы вспомнили все правила в гостях и больше не будут себя вести так.

Четвертая остановка

Физическая минутка

Здесь лавка продавщицы зонтов. Она хочет с вами поиграть в игру «Вежливые прятки»,  потому что забыла вежливые слова которые мы используем при прощании  и при благодарности. Поможем ей?  Когда она вас найдет вы скажите ей эти слова (до свидания, прощай, до встречи, пока, счастливо оставаться, всего доброго, всего хорошего, счастливо, спасибо, благодарю, очень признательны, большое спасибо)   вы должны спрятаться только в группе, не бегать, а ходить спокойно и не повторяться.

Ребята, Продавщица зонтов вспомнила все вежливее слова и благодарит вас за интересную игру.

Пятая остановка (использовать прием игры передай предмет)

А вот здесь живет Булочник. Он не знает что это сидеть за столом и есть из тарелочки, он ест только булочки которые  сами прыгают ему в рот. Так его заколдовал Группи-Ян. Ребята,  объясним Булочнику правила поведения за столом.

1. За столом нужно сидеть прямо, ноги под столом ставить рядом одна с другой;

2. Поднося ложку или вилку ко рту, не следует поднимать локоть;

  1. Нельзя держать столовый прибор в кулаке;
  2. Хлеб нужно подносить ко рту маленькими кусочками, отламывая их от отрезанного ломтя;
  3. Руками есть нельзя, для этого существует столовый прибор;
  4. Прежде чем подносить стакан или чашку ко рту, надо вытереть губы салфеткой;
  5. При питье не следует запрокидывать голову и поднимать локоть;
  6. Не полагается сразу нарезать всю порцию мяса в тарелке, надо отрезать кусочек, съесть его, затем отрезать второй;
  7. Косточки от фруктов и ягод из компота с помощью чайной ложки осторожно складывай на блюдце;
  8. Жевать следует только с закрытым ртом, не издавая при этом никаких звуков;
  9. Нельзя облизывать тарелку;
  10. Закончив еду, клади ложку, вилку в тарелку, а не на скатерть.

Думаю что Булочник  все понял.

Шестая остановка.

Смотрите а вот Группи-Ян рассматривает какие – то картинки, хочет стать вежливым и не может разобраться где хорошо и где плохо. Объясните ему правила.

Дидактическая игра «Что хорошо и что плохо»

Ребята рассмотрите картинки, и расскажите, кто из ребят, изображенных на них, ведет себя в соответствии с правилами этикета, вежливо, а кто – нет, и объясните почему. Правила поведения в общественных местах.

  1. Бумажки, огрызки, корки и другой мусор нужно бросать только в урны;
  2. Если вы, обгоняя прохожего, задели его, извинитесь;
  3. Мальчики должны подарить девочкам цветы;
  4. Нельзя обижать, девочек, младших, нужно заботиться о них.

Фея: Ребята, благодаря вам наш город стал опять сказочным, спасибо вам за помощь. А сейчас пора возвращаться в группу, я вам дарю по одному зонтику. Закрывайте глаза. 1, 2, 3, - полетели. До свидания, ребята!

3 часть

Итог.

Восп.  Вам понравилась путешествие?

  • Кому мы помогли, ребята?
  • Как вы думайте, хорошо протянуть руку помощи?

Как хорошо помогать друг другу, говорить друг другу что-то доброе, обращаться друг к другу ласково, по имени: «Спасибо тебе за то, что хорошо играл; … помогал мне во время занятия; … была активна на занятии; … была послушная на занятии; … что хорошо улыбался; …была внимательная; …дала интересных ответов; … помогал друзьям; … рассуждал правильной».

ПРИЛОЖЕНИЯ: №1

(Содержание писем)

1.Все сели, приготовились смотреть спектакль. Но вот опоздавший Саша старается поскорее дойти до своего места. Он мешает всем зрителям. Какие же правила он нарушил?

2.Если бы Маша опоздала и пришла с началом спектакля, она должна была бы сесть на любое свободное  место и уже только после антракта  сесть на свое место. Почему? Как вы думаете? (Потому что зрители, чтобы пропустить Машу, должны встать, а это отвлечет их внимание от спектакля. )

3.Начался спектакль, все внимание зрителей приковано к сцене. Вдруг они  слышат шуршание бумаги, хруст. Это Саша  и Маша шушукаются, разворачивают пакет, едят конфеты, скрепят креслами. Они сделали ошибку, какую?

4.На спектакле пришла девочка в грязных сапогах, с порванной кофточкой,  непричесанной. Разве так приходят в театр?

Правила поведения в общественном транспорте

  1. В автобусе нужно уступать место пожилым людям и инвалидам;

  1. Мальчики должны уступать место и  пропускать вперед девочек;

  1. Нельзя громко разговаривать и смеяться, потому что будешь мешать другим пассажирам и водителю;

  1. Нельзя залезать на сиденье с ногами, сорить;

  1. Нельзя высовывать руки и голову из окна автобуса.

Правила поведения за столом

 

  1. За столом нужно сидеть прямо, ноги под столом ставить рядом одна с другой;

  1. Поднося ложку или вилку ко рту, не следует поднимать локоть;

  1. Нельзя держать столовый прибор в кулаке;

  1. Хлеб нужно подносить ко рту маленькими кусочками, отламывая их от отрезанного ломтя;

  1. Руками есть нельзя, для этого существует столовый прибор;

  1. Прежде чем подносить стакан или чашку ко рту, надо вытереть губы салфеткой;

  1. При питье не следует запрокидывать голову и поднимать локоть;

  1. Не полагается сразу нарезать всю порцию мяса в тарелке, надо отрезать кусочек, съесть его, затем отрезать второй;

  1. Косточки от фруктов и ягод из компота с помощью чайной ложки осторожно складывай на блюдце;

  1.   Жевать следует только с закрытым ртом, не издавая при этом никаких звуков;

  1.   Нельзя облизывать тарелку;

  1.   Закончив игру еду, клади ложку, вилку в тарелку, а не на скатерть.

Правила поведения для гостей

1. Поздороваться;

  1. Снимать обувь и верхнею одежду;

  1. Перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду;

  1. Пройти в комнату, поздороваться с хозяйкой, подождать пока она

  1. Представит вас другим гостям.  Если вы знакомы, то надо просто поздороваться со всеми сразу. Если не знакомы, то – сначала с девочками, потом с мальчиками, приветливо улыбнувшись;

  1. Не садиться за стол раньше, чем сядет хозяйка дома и дамы;

  1. Сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь (развалившись);

  1. Есть бесшумно;

  1. Не говорить  с полным ртом.

Правила поведения в театр

1. Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно  

         раздеваться, поправить прическу перед зеркалом;

  1.  Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места.    

Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать;

 

        3. Нельзя в театре занимать чужие места;

  1. Во время спектакля нельзя разговаривать, шуметь, это значить    

проявлять неуважение к окружающим;

             5. В театре приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Правила поведения в общественных местах

1. Бумажки, огрызки, корки и другой мусор нужно бросать только в урны;

2. Если вы, обгоняя прохожего, задели его, извинитесь;

3. Мальчики должны подарить девочкам цветы;

4. Нельзя обижать, девочек, младших, нужно заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»...

Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»

Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...

конспект ООД "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД" (ОВОЩИ - ФРУКТЫ)

Цели:1)  Активизация, обогащение словаря по теме "Овощи - фрукты".2)  Закрепление и дифференциация понятий "Овощи" и "Фрукты".3)  Практическое усвоение формы родительного падежа без пре...

Конспект "Транспорт для сказочного города"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...