Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черунова Ольга Олеговна

Развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город»

для детей старшей группы.

Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать  эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.
  • Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Образовательные:

  • Обучение средствам мимики и жестов; передавать наиболее характерны е черты изображаемых персонажей;
  • Закреплять умение распознавать и изображать основные эмоции по слуховому восприятию текста;

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимания, наблюдательность , память и творческие способности;
  • Развивать творческое  воображение.

Материалы и оборудование:

  • проектор
  • ноутбук
  • маски героев сказки
  • музыкальная физминутка «Скачут зайцы»
  • презентация «Угадай и назови»
  • игра «Угадай –ка» (силуэт)
  • дидактическая игра  «Сказочная ошибка»

Ход НОД:

Организационный момент:

На экране появляется видеозапись с картинками сказок (звучит музыка, дети обращают внимание на экран). Включается сказочная песня, которая приглашает детей в гости в сказочный город, где их ждет «Кот ученный».

 Воспитатель: Ребята, нас сказки приглашают  в «Сказочный город». Скажите, вы любите сказки? 

Дети: Да.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете ?

Дети: Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в Сказочном городе окажись!

(Дети открывают глаза — на экране появляется «Кот ученный»)

Кот: Здравствуйте ребята! Я  рад что вы пришли ко мне в гости. Послушайте сказку:

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобка, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а на встречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Аленушка, я тебя съем!» а она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотенью. Желание исполнилось: п утру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своем дворце живет, хлеб жует. Вот и сказке конец, а кто слушал –МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло?  Ребята, а вы заметили  что- то необычное?

Дети: высказывают свои предположения.

Кот: Здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках. Надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках. Для этого нужно пройти испытания и помочь героям вернуться в свои сказки.

Воспитатель: ну что поможем?

Дети: да.

Кот: Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь их помните?

Игровое упражнение «Угадай и назови»
Воспитатель:
 Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название.(После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки).
1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. 
Курочка Ряба.
2) Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!
Репка
3) Старушка наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынутьКолобок
4) — Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! 
Теремок

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы помните сказки.

Кот: А вы знаете, как называются люди, которые играют в театральных постановках сказок? 

Дети: Актёры

Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.

 Инсценировка   «Покажи мимикой и жестами».

Воспитатель: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

**

Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

**

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

**

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!

Воспитатель: Вы всё правильно показали.

А почему бы нам не показать сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Начнем!

 Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца.)

Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» (разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте). 

Неожиданно подул ветер. (Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.)

На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце.)

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) 

К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) 

Он встал на задние лапки и весело замахал ушами.

К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) 

Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (ветерок превращается в снежинки.)

 Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) 

Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). 

Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) 

И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.)

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Скачут зайцы»

Кот: А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя из сказки.

(Сначала на экран проецируется силуэт , после ответа детей герой сказки).

 Кот: Друзья мы с вами вспомнили множество сказок, а теперь поможем героям вернутся в свои сказки.

Дидактическая игра «Сказочная ошибка».
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Наша задача – помочь героям вернутся в свои сказки. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти ошибку и исправить ее.(Сначала на экран проецируется неправильный вариант, после правильного ответа детей – правильный вариант. Если дети затрудняются с ответом, но на экран выводится правильный вариант, и обсуждается).
1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот вместо медведя. 
Слайды
2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит Чебурашка вместо Колобка. 
Слайды
3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки- белка. 
Слайды
4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут морковку. 
Слайды
5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей сидит Буратино вместо мальчика. 
Слайды
6. Сказка Золотой ключик. У Буратино вместо ключика в руках молоток. 
Слайды
7. Сказка По щучьему велению. Емеля лежит на телевизоре, а не на печи. 
Слайды
8. Сказка Красная шапочка. На дорожке Красная шапочка встречает не волка, а - Жирафа. 
Слайды

9. Сказка Три поросенка. На полянке танцуют два поросенка и кот, а не три поросенка. Слайды
Кот: Большое спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали,тем, что  вы  знаете сказки , помните и любите их. Я надеюсь что каждый из вас найдет среди множества сказок -сказку по душе и много -много раз встретится со своими любимыми героями. Я вам дарю книгу с вашими любимыми сказками, чтоб они вас радовали. Спасибо вам большое. До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо коту за увлекательное путешествие, за замечательную книгу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернутся назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

(Дети произносят волшебные слова):

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось больше всего? Сложно ли быть артистами?

https://www.youtube.com/watch?v=IWxJNpdV4x0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы.

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы....

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы...