Конспект НОД по пению "Путешествие в Играй-город" для детей старшей группы с ОНР
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Фесенко Алла Николаевна

Доминантное занятие по пению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_igray-gorod1.docx21.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР.

Тема «Путешествие в страну игр и песен»

Цель: способствовать формированию певческих навыков.

Задачи

1. Обучающие:

- совершенствовать умения петь лёгким звуком; своевременно брать дыхание, начинать и заканчивать песню.

- закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

2. Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух через разные музыкальные виды деятельности.

- способствовать развитию артистических способностей с выразительными движениями (мимикой, жестами).

    3. Воспитательные: 

- воспитание эмоциональной  отзывчивости при воспроизведении музыкальных произведений.

4. Коррекционные:

- развивать  умение  отчётливо произносить  слова, обращать внимание на артикуляцию (дикцию) в процессе певческих упражнений и во время исполнения песен.

Материалы: эскиз ворот с замком; формула песни, иллюстрации к попевкам, картинка (лягушка, рыбка, цапля), шапочки зверей, колобка, пенёк, колокольчик, ложки по количеству детей, весёлые и грустные нотки, палочка с волшебной ноткой, платочек.


Ход занятия


Дети входят в зал под веселую музыку и становятся в ряд (орг. момент с ритмом)  «ОЙ, ЧТО ЗА НАРОД»

 «ПЕСЕНКА ПРИВЕТСТВИЕ»

М.р. (поёт). Здравствуйте ребята! (I – II – III – IV – V – V) 
Дети (поют). Здравствуйте! (V – III – I ступени) 
М.р. здоровается  с мальчиками. «Мальчики на месте? Да-да-да-да, пой со мною вместе (показать направление мелодии)…с девочками. 
М.р. - Как я  рада вас видеть.
       -  К нам пришли гости. Поприветствуем улыбкой гостей.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДИКЦИЮ  «И-О»

(на «И» - улыбаются, на «О» - удивляются)

М.р.   - Вместе с гостями предлагаю отправиться в путешествие, в Страну игр и песен.

- Как вы думаете, почему страна так называется? (Её жители любят петь и играть)

М.р. - Поэтому дорога у нас будет не простая, а музыкальная.

- Что нам надо, чтобы хорошо петь? (подготовить голосок ..высокие). 

М.р. (поёт) – По дорожке идём, звонко песенку поём (без аккомпанемента)

 - Куда идёт мелодия? (Ответ)

Дети идут за педагогом, и поют гамму вверх или вниз.

 –По дорожке побежали, голосочки замолчали. (Садятся на стулья).

Установка перед пение «МЕДВЕДЬ» М.Картушиной

(Формула песни, иллюстрации)

1.Игровое распевание «МИШКА И ПЧЁЛЫ», «КОЛОБОК».

2.Пальчиковая игра «ПЕСЕНКА»

М.р. Голосок подготовили, пора отправляться в путь!

Восп-ль: А на чём можно путешествовать зимой? (на лыжах, санках, снегоходах, вездеходах, сноубордах, аэросанях и т.д.) 

М.р. А мы поедем на санках. Дружно в саночки садитесь, эй, поехали, держитесь (воспитатель отправляет мальчика за занавес, где пом. вос-ля помогает надеть ему шарф)

Восп-ль (звенит колокольчиком): Бежим легко.

Песня «САНОЧКИ» А. Филиппенко-первый куплет.

(исполняют припев, на проигрыш выполняют «пружинку в парах»)

Восп-ль. Ой, как ладошки замёрзли.  Давайте согреем их.

Упражнение на дыхание «СОГРЕЙ ЛАДОШКИ» (3 раза)

Звучит грустная музыка (обратить внимание на характер музыки), входит грустный мальчик. Ребята, а вы ничего не слышите?

Вос-ль.  - Кто это идёт к нам. Кто ты и почему грустный?

Мальчик.- Меня зовут Никита. Я гуляю  один и мне очень скучно.

Вос-ль. Давайте рассмешим Никиту, смешными рожицами.

Догадайся, кого ребята тебе покажут (воспитатель показывает карточку-схему, чтобы не видел мальчик. Если мальчик отгадал, ему показывают карточку).
        АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА    «ЛЯГУШКА», «РЫБКА», «ЦАПЛЯ»
Мальчик.
 Да, с вами весело.

Восп-ль: Ты с нами ещё поиграй и в круг вставай, а мы будем голосок узнавать.
                       
Муз. д/игра «ДОГАДАЙСЯ, КТО ПОЁТ?» (играют 2 раза)

Восп-ль: Никита, пойдём с нами в страну игр и песен, там всегда весело.

М.р. Садитесь, ребята, на санки. Поют 2 куплет песни «Саночки».

Звучит торжественная  музыка, открывается занавес.

В-ль. Ребята, посмотрите, а вот и Страна-песен. Но на  воротах висит замок и записка.

Вос-ль читает записку: Замок откроется, если выполнить задание.

М .Р.Задание 1. Отгадайте песню и исполните её.

       Ритмическая игра «ЗИМУШКА» (во время исполнения песенки дети сидят по кругу на ковре, стучат в ложки, затем передают их на музыкальную  фразу)

Задание 2. Пригласить девочек на танец волшебной песенкой.

                                             «ПЕСЕНКА-ПРИГЛАШЕНИЕ», «ПОЛЬКА» лит.н.м. 2 раза

Вос-ль. – Все задания выполнили, может и замок откроется? (Открывает)

Принцесса. - Здравствуйте гости дорогие.

Дети. Здравствуйте, принцесса!
Принцесса. Вижу вы петь мастера. А играть вы любите? (да)

Принцесса.- В круг вставайте с моим платочком поиграйте, в игру «Гори, гори ясно»

Игра «ГОРИ, ГОРИ, ЯСНО» р.н.м. (2 раза)

Восп-ль.  Очень весело у вас в стране, мы хотим пригласить тебя к нам в детский сад.

Принцесса. А что такое детский сад?

Дети: Это дом, где мы играем. Дружно песни распеваем.

М.р. А вот послушай. Пропоём песню цепочкой. Только будьте внимательны. Если песенка прервётся принцесса про наш садик ничего не узнает (поют слова запева без музыки).

Принцесса. – Я тоже хочу спеть с вами.

Поют с солистами «ГИМН САДА» муз. И.Пономарёвой.

Принцесса. Обязательно приеду к вам в детский сад. А чтобы вы быстрее домой вернулись, вот вам волшебные слова. Ты разок покружись, снова в садик вернись!

Принцесса. До свидания, ребята!

М. р. Ребята, задержались мы с вами в волшебной Стране. Пора и нам возвращаться.

          Повторяйте за мной (поют) – Ты разок покружись, снова в садик вернись!

М.р.  Наше волшебное путешествие закончилось. А на прощание каждый из вас возьмет нотку настроения. Если вы уходите с хорошим настроением, то и нотка весёлая. А если с плохим, то грустная. Не забудьте попрощаться с гостями.

Попрощаемся с музыкой. (Пропевают V – III – I ступени) 
        Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

 Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу»   Подготовила воспитатель...