"Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шарова Елена Александровна

Конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharova_e.a._puteshestvie_na_poezde.docx413.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Путешествие на поезде»

Шарова Елена Александровна

МБДОУ «ЦРР- детский сад №181» г.Воронежа

Воспитатель

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

 «Путешествие на поезде»

Цель: совершенствование умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;  закрепление умения анализировать  форму геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?) и правильно отвечать на них;

- учить устанавливать последовательность различных событий.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- продолжать закреплять умение различать геометрические фигуры.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативу, самостоятельность.

Ход:

 - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

- Дети, скажите, какой сегодня день недели. А какой день недели был вчера? Будет завтра?

- Ребята, сколько дней в неделе? Давайте назовем их.

- Назовите пять дней недели, не называя их имен. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

- Дети, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путь.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет нас за собой. (Поезд)

- Да, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде. А вот в каком вагоне поедет каждый из вас, вы узнаете, когда правильно ответите на вопросы и получите билет.

1) У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)

2) Семь мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

3) Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто меньше съел – у брата)

4) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

5) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук,

Сколько же осталось штук? (Шесть)

6) У Пети было 3 машинки. Ему подарили еще одну машинку. Сколько машинок стало у Пети? (Четыре)

7) Шли семь братьев,  у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (Восемь)

8) В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько всего? Считайте сами. (Четыре)

9) На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько крот нашел грибов? (Три)

10) В класс вошла Маринка,

За нею Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько было всех ребят? (Трое)

11) На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (Четыре)

12) Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (Два)

13) Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается:

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (Четыре)

14) Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А один в шубенке

Стоит в сторонке.

Догадайтесь скорей,

Сколько всех малышей? (Пять)

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Все вы отправляетесь в путешествие. Занимайте места согласно купленным билетам. (Спросить у нескольких детей, в каком по счету вагоне они едут)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Мы с вами приехали на волшебную полянку. Здесь мы с вами  поиграем с мячом в игру «Считай, не ошибись». Тот, кому я брошу мяч, должен ответить на мой вопрос. Будьте внимательны!

1) Прямой счет от 2 до 7;

2) обратный счет от 10 до 3;

3) соседи числа 5;

4) Какое число пропущено? 1, 2, 4, 5;  3,5,6.

- Умницы, ребята! Отправляемся дальше. Ой, на нашем пути болото.

Физкультминутка

А его не обойдешь,

А его не проползешь,

А его не пролетишь.

А как? Напрямик!

Чвак-чвак-чвак!

- А пока наш поезд объезжает болото, мы с вами выполним еще одно задание: расселить в домики цифры (состав чисел 5 и 6)

- А вот и наш поезд прибыл, мы отправляемся дальше. Следующая станция «Угадайка». На этой станции нас встречают зайчик и белочка. Они просят вас помочь им выполнить задания, которые они получили в лесной школе. Ну, как, ребята, поможем им?

Девочки будут помогать зайчику с заданием «Исправь ошибку» (геометрическое лото), а мальчики помогут белочке найти недостающие фигуры (квадраты 3 на 3 с одной пропущенной фигурой)

- Молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с заданиями.

Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать  и скакать,

Прыгать и скакать.

- У ежика тоже есть задание для вас. Нужно помочь цифрам.

С цифрами беда случилась.

Один, два, три, четыре, пять

Вышли вместе поиграть.

Они бегали, резвились

И, конечно, заблудились.

Дети, не годится так стоять,

Надо цифрам помогать.

Вы должны найти путь в лабиринте, по которому цифры попадут в свои домики. (Лабиринты срисованы и размножены для всех детей со следующих ниже картинок. Задание выполняется за столами.)

https://www.mstrana.ru/_mod_files/ce_images/eshop/dsc09106.jpg

https://domateplo.com/pics/Igrovizor__prilojeniya_Voskobovich_10_o.jpeg

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагонах.

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

- Вам понравилось путешествие?  А что понравилось больше всего? Что было самым интересным? Самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".

Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....