Конспект итогового занятия по математике младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Полякова Ирина Викторовна

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В поисках лисенка»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
  2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.
  3. Упражнять детей в сравнении по величине, ширине, высоте предметов и обозначать словами: большой-поменьше-самый маленький; широкий, узкий, высокий, низкий;
  4. упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой 5.

Ход занятия:

Стук в дверь. Заходит лиса (переодетый воспитатель):

- Здравствуйте ребята. Я лисичка-сестричка. Мы с лисенком играем в прятки. Он спрятался у вас в группе, помогите мне его найти.

     Дети с раздевалки идут в группу. Возле входа в группу на полу лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Лиса:

- это наверное лисенок торопился спрятаться и все фигуры рассыпал. Возьмите каждый по геометрической фигуре (краткий опрос у кого какая фигура), помогите их разложить по коробочкам (на столе 5 коробочек с изображением фигур). В эту коробку мы положим круг, и т. д.

- Пойдем дальше искать лисенка. Пришли в лес. Здесь растут деревья. По высоте дерево какое? (высокое, низкое). А живут здесь 3 медведя. По величине папа медведь какой (большой), мама медведица (поменьше), мишутка (самый маленький). Лисёнка здесь нет, пошли у зайчат посмотрим.

     Дети садятся за столы, лежат карточки на каждого ребенка.

- давайте посчитаем сколько зайчат? (дети считают) сколько всего (5). Найдите у себя цифру 5.

Что любят кушать зайчата? (морковку, капусту)

- давайте угостим каждого зайчика морковкой (дети прикладывают к каждому зайчику морковку).

- всем ли зайчикам хватило морковки (нет). Чего больше (зайчиков больше, чем морковки на один).

- Что надо сделать, чтоб зайчиков и морковок стало поровну (добавить 1 морковку).

- Теперь сравните зайчиков и морковки (их поровну).

И у зайцев нет лисенка.

- Отправляемся дальше искать лисенка. Перед нами две дорожки. По ширине одна какая (узкая, другая-широкая). Девочки пойдут по узкой дорожке, мальчики - по широкой.

      Дети проходят по дорожкам со словами:

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух.

- Мы оказались с вами на цветочной поляне. Только цветы без лепестков. Давай к серединкам цветов присоединим лепестки. Какого цвета серединка, такого же цвета и лепестки (дети собирают цветки разных цветов:  красный, желтый, зеленый, синий и белый). Краткий опрос у кого какого цвета цветок.

- Молодцы, какая чудесная цветочная полянка получилась. Но лисёнка мы так и не нашли. Давай его поищем по всей группе.

Дети расходятся искать. Находят его с чудесным мешочком.

- Ребята, расскажите лисенку где вы побывали, кого встретили когда искали его? (раскладывали геом. фигуры, побывали в лесу, встретили медведей, зайчиков, ходили по дорожкам, собирали цветы).

Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке (любой подарок для детей: пазлы, краски, игрушки и т. д).

    Лиса с лисенком прощаются с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе

Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе

Конспект интегрированного непосредственно – организованной образовательной деятельностипо ОО «Познание» ,ОО «Коммуникация», ОО «Художественного творчества»  на тему: «Солнечное приглаш...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по математике.

Конспект занятия в первой младшей группе....

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...