Конспект итогового занятия по математике младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в младшей группе по математике | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках лисенка»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.
- Упражнять детей в сравнении по величине, ширине, высоте предметов и обозначать словами: большой-поменьше-самый маленький; широкий, узкий, высокий, низкий;
- упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой 5.
Ход занятия:
Стук в дверь. Заходит лиса (переодетый воспитатель):
- Здравствуйте ребята. Я лисичка-сестричка. Мы с лисенком играем в прятки. Он спрятался у вас в группе, помогите мне его найти.
Дети с раздевалки идут в группу. Возле входа в группу на полу лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Лиса:
- это наверное лисенок торопился спрятаться и все фигуры рассыпал. Возьмите каждый по геометрической фигуре (краткий опрос у кого какая фигура), помогите их разложить по коробочкам (на столе 5 коробочек с изображением фигур). В эту коробку мы положим круг, и т. д.
- Пойдем дальше искать лисенка. Пришли в лес. Здесь растут деревья. По высоте дерево какое? (высокое, низкое). А живут здесь 3 медведя. По величине папа медведь какой (большой), мама медведица (поменьше), мишутка (самый маленький). Лисёнка здесь нет, пошли у зайчат посмотрим.
Дети садятся за столы, лежат карточки на каждого ребенка.
- давайте посчитаем сколько зайчат? (дети считают) сколько всего (5). Найдите у себя цифру 5.
Что любят кушать зайчата? (морковку, капусту)
- давайте угостим каждого зайчика морковкой (дети прикладывают к каждому зайчику морковку).
- всем ли зайчикам хватило морковки (нет). Чего больше (зайчиков больше, чем морковки на один).
- Что надо сделать, чтоб зайчиков и морковок стало поровну (добавить 1 морковку).
- Теперь сравните зайчиков и морковки (их поровну).
И у зайцев нет лисенка.
- Отправляемся дальше искать лисенка. Перед нами две дорожки. По ширине одна какая (узкая, другая-широкая). Девочки пойдут по узкой дорожке, мальчики - по широкой.
Дети проходят по дорожкам со словами:
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух.
- Мы оказались с вами на цветочной поляне. Только цветы без лепестков. Давай к серединкам цветов присоединим лепестки. Какого цвета серединка, такого же цвета и лепестки (дети собирают цветки разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий и белый). Краткий опрос у кого какого цвета цветок.
- Молодцы, какая чудесная цветочная полянка получилась. Но лисёнка мы так и не нашли. Давай его поищем по всей группе.
Дети расходятся искать. Находят его с чудесным мешочком.
- Ребята, расскажите лисенку где вы побывали, кого встретили когда искали его? (раскладывали геом. фигуры, побывали в лесу, встретили медведей, зайчиков, ходили по дорожкам, собирали цветы).
Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке (любой подарок для детей: пазлы, краски, игрушки и т. д).
Лиса с лисенком прощаются с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе
Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)...
Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют формированию у дощкольников пространственных представлений “справа”, ...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по математике.
Конспект занятия в первой младшей группе....
Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...
Конспект итогового занятия по математике подготовительная группа
Конспект итогового занятия по математике...
Конспект итогового занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....