Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
план-конспект занятия по математике на тему

Горенюк Алёна Александровна

Цель:

развитие любознательности и познавательного  интереса.

 

Задачи:

- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;

- умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;

- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);

- закрепление знаний о безопасности при экспериментировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Воспитатель:Горенюк А.А.

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:

развитие любознательности и познавательного  интереса.

Задачи:

- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования;

- умения делать простейшие выводы, излагать свои мысли в понятной для окружающих форме;

- систематизация знаний детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода, магнит);

- закрепление знаний о безопасности при экспериментировании.

Ход НОД.

Дети здороваются с гостями.

 Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»

Давайте вместе с Лунтиком вместе отправимся в сказочное путешествие

Вы хотите совершить путешествие? Тогда приключения начинаются.

Когда Лунтик спустился на Землю,то он отправился открывать мир.

Открытие №1.

Первое ,что он увидел  это небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. Как они называются? (Кувшинки)

А где растут кувшинки? (Пруд, речка, озеро).

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат кувшинки, только они сделаны из бумаги. Но они закрытые, еще не распустились. Что же нам нужно сделать, чтобы цветы раскрыли свои лепестки?

Ответы детей.

(Их надо положить в пруд).

Возьмите по кувшинке и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: 
«ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! 
ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»

(Дети опускают кувшинки в пруд, и наблюдают)

- Смотрите, смотрите, наши кувшинки тоже распускаются.

- А как вы думаете, почему это происходит (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Звучит музыка . Лунтик отправляется дальше.

(Музыку сменяют звуки дождя).

Лунтик испуганно убегает под кустик, прячется.

Открытие № 2

Воспитатель спрашивает у детей откуда берется дождик.

Ответы детей.

(Воспитатель уточняет безопасное обращения с горячей водой,уточняет в ходе опыта состояния воды)

- Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой. (показывает крышки с дырочками на которые с верху ребята кладут кусочки льда). Начинаем наблюдения, делаем выводы.

- Давайте понаблюдаем, что же произойдёт.

(У нас в баночке пошел дождик.)

- А как вы думаете, почему?

-(ответы детей).

- Правильно ребята. От теплого пара лед тает и превращается в жидкость и через дырочки начинает капать в баночки получается дождь.

- Прошло немного времени, и дождь закончился.

Под музыку отправляемся дальше.

(Перед детьми на столе на каждого ребенка стоят ёмкости с сухим песком, с мокрым стоят отдельно.)

Лунтику стало скучно, и он решил отдохнуть.

(пальчиковая гимнастика)

Сел наш друг под кустик и подумал чем бы заняться и, вдруг, посмотрел вниз и увидел песок. Ему очень захотелось порисовать на сухом песке.

Открытие №3

- Ребята,  давайте порисуем  вместе с Лунтиком.

(Дети рисуют на сухом песке).

Но, вдруг, подул ветерок, и все рисунки исчезли. (Рисование повторяют еще раз). Опять подул ветер, и всё опять исчезло. Огорчился наш друг.

Вопросы воспитателя к детям:

Как вы думаете почему так произошло?

(выводы детей).

Сухой песочек легкий и когда дует ветерок песчинки начинают двигаться. И сухой песок не держит форму.

(Воспитатель уточняет состав и свойство сухого песка) Правильно ребята!

Но наш Лунтик очень огорчился!

Как же ему помочь?

Как порадовать его?

 Ведь он так старался рисовал!

Как же ему быть?

(ответ детей).

Правильно ребята! Недавно прошел дождик ему нужно найти мокрый песок.

- Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.

- И опять подул ветер. (но рисунки остались целы).

Обрадовался Лунтик.

. – Ребята, а почему так происходит? На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет?

(Потому что, когда песок мокрый, он может принимать любую форму пока не высохнет. Мокрый песок нельзя сыпать, а сухой можно. Сухой песок сыпучий,а мокрый нет.

Влажными салфетками дети вытирают ручки.

Физкультминутка

Звучит музыка продолжаем путешествие.

Воспитатель прислушивается.

Обращает внимания детей, что кто- то плачет.

Ребята ,Лунтик встретил Кузю.Он почему-то плачет?

Открытие №4

- Здравствуй, Кузя,что ты плачешь? Кто тебя обидел? Поинтересовался Лунтик.

А Кузя и   отвечает:«Гусеницы мне все гвоздики рассыпали! А мне дом нужно достраивать.»

-Не переживай ,Кузя,  мы тебе поможем!

Правда,ребята?

-Спасибо вам ребята, у меня есть камушек волшебный,он поможет вам собрать гвоздики. (воспитатель уточняет, что гвоздики очень острые собирать нужно очень аккуратно)

- Ребята, а вы не догадываетесь, о каком волшебном камне идёт речь?

(Это магнит).

А почему магнит поможет нам в этом деле?

ответы детей. (Магнит притягивает металлические предметы.)

- Ребята, а почему не притягиваются другие предметы?

(Они не металлические).

Воспитатель замечает, что Лунтик очень устал и предлагает ребятам проводить его.

Давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с Лунтиком.

-А теперь давайте вернёмся в детский сад

Дети подходят к столу, на котором лежат бумажная кувшинка, ёмкость с сухим и мокрым песком, с водой и со льдом, магнит, металлические предметы.

- Подведём итог нашего путешествия.

Почему распускаются кувшинки (Уточнить из какого материала сделана кувшинка).

Почему образовались капельки воды?

Почему оставались следы на мокром песке?

Почему гвозди «прилипают» к магниту?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Открытое занятие по теме:«Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений

1. Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д.2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и ...

Открытое занятие на базе познавательно-исследовательского проекта Лук от всех недуг

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и в...