Итоговое интегрированное НОД по познавательному развитию «Дети, в школу собирайтесь!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Двирник Галина

Итоговое интегрированное НОД по познавательному развитию

«Дети, в школу собирайтесь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_5gr.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников № 24 г. Невинномысска

Итоговое интегрированное НОД по познавательному развитию

«Дети, в школу собирайтесь!»

Разработала: воспитатель подготовительной группы

Двирник Галина Валерьевна

Дата проведения НОД : 28.05.2018г.

г. Невинномысск

2018 г.

Цели: Закрепить порядковый счет от 1 до 10; умение подбирать слова, противоположные по смыслу; навык определять место звука в слове. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать упорство в достижении поставленной цели.

Задачи : Образовательные: Закрепить знания детей о месяцах года, о днях недели. Продолжать учить счет до 20 и обратный счет, решать задачи, читать слова, определять количество звуков, определять нахождение звука в слове.

Развивающие: Продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.

Наглядный материал: Плоскостное изображение здания школы; буквы Ш, К, О, Л, А; Макет болота с кочками; клубок; фишки обозначения звуков.

Раздаточный материал: домик для определения места звука в слове, фишки.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.                                                                                                                

Дети рассаживаются на стулья.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы с вами  отправимся, я не скажу, вы сами должны догадаться. Я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, а из первых букв отгадок вы должны составить слово.

1. Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе,

            Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове.

                      (шапка)

Какой первый звук в этом слове? Теперь надо найти букву Ша и прикрепить  её к вывеске. Аналогично:              2. Траву жуёт, громко ревет,

                                                    Спереди вилы, сзади метла,

                                                     Травы наелась-молока дала.

                                                                                       (корова)                  

                                              3.Пустые поля, мокнет земля.  

                                               Дождь поливает, когда это бывает?

                                                                                  (осенью)  

                                            4.Без досок, без топоров

                                               Через речку мост готов.

                                                Мост как синее стекло:

                                                Скользко, весело, светло.

                                                                                (лёд)

                                            5. Кафтан на нём зелёный,

                                                А сердце как кумач.

                                               На вкус как сахар сладок,

                                            А сам похож на мяч.

                                                                                (арбуз)

 А теперь, давайте, прочитаем, что же у нас получилось? (слово школа).

2)Правильно. Ребята, а теперь посмотрим, что вы знаете о школе. Скоро вы будете школьниками. Когда вы пойдете в школу? (Осенью, 1 сентября). Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы наверное, будете вспоминать детский сад. А как вы думаете, чем детский сад отличается от школы?

- В детском саду воспитатель, а в школе- учитель.

- У нас занятия, а в школе- уроки.

- В школу ходят с портфелями и рюкзаками, а в детский сад – без них, или если хочешь – с сумочкой.

- В детском саду дети спят, а в школе – нет.

- В школе классы, а в детском саду – группы.

- В школе ставят оценки, а в детском саду – нет.

Правильно, ребята. Вы очень много знаете о школе. Теперь мы с вами отправимся в страну Знаний – школу. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка, дружба. Итак , отправляемся. Но сначала нужно рассчитаться по порядку, чтобы знать, сколько нас и никого не потерять.

3)А вот и первое препятствие. Перед нами болото. Преодолеть его можно, пройдя по камешкам, но сделать это сможет только тот, кто знает обратный счет.(Дети выполняют.).

4) Отправляемся дальше. А по дороге поиграем в игру «Наоборот». Вы должны закончить фразу, которую начну я. Заканчивать будет тот, чье имя я назову.

               Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – (низко).

               Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – (близко).

               Скажу я слово «потерял», и скажешь ты – (нашел).

               Скажу я слово «трус», ответишь  ты– (храбрец).

               Теперь «начало» я скажу, ну, отвечай  (конец).

Смотрите, лежит клубок. Давайте, поиграем в игру «Волшебный клубочек». Будем передавать его друг другу и называть дни недели. А теперь назовем 12 месяцев года.

Физ. Минутка:      А теперь, что бы было все в порядке

                                          Дружно сделаем зарядку!

                                                    - 1, 2, 1, 2

                                            В школу мы идем с утра!

                                           Здравствуй, солнце золотое,

                                           Здравствуй, небо голубое,

                                           Здравствуй, легкий ветерок,

                                           Здравствуй, веселый школьный звонок!

                                           Открывай нам , школа дверь,

                                           Мы ведь школьники теперь.

                                           1,2,3,4,5,

                                           Учиться будем мы на 5.

5) Смотрите, мы уже пришли в школу. Рассаживайтесь на свои места. Первый урок – обучение грамоте. У вас на столах лежат домики и фишки. Будем  искать место звука в слове. Сначала будем искать звук «А» : арбуз, кошка, мак. На каком  месте звук?

Проверьте друг у друга. Теперь ищем звук «К» : кот, окно, лак.    

6) А  теперь посчитаем количество звуков в словах. Сколько звуков в слове, сколько фишек положите на стол: МАК, ДОМ, РЫБА, МОРОЗ, ШАР, СТОЛ. Сколько звуков?

Проверьте друг у друга .

7) А теперь следующий урок – математика. Посмотрим, как вы умеете решать задачи.

                                     1. Три пушистых кошечки,

                                         Улеглись в лукошечко.

                                         Тут одна к ним прибежала,

                                         Всего сколько кошек стало?  

                                                                               (четыре)

 Выложите на столе ответ. Проверьте друг у друга.

                                          А потом два котенка убежали,

                                          Сколько осталось?

                                     2. На полянке, в день весенний,

                                         Под высокою сосной.

                                         К медвежонку в день рождения

                                         Собрался народ лесной:

                                         Ёжик, волк, енот, барсук,

                                         Заяц, лось, лисенок…

                                         Посчитай-ка поскорей,

                                         Сколько было всех гостей.

                                                                                (семь)

                                         Лось пришел не один,

                                         А с маленьким лосенком,

                                         Значит, сколько гостей?

                                                                                (восемь)

                                         А вместе с медвежонком сколько?                                            

                                                                                (девять)

                                         Лиса с волком нагостились и ушли.

                                         Сколько осталось зверей?

                                                                                (семь)

                                      3.Пять пирожков лежало в миске.

                                         Два пирожка взяла Лариска,

                                         Ещё дин стащила киска.

                                         А сколько же осталось в миске?

                                                                                (два)

    Молодцы, хорошо решаете задачки.

 8)Теперь,  ребята, двери школы всегда будут открыты для вас. Молодцы все задания выполнили. Какие задания вызвали у вас затруднения? А какие показались легкими. Теперь мы убедились, что вы готовы идти в школу и за это я вам вручаю вот такие медальки.

   

                 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе "Гуси-лебеди"

Конспект НОД по познавательному развитию разработан по мотивам сказки "Гуси -лебеди"  с учетом требований ФГОС...

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии»

ЗадачиОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск; растительном и животном мире республики; о символике Мордовии ( флаг, герб )...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и  лепкев средней группе  «Цветные зонтики»...

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Саранск»

Цель: Выявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ;Задачи:ОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранс...

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Мы с тобою тёплым днём на прогулку в лес пойдём.»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, к...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения, полученные  детьми  об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательн...