Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по итогам учебного года "Сюрприз от Волшебника"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Рындина Марина Митрофановна

    Занятие по математике интегрированное.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syurpriz_ot_volshebnika.docx22.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отделение дошкольного образования «Детский сад «Теремок» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс» Лицей №3»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по итогам учебного года «Сюрприз от Волшебника»

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                        Рындина Марина

                                                                                     Митрофановна

    г. Старый Оскол

    2016 г.

    Программное содержание: закрепить умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Упражнять в согласовании слов в предложении; развивать связную речь; продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей; упражнять в употреблении в речи глаголов.

    Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута; закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры; закрепить умение сравнивать 2 группы предметов; закрепить знание геометрических фигур.

    Стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

    Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость и целеустремленность.

    Материал: Конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, 4 конверта с заданиями для детей, картинки животных (волк, лиса, медведь, заяц, коза, баран, поросёнок, карточки с загадками про этих животных, макет дерева и белка, буквы с цифрами, ромашка с цифрами на лепестках, шкатулка с сюрпризом, мяч, мольберт.

    Раздаточный материал: карандаши разных цветов.

    Ход занятия:

    (Дети стоят у стола).

    Воспитатель: Дети, к нам в детский сад сегодня пришло письмо.  (показывает конверт). Но от кого оно, неизвестно, т. к. конверт не подписан. Давайте откроем его и посмотрим, что там (открывает конверт, в нём лежит разрезная картинка и письмо).

    -Ребята, здесь лежит разрезная картинка, давайте мы её соберём, и тогда может быть, узнаем от кого это письмо (дети собирают картинку, на ней изображён волшебник). Всё ясно, значит письмо это нам прислал Волшебник. Теперь мы его можем прочитать. (читает)

    "Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с окончанием ещё одного учебного года. Вы стали на год взрослее, а значит на один год ближе к школе. По такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте определенный маршрут с испытаниями. Задания будут сложными, но интересными. И выполнив их, вы узнаете, где лежит мой клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Конверт лежит в лукошке, а лукошко на окошке».

    (Дети находят корзинку с конвертом, в нём первое задание, и маршрут, где найти следующий конверт).

    Воспитатель: Ну что, ребята, начнём наше путешествие? (дети садятся за столы, воспитатель читает задание).

    (В конверте карточки с загадками и картинки диких и домашних животных).

    Задание №1. Игра «Загадки – отгадки».

    1. Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

    2. Серый, зубастый, по угодьям рыщет,

    Кого съесть ищет. (волк)

    3. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

    Шуба серая для - лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

    4. Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

    5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

    Не конь, а брыкается, доят, а не корова,

    С пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

    6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

    Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (баран)

    7. Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

    Посредине – спинка, на спинке – щетинка. (поросёнок)

    (По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным).

    - Ребята, посмотрите, все животные перепутались, их нужно разделить. Но по какому признаку? (диких животных отдельно от домашних). Давайте поставим диких животных на одну линейку (ребёнок выполняет задание, по ходу комментирует, кого из животных поставил на верхнюю линейку). А теперь, поставим оставшихся животных на линейку под дикими.

    - Сколько диких животных? (4). А сколько домашних? (3). Сколько всего животных на доске? (7). На сколько диких животных больше, чем домашних? На сколько домашних животных меньше, чем диких? Как это можно узнать? (посчитать, сравнить методом приложения).

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас ищем следующий конверт. Здесь есть подсказка, где его искать: подойдите к окну, где стоит лукошко, повернитесь к нему спиной, сделайте 7 шагов прямо, повернитесь налево:

    Рыжий маленький зверёк вам заданье приберёг

    Вы на дерево взгляните, и конвертик там найдите.

    (На ковре стоит дерево, на нём спрятана картинка, к картинке привязан конверт с заданием).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рыжий, маленький зверёк, кто это может быть? (белка). Нам её с вами нужно найти, где бы она могла быть? (на дереве). Да, а вот и она, а у неё конверт, посмотрим, что в нём написано.

    Задание № 2. Игра «Разложи фигуры по разным признакам»

    (Читает задание).

    - На столе лежат геометрические фигуры разной формы и цвета и разноцветные тарелочки. В эти тарелочки вам нужно разложить фигуры по разным признакам.

    Сначала разложите фигуры в тарелочки по цвету. Понятно? Выполняйте задание. (Дети выполняют задание). Выполнили? Это ещё не всё.

    Теперь вам нужно разложить фигуры по форме: в первую тарелочку все квадраты, во вторую – треугольники, в третью – круги, в четвёртую – овалы, в пятую – прямоугольники. (Выполняют задание).

    - Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём.

    Физкультминутка. 

    В круг широкий, вижу я.

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три.

    А теперь пойдем налево - раз, два, три.

    В центре круга соберемся - раз, два, три.

    И на место все вернемся – раз, два, три.

    Улыбнемся, подмигнем

    И опять в поход пойдем. 

    Воспитатель: А вот и следующая подсказка:

    Мой весёлый звонкий мяч, ты куда умчался вскачь?

    Мы хотим с тобой играть, только где тебя искать?

    Повернитесь спиной к белке, посмотрите все налево,

    Там, где фикус стоит, подсказка лежит.

    Задание № 3. Словесная игра с мячом «Что происходит в природе».

    Дети находят мяч, к нему приклеен конверт.

    - А задание такое: человек легко находит, что в природе происходит. Я назову слово, а тот кому я брошу мяч, называет, что делает этот предмет или природное явление в природе. Например: Солнце – что делает? (светит, греет, печёт). Ну что, играем?

    Ручьи – что делают? (бегут, журчат, бушуют, текут); снег – что делает? (тает, темнеет); птицы – что делают? (прилетают, вьют гнёзда, поют); капель – что делает? (звенит); медведь – что делает? (просыпается, выходит из берлоги); насекомые – что делают? (просыпаются, летают).

    - Молодцы! Вы справились и с этим заданием. а вот и следующая подсказка: Повернитесь спиной к двери, сделайте 4 шага прямо, 6 шагов направо, вы увидите мольберт, на мольберте том конверт. Вы конвертик открывайте, и заданье выполняйте.

    Задание № 4. Игра «Буквы заблудились».

    (Дети находят на мольберте конверт. Садятся за столы. Воспитатель читает задание, достает из конверта карточки с буквами).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь написано какое – то слово, но я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Давайте расставим цифры по порядку от 1 до 7, и мы с вами прочитаем, какое слово получится (ребёнок выполняет задание, остальные проверяют правильность выполнения).

    - Какое слово получилось? (ромашка). Правильно!

    - Сколько слогов в слове «ромашка»? (3 слога)

    Воспитатель: Какой первый звук мы слышим в этом слове? (звук Р). Назовите слова, которые начинаются на звук Р. (Дети называют). А какой последний звук в этом слове? (звук А). Назовите слова, где звук А стоит вначале слова. (Дети называют). Молодцы, как много слов назвали.

    Воспитатель: Ребята, здесь в конверте я нашла ромашку. Давайте каждый оторвет себе лепесток и рассмотрит его. Да, на них написаны цифры от 1 до 10. У каждого из вас своя цифра. Назовите, пожалуйста, соседей этой цифры. (дети называют). Давайте нашу ромашку сделаем повеселее и раскрасим в разные цвета. (Дети раскрашивают, а воспитатель расставляет лепестки в круг). Вот какие вы молодцы, и с этим заданием справились, но подсказки в этом конверте почему – то нет. А где же клад, который обещал нам Волшебник? Может быть стоит ещё раз повнимательнее посмотреть в корзинку (дети смотрят в корзину, на дне лежит письмо, в нём написано местонахождение клада).

    (Воспитатель читает письмо).

    "Ребята! Вы просто молодцы! Если вы нашли это послание, значит вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 5 шагов вперёд, 6 шагов направо, 4 шага налево. Лицом к стенке повернись, глазки к полке подними, чего не было найди.

    С наилучшими пожеланиями, Волшебник"

    (На полке дети находят сундучок с сюрпризом).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....

    Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

    Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

    Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

    Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...