Главные вкладки

    конспект по математике "Прямой и обратный счет"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Сидорова Сардаана Аркадьевна

    полное описание конспекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_konspekt.docx62.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе

    " Прямой и обратный счёт".

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

    Тип: интегрированное.

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Методы и приёмы: ситуативный разговор, совместные действия, самостоятельная деятельность детей.

    Задачи:

    Образовательные: Научить детей делить целое на две равные части по величине. Закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

    Развивающие: Развивать навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Развивать внимательности, мышление.

    Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.

    Задачи:

    -образовательные: Учить детей делить целое на две равные по величине части. Познакомить с новыми понятиями.

    -развивающие: Развивать речь детей. Развивать умение находить отличительные признаки прямоугольника и квадрата.

    - воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.

    Словарь новых слов: части одного целого.

    Демонстрационный материал: ленточка из бумаги, ножницы, модели прямоугольника и квадрата, магнитофон.

    Раздаточный материал: полоски ленты из бумаги, ножницы, по 10 счётных палочек на каждого ребёнка.

    Предварительная работа: прямой и обратный счёт в пределах 10, изучение геометрических фигур.

    Ход занятия:

    В группу влетает бумажный самолётик.

    Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это?

    Дети: Самолёт.

    Воспитатель: -Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: -Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая фея, и я стала невидимкой, за то, что не смогла выполнить её математические задания. Ребята, если вы поможете мне выполнить эти задания, то колдовство исчезнет и я снова стану видимой, и тогда я смогу вести вашу любимую передачу «Спокойной ночи, малыши! »

    Воспитатель: -Поможем Каркуше?

    Дети:  Да!

    Воспитатель: -Ребята, как вы думаете какие задания мы должны помочь выполнить Каркуше, чтобы спасть её?

    Дети: Математические.

    Воспитатель: - Правильно, математические задания. А на самолётике и задания от Каркуши написаны. Хотите узнать их.

    Дети: …

    Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно. «Поиграйте в игру и ответьте, что вы делали? Приготовьте кулачки. »

    Пальчики уснули,

    В кулачок свернулись:

    1, 2, 3, 4, 5- захотели поиграть.

    Разбудили дом соседей

    Там проснулись 6 и 7, 8, 9, 10- веселятся вместе.

    Но спать пора обратно всем

    10, 9, 8, 7, 6-калачиком свернулся,

    5- зевнул и отвернулся.

    4, 3, 2, 1- снова в домик мы спешим.

    Воспитатель: -Ребята, что мы сейчас с вами делали?

    Дети: Играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт.

    Воспитатель: -А теперь давайте с вами цепочкой посчитаемся прямым счётом до 10.(дети считаются) А теперь давайте посчитаемся обратным счётом (дети считаются) .

    Воспитатель:- А сейчас я хочу пригласить вас потанцевать, чтобы повеселить Каркушу, которая нас видит, а мы её пока нет. Становитесь в круг (дети становятся в круг). Вам нужно внимательно слушать песню и выполнять все движения, о которых в ней поют. Будьте внимательны, если вы будете ошибаться, то мы не сможем помочь Каркуше. Готовы?

    Дети: Да!

    Музыкальная физкультминутка" Ну- ка улыбнулись все! "

    После физкультминутки дети остаются в кругу.

    Воспитатель: - Первое задание мы с вами выполнили. Но здесь написано ещё что-то написано. Послушайте : «Ребята, пройдите за столы и помогите мне выполнить следующее задание. (дети проходят за столы). А теперь послушайте задание: «У меня есть замечательная ленточка для волос, но злая фея говорит, чтобы я с ней честно поделилась. Как мне это сделать?

    Дети: … предлагают варианты.

    Воспитатель: - Правильно, чтобы разделить ленту на 2 равные части мы должны сначала её сложить пополам, сравнять края, углы, а затем разрезать по линии сгиба. Теперь вы возьмите свои ленты и сделайте тоже самое. (Дети выполняют задания) .

    Воспитатель: -Дети, сколько половинок у вас получилось?

    Дети: 2.

    Воспитатель: -Эти половинки называются- части, повторите это слово. То есть у нас получились 2 равные части. Сколько частей у тебя получилось? (индивидуальные ответы) .

    А как проверить равные эти части или нет?

    Дети: Наложить одну часть на другую.

    Воспитатель: -Правильно. А теперь каждый проверьте равные ли части получились у вас. (дети проверяют). Молодцы, справились мы и со 2 заданием.

    -Ребята, а вы всё ещё хотите, чтобы Каркуша стала видимой?

    Дети: …

    Воспитатель: -Тогда нам с вами нужно выполнить последнее задание, которое написано на нашем самолёте. Слушайте его внимательно: «Что такое квадрат? Какие у него стороны? А теперь, ребята возьмите счётные палочки и сделайте квадрат. Ульяна посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать квадрат? А тебе Владик сколько понадобилось? У всех так же? А что такое прямоугольник? Какие у него стороны? А теперь возьмите счётные палочки и сделайте прямоугольник так, чтобы его длинная сторона состояла из 2 палочек. Коля посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать прямоугольник? А тебе Варя сколько понадобилось? У всех такое же количество счётных палочек?

    Воспитатель: -Ну вот и помогли мы с вами Каркуше сделать все задания.

    Что мы с вами делали в 1 задании? А во 2? А что мы делали в 3?

    Посмотрите, а вот и наша Каркуша! Она говорит вам всем спасибо и просит вас выполнить ещё одну её просьбу. Чтобы мы когда пошли гулять посадили её в кормушку, она хочет покушать, набраться сил, а потом полететь домой.

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: занятие по математике в средней группе

    Конспект занятия по математике в средней группе

    Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.

    Программные задачи:

    - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

    - формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

    - закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

    - закреплять пространственные представления: шире, уже;

    - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

    - продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

    - учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

    - развивать логическое мышление;

    - воспитывать интерес к занятиям математикой.

    Материал:

    Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультгероев Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны ( овал, круг) и шарфики ( прямоугольники).

    Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

    Ход занятия.

    I. Вводная часть.

    Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с … (На магнитной доске появляется изображение Винни - Пуха в окружении снежинок)…

    - С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух )

    - А что это вокруг Винни- Пуха? (снежинки)

    - Да, ребята, он мечтает, как он проведет свои выходные на катке вместе с друзьями.

    - На какие группы можно разбить эти снежинки? (По размеру и по цвету)

    - Какого цвета снежинки? (Голубые и белые)

    - Сколько снежинок голубых?(4 голубых)

    - А сколько снежинок белых ?( 5 белых)

    - Каких больше, белых снежинок или голубых? (белых)

    - Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки, ниже, под каждой белой, - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше, чем белых)

    - На сколько белых снежинок больше, чем голубых? (На 1 снежинку)

    - Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 снежинку)

    II. Основная часть.

    Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

    Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

    - Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - .

    - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

    - Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

    - Возьмите в левую руку круг , а в правую -овал

    - Чем и 0 отличаются от и ? (У и 0 нет углов)

    III. Физминутка.

    - Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо, влево наклоняет:

    Раз- наклон и два – наклон,

    Зашумел ветвями клен.

    ( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

    IV. Заключительная часть.

    - Винни-Пух очень заботятся о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

    -Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?( на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.

    -Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.

    -А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!

    - Как вы определили, какой из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

    V. Итог.

    - Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

    - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

    (сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

    Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)

    Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе на тему «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг»

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ФЭМП и аппликации на тему: «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг. Гусеница»

    Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков и счет до пяти.

    Конспект НОД в средней группе на тему « Счет до 5.Геометрические фигуры: круг. Гусеница»

    Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»

    Цель: Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.

    Задачи:

    1. Закреплять навыки количественного счета до пяти;

    2. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры (круг).

    3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

    Материал: Игрушка Зайка, корзинка с яблоками, плотный картон размер ½ А4; ватные диски (5шт.); цветная бумага; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением гусеницы.

    Ход НОД

    Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.

    Дети: Зайка.

    Воспитатель: Посмотрите, он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.

    Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.

    Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.

    Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.

    Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.

    Дети: на круг.

    Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.

    Вот отгадайте мою загадку:

    Может в яблоко залезть,

    А потом его же съесть:

    Все, что вкусно, выедает

    И обратно выползает.

    Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).

    Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.

    Практическая часть

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить ватные диски, а картоне.

    Гусеница из ватных дисков

    Этапы выполнения работы:

    - сделать из кружков туловище, наклеить на картон,

    - приклеить голову

    - на голову приклеить вырезанные из бумаги рожки глаза и рот,

    - из бумаги можно вырезать травку и приклеить на основу аппликации.

    В процессе работы проводим физкультминутку

    Гусеница, гусеница, 

    (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

    Бабочкина дочка, 

    (ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

    По травинкам ползает

    (то же самое по другой руке вертикально)

    Кушает листочки: Ам !Ам! Ам! Ам! 

    (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)

    Поела, спать захотела 

    (одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

    Проснулась (расправить ладони)

    Бабочкой обернулась 

    (перекрестить руки в районе запястий)

    Полетела, полетела, полетела! 

    (махать перекрещенными ладонями как крыльями)

    Заключительная часть:

    Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.

    Конспект занятия по математике

    Выполнила: Сидорова С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прямой и обратный счет в пределах 10.

    При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...

    Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"

    В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...

    Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

    Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

    Обратный счет

    Урок математики Тема: Счет обратный Предыдущее и последующее число.Цели: повторить  обратный, счёт; предыдущее и последующее число. Ход занятияI. Организационное начало. II. Актуализаци...

    ТЕМА: Прямой и обратный счет. Число и цифра.

    Задачи:•Закреплять навыки счета в прямой и обратной последовательности; умения соотносить число к цифре.•Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек-свойств (Блоки Дьенеша...