Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бажитова Наталья Геннадьевна

 

 

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

 

 

«Помоги Маше»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Воспитатель: Бажитова Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

1)Закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10, «соседей» чисел.

2)Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.

 Воспитательные:

1)Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2)Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры.

 Раздаточный материал:Геометрические фигуры, счетные палочки.

 Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

 У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

 Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

 

Воспитатель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем: Вот здесь цифры перепутались. Помогите им найти своё место.

 

Задание №1.

1)Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. (Составьте  мне сами число 10).

2)Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3)Назовите соседей числа: 3, 5, 7, 9

4)Назовите число, живущее между числами  5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

5)Назовите цифру, которая стоит после цифры 3, 4, 7, 8, 5

6)Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 2, 4, 6

7)Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Все числа вернули на свои места, молодцы!

Воспитатель: А теперь возьмем второй конверт у Маши.

Задание №2

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листке надо выложить из геометрических фигур то, что показано у каждого на рисунке.

Дети выкладывают.

-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Маша предлагает сделать разминку.

Поиграем в Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть         5 раз головой кивнуть

Молодцы, ребята.Дети проходят за столы

 

 

Задание № 3

 - Открываем следующий конверт  и тут Весёлые задачки,  Маша не может справиться с задачками, поможем ей?

 

Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1.    Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2.    У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3.    Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4.    У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Задание №4

Игра  «Молчанка».

Взяли цифры. Разложили прямой счёт.

Я задаю вопросы – вы молча поднимаете цифру – ответ на заданный вопрос.

-Сколько дней в неделе? (7)                                        -Сколько лап у собаки? (4)

-Сколько поросят в сказке с волком?  (3)                  -Сколько лап у петуха? (2)

-Сколько щупальцев у осьминога (8)                    -Сколько пальцев на руках?  (10)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)   -Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aprel.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

«Помоги Маше»

                                                                                             Воспитатель: Бажитова Н.Г.

Задачи:

Образовательные:

1)Закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10, «соседей» чисел.

2)Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.

 Воспитательные:

1)Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2)Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры.

 Раздаточный материал:Геометрические фигуры, счетные палочки.

 Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

 У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

 Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем: Вот здесь цифры перепутались. Помогите им найти своё место.

Задание №1.

1)Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. (Составьте  мне сами число 10).

2)Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3)Назовите соседей числа: 3, 5, 7, 9

4)Назовите число, живущее между числами  5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

5)Назовите цифру, которая стоит после цифры 3, 4, 7, 8, 5

6)Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 2, 4, 6

7)Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Все числа вернули на свои места, молодцы!

Воспитатель: А теперь возьмем второй конверт у Маши.

Задание №2

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листке надо выложить из геометрических фигур то, что показано у каждого на рисунке.

Дети выкладывают.

-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Маша предлагает сделать разминку.

Поиграем в Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть         5 раз головой кивнуть

Молодцы, ребята.Дети проходят за столы

Задание № 3

 - Открываем следующий конверт  и тут Весёлые задачки,  Маша не может справиться с задачками, поможем ей?

Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

  1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Задание №4

Игра  «Молчанка».

Взяли цифры. Разложили прямой счёт.

Я задаю вопросы – вы молча поднимаете цифру – ответ на заданный вопрос.

-Сколько дней в неделе? (7)                                        -Сколько лап у собаки? (4)

-Сколько поросят в сказке с волком?  (3)                  -Сколько лап у петуха? (2)

-Сколько щупальцев у осьминога (8)                    -Сколько пальцев на руках?  (10)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)   -Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, и из какой сказки?

-Что мы делали сегодня на занятии? (прямой и обратный счет, играли в игру «Сосчитай и сделай», выкладывали по образцу из геометрических фигур, решали задачки с помощью счетных палочек,  строили домики из счетных палочек)

-Что вам больше всего понравилось?

-Были трудные задание? Какое?

-Какие знания нам пригодились, чтобы помочь Маше?

(Умение считать, решать задачи, знание геометрических фигур)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.   «Помоги Маше»...

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "ПОМОГИ МАШЕ"

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "ПОМОГИ МАШЕ"...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше»

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количест...

Конспект занятия по математике в старшей группе "В гости к Маше и медведю"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог вместе с героями известного мультфильма поможет детям закрепить на...