Конспект занятия по математике в старшей группе "В гости к Маше и медведю"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фетисова Вера Александровна

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог вместе с героями известного мультфильма поможет детям закрепить навыки вычислительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospitatel_goda.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе: «В гости  к Маше и Медведю»

Цель:

Обобщение элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать накоплению умений считать до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, названий частей суток.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определять стороны листа. Совершенствовать навыки счета на слух в пределах 10.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать); сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивающие:

Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес.

Формы организации:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий.

Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, художественно-эстетическая.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, картинки с частями суток, обручи, изображения дятла и зайца.

Раздаточный материал:

Карточки с разным количеством предметов, цветы с геометрическими фигурами, числовой веер, кисточки, шаблоны платочков с цветами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.

Воспитатель:

- Как называется эта сказка?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?А как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Маши и Медведя?

Ответы детей:

- На поезде, ковре-самолете, велосипеде, машине.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы много знаете разных видов транспорта, но сегодня мы отправимся в гости на поезде. А что нам нужно, чтобы отправиться в путь?

Ответы детей:

- Билеты на поезд.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. ( На столе лежат карточки с разным количеством предметов). Берите себе билеты. Но, чтобы сесть в вагон, нужно посчитать, сколько предметов у вас изображено на карточке, найти вагон с  цифрой, которая у вас получилась при счете, и занять свое место. ( Звучит стук колес, гудок паровоза)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в лес. Смотрите, ребята, а тут река! Чтобы добраться до  домика, нужно перейти реку. А как можно перебраться через реку?

Ответы детей:

- По мосту.

Воспитатель:

- Возле реки какие – дощечки с цифрами. Как вы думаете, что нужно с ними сделать? Мостик должен получиться ровный, красивый.

Ответы детей:

- Разложить по порядку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до Маши и Медведя. У каждого из них есть конверты, в которых  написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

(Берем конверт, открываем и читаем)

- На картинки посмотрите

И скорей определите:

Что там изображено?

А светло там, иль темно?

Как нам Машеньке  помочь –

Утро где? День? Вечер? Ночь?

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим картинки и определим части суток.

- Даша, кого ты  видишь на картинке? (мальчик проснулся, прыгает на кровати.)

- Когда это бывает (утром)

- Что ещё вы делаете утром?(зарядку, чистим зубы, завтракаем…)  

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим следующую картинку.

- Ника, кого ты видишь на этой картинке? (мальчик катается на велосипеде)

- Когда это бывает? (днём)

- Что ещё вы делаете днём? (гуляем, отдыхаем)

- Ребята, вот  следующая картинка.

- Алина, кого ты видишь на этой картинке? (семью)

 - Что они делают? (ужинают)

- А почему ты думаешь, что они ужинают? (на улице темнеет)

 - Когда это бывает? (вечером)

- А что еще можно делать вечером? (смотреть мультфильмы, читать книги).

- Молодец, Алиночка!

- Давайте рассмотрим эту картинку.

- Ваня, кого ты видишь на картинке? (мальчика, он спит)

- Когда это бывает? (ночью)

- Итак, ребята, давайте повторим, из каких частей состоят сутки? (утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель:

-  А теперь возьмем конверт у Медведя. Послушайте, что он  нам пишет: «  Ребята, мы с Машей никак не можем посчитать, сколько раз ударила птица клювом по дереву». Поможем Медведю?

Ответы детей:

-Поможем!

(Включаю аудиозапись стука дятла).

Воспитатель

- Прислушайтесь, ребята. Как вы думаете, что это за птица?

Ответы детей:

- Дятел.

( Показываю  картинку дятла).

Воспитатель:

- Какую пользу приносит дятел лесу?

Ответы детей:

-Поедает насекомых, которые живут на деревьях.

Воспитатель:

- Сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.

       Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

       Мы в лесу слыхали стук.

       Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

       Это дятел сел на сук.

       Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

       Он деревья не калечит,

       Он их своим клювом лечит.

 Воспитатель:

- Ребята, а теперь возьмите в руки числовой веер, сядьте на коврик, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

(Стучу по дощечке в пределах 10).

Воспитатель:

- Откройте глаза, покажите мне карточку с такой же цифрой, сколько ударов сделал дятел.

( Задание проводится 2 раза).

Воспитатель:

- Кто еще может стучать в лесу?

(Показываю  картинку с изображением зайца).

Воспитатель:

- Зайчик стучит лапками по пеньку. Закройте глаза и определите, сколько раз зайчик постучал лапками по пеньку.

(Задание проводится 2 раза).

Воспитатель:

- Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиками.

( Физкультминутка)

(Дети выполняют движения,  согласно текста).

      Зайчикам не будет скучно,

      Сделаем зарядку дружно?

      Вправо, влево повернись,

      Наклонись и поднимись.

      Лапки кверху, лапки в бок

      И на месте скок, скок, скок.

      А теперь бежим вприпрыжку.

      Молодцы, мои зайчишки!

      Замедляем, детки, шаг,

      Шаг на месте, стой!

      Вот так.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Можно и у Маши  взять еще конвертик, да?

-Маша просит помочь посадить цветы в клумбы. У нас есть несколько клумб и цветы в конверте. ( Вынимаю цветы из конверта, раскладываю  их на полу). Посмотрите внимательно, какие интересные  цветы! Что в них необычного?

Ответы детей:

- У них вместо серединок – геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Возьмите себе по два цветочка. А теперь слушайте внимательно! В красный обруч положите все цветы с круглой серединкой. В синий обруч – с треугольной серединкой. В  желтый обруч –цветы с серединкой  квадратной формы, в зеленый обруч – с овальной  серединой. Вот какие  красивые клумбы мы посадили в память о нашей замечательной поездке.

- Я смотрю, у Медведя  последний конвертик, откроем? Миша просит нас сделать подарок для Маши. Он приготовил нам платочки. Посмотрите, ребята, что-то я не пойму, что же нам с ними делать?

Ответы детей:

- Нужно разукрасить цветочки на платочках.

(На столах лежат кисти, гуашь. Раскладываю на столы  шаблоны платочков).

Воспитатель:

-Ребята, садитесь за столы, берите кисточки и закрасьте правый верхний цветок желтым цветом.

-Помойте кисточки, наберите красную гуашь и закрасьте цветок в левом нижнем углу.

-Помойте кисточки. В правом нижнем углу цветочек пусть будет зеленым.

-Не забывайте мыть кисточки. А теперь в левом верхнем углу пусть расцветет синий цветок.

- Молодцы, ребята, вот Медведь обрадуется, когда увидит, сколько красивых платочков мы для него приготовили!

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Мы помогли и Маше, и Медведю, выполнили все задания. А Медведь нам  в благодарность за помощь приготовил сюрприз - корзинку с пирожками, с которой мы отправимся назад, в детский сад.

Садитесь  в поезд, занимайте  свои места(звук поезда, гудок).

Рефлексия:

0,5

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше занятие?

-У кого мы были сегодня в гостях?

-Какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями(потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».

Образовательная область: «Познание». Возраст детей  5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая  группа)  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»

Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

этот конспект я использовала на открытом занятии...