Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в младшей группе «В гостях у зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ярмонова Марина Владимировна

игрушка зайчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в  младшей группе «В гостях у зайчика»

Программное содержание:

Д/И «Рыбки».

Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по величине. Соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

Д/И «Большие и маленькие кубики».

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Физкультминутка «Ну-ка, зайка поскачи».

Цель: Выполнение движений по ходу стихотворения.

Используемый материал.

Игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики, рыбки (большие и маленькие), ведра, воздушные шары.

Ход занятия. Ребята, к нам с вами пришел в гости зайка и мы с вами сегодня будем зайчиками и отправимся ним в путешествие в лес.

Ребята, а какое у нас на улице какое время года?

Д. -весна.

В. –правильно весна, снег растаял. Появилась вода, а можно нам с вами по водичке ходить?

Д. - нет.

В. -а почему?

Д. -можно заболеть,

В. -а вы знаете стишок про то, что нельзя ходить по водичку и лужам,

Д. –дождик, дождик как-кап-кап,

мокрые дорожки,

нам нельзя идти гулять,

мы промочим ножки.

В. Правильно, ребята по лужам ходить нельзя. Ребята посмотрите, что это?

Д. -речка.

В. -а кто плавает у нас в речке,

Д. -рыбки.

В. - в речке плавают рыбки, а какие они?

Д. - большие и маленькие, (называют цвета)

В. -у меня есть два ведра. Одно большое, а другое маленькое. Нам с вами надо будет разложить рыбок в маленькое ведро маленьких рыбок, а в большое больших.

В. -Молодцы ребята, поймали всех рыбок.

В. - ребята, как бы нам с вами ее перейти через речку. Если по водичке ходить нельзя, что ж нам сделать, речка широкая, глубокая.)

Д. - ответы детей.

В. - а посмотрите. Что это?

Д. - кубики.

В. –а что можно сделать из кубиков, чтоб перейти через речку?

Д. -мостик.

В. -давайте, построим мостик. (Дети строят мостик)

В. -посмотрите какая полянка, (стоят 2 коробочки большая и маленькая, дети рассматривают коробочки, называют цвет и размер). Интересно, что лежит там,

-Давайте посмотрим, что лежит в коробках.

(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

- Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

Д\И «Большие маленькие»

- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

- Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

- Много.

- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

- Много.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие и какие стали маленькие, давайте поиграем с вами в игру про зайку.

Проводится физкультминутка.

«Ну-ка, зайка поскачи».

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

В. -какие вы сегодня были молодцы, поймали рыбок, построили мостик, построили башни большую и маленькую. И у зайки для вас есть подарки. Зайка раздает детям воздушные шары.

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №388» Сормовского  района города Нижнего Новгорода

 

 

                            Методическая разработка    

«Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в младшей группе общеразвивающей  направленности №3 в контексте ФГОС ДО»

                      «В гостях у зайчика»

                                                                                                                   Разработала : Ярмонова М.В.

                                                      Нижний Новгород

                                                                2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе

Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В  гости к зайчику".Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: ФЭМПЦель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; про...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»

НОД воспитателя  по ФЭМП  во 2 младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материалаЗадачи. Образовательные:        ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у зайчика"

Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "В гостях у зайчика"

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности....