Конспект НОД во второй младшей группе группе (итогое) по ФЭМП\конструирование "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ларина Анна Александровна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.

2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3.Совершенствовать навык счета (от 1 до 5).

4. Совершенствовать умение пересчитывать предметы в количестве от 1 до 5,закреплять понятие количественного состава числа.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, внимание, воображение, различные виды восприятия (сенсорное, зрительное, слуховое) и памяти;

2.Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материал:

Демонстрационный материал: Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками, счетный материал «Ягодки», «Грибы», «Цветы», «Бабочки» (по 5 штук каждого вида). Раздаточный геометрический материал - набор геометрических фигур: желтый круг – диаметром 3 см, синий квадрат - 3х3 см, красный равнобедренный треугольник - 3х3 см, три зеленых равнобедренных треугольника – 3х3 см, 1\2 альбомного листа. Разрезная картинка из 4 частей. Картина «Домик в лесу» А 4(из геометрических фигур).

Оборудование: указка, мягкая игрушка - ежик, гномик, наборное полотно, атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx79.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Чудесное дерево »

(формирование математических представлений/конструирование)

вторая младшая  группа

                                                                                      Подготовила:  Ларина А.А.,

                                                          воспитатель

Саранск, 2018

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.

2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3.Совершенствовать навык счета (от 1 до 5).

4. Совершенствовать умение пересчитывать предметы в количестве от 1 до 5,закреплять понятие количественного состава числа.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, внимание, воображение, различные виды восприятия (сенсорное, зрительное, слуховое) и памяти;

2.Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материал:

Демонстрационный материал: Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками, счетный материал «Ягодки», «Грибы», «Цветы», «Бабочки» (по 5 штук каждого вида). Раздаточный геометрический материал - набор геометрических фигур: желтый круг – диаметром 3 см, синий квадрат - 3х3 см, красный равнобедренный треугольник - 3х3 см, три зеленых равнобедренных треугольника – 3х3 см, 1\2 альбомного листа. Разрезная картинка из 4 частей. Картина «Домик в лесу» А 4(из геометрических фигур).

Оборудование: указка, мягкая игрушка - ежик, гномик, наборное полотно, атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум).

Ход занятия:

Дети стоят возле воспитателя

Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по - сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нем,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо – дерево!

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (Мешочки).

Воспитатель: А мешочки-то не пустые, а с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз — частичку от картинки.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Мешочек № 1 с цветными ленточками.

Воспитатель: Какого цвета бантик на мешочке? (Синего)

Воспитатель: Ой, какой большой и тяжелый мешок!(Кто - то из детей на ощупь определяет, что внутри — это атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару по цвету»:

Воспитатель: Пока звучит музыка, вы танцуете, когда музыка заканчивается, вы должны найти себе пару с лентой того жецвета, что и у вас, и встать, подняв ленту вверх. (2 раза, за вторым разом можно лентами поменяться)

Образовав пару, дети должны назвать цвет своих лент.

Воспитатель: Молодцы, с этим волшебным заданием мы справились.

Воспитатель: За это дерево дарит нам частичку пазла.

Сюрпризный момент из мешочка №2:

Воспитатель: Снимаем следующий волшебный мешочек. Какой он? (Маленький)

Воспитатель: Какого цвета бант? (Красный бант)

(Один или несколько детей могут попытаться определить, что в мешке что-то маленькое и твердое).

(Достает игрушку из мешка)

Воспитатель: Кто же к нам пришел? (Гномик).

Воспитатель: Какой он? (Маленький)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут гномики? (В лесу, в сказке)

Воспитатель: Для каждого из вас гномики приготовили на столе сказочные подарки. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там? (Раздаточный материал-геометрические фигуры).

Воспитатель: Гномики хотят узнать, какие это фигуры, какого цвета? (для каждого ребенка приготовлен раздаточный материал -  набор геометрических фигур: желтый круг, синий квадрат, красный равнобедренный треугольник, три  зеленых равнобедренных треугольника, лист белой бумаги. Дети по очереди называют фигуру и ее цвет.)

Воспитатель: Верно. У вас на столах имеется желтый круг, красный квадрат, синий и зеленые треугольники. Давайте узнаем, что лежит в этом мешочке!

(Цветочки и бабочки)

Воспитатель: Нужно посадить цветочки на полянке (2 ряд наборного полотна). (Один выкладывает).

Воспитатель: Сколько всего цветочков мы посадили? Считают хором: «1,2,3,4».

Воспитатель: Сейчас я превращу вас в цветочки!

Физминутка «Цветочки и бабочки» (Около стульчиков)

Воспитатель:  Наши нежные цветы распускают лепестки,

(Дети сначала присели, затем постепенно встают, тянут ручки вверх)

Воспитатель:  Ветерок чуть дышит, лепестки колышит!

(Покачиваются, слегка машут ручками и шевелят пальчиками)

Воспитатель: Ребята, а кто любит сидеть на цветочках? (Бабочки)

Воспитатель: Давайте посадим бабочки на цветочки! (Дети 5 бабочек размещают над цветами на верхнем ряду наборного полотна.)

Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветочков? (Одной не хватило). Почему? (Т. к. цветочков меньше, чем бабочек)

Воспитатель: Как сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Убрать одну бабочку или добавить один цветочек.)

Воспитатель: А теперь представим, что мы бабочки. Полетели!

В небе бабочки летают,

Крылья пестрые мелькают! (Изображают)

Воспитатель:  А теперь бабочки садятся на цветочек пить нектар! (Присели)

Воспитатель:  А теперь полетели на свои места, на стульчики! (Дети сели за столы)

Воспитатель: Еще одно задание мы выполнили и дерево подарило нам пазл!

Сюрприз из мешочка № 4:

Воспитатель: Снимаем следующий, последний мешочек. Какого цвета бантик? (Зеленого) - Посмотрим что там. (Игрушечный ежик).

Воспитатель: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Дети, а что любит ежик? (Грибы, ягоды, яблочки и т д.)

Воспитатель: Почему ежик такой грустный? А потому, что он не может сосчитать, сколько у него грибочков и ягод. Давайте поможем ежику!

Воспитатель выкладывает на наборном полотне сначала 3 ягодки,
предлагает их сосчитать. Затем 2 ягодки, 5 ягод. Воспитатель следит, чтобы

дети начали считать слева направо, не пропуская ягоды при счете и не считали по два раза одну и ту же ягоду.

Воспитатель: Ребята давайте наберем грибочки для ежика. Дети отсчитывают по 5 грибочков. Выкладывают слева направо по 5 грибов.

Задание: «Нарисуй картину с помощью геометрических фигур».

Воспитатель: Молодцы, гномики довольны вашими ответами. Посмотрите, какую картину они нам за это подарили!

(На доске появляется картинка, на которой изображен красный домик с синей крышей на лесной полянке, елочка, на небе светит солнышко).

(Дети рассматривают картину, описывают, что на ней нарисовано).

Воспитатель: Гномики предлагают вам нарисовать такую же картину: лист бумаги у вас есть. (Нет красок и кисточек).

Воспитатель: Что же делать, чем можно их заменить? (У нас есть геометрические фигуры).

Воспитатель: Как мы можем изобразить солнышко? (С помощью круга, ведь солнце круглое и желтое).

Воспитатель: В какой части листа мы разместим наш круг? (Сверху). Почему? (Аналогично дети объясняют, как внизу листа выложить домик из красного квадрата и синего треугольника, и елочку из трех зеленых треугольников).

Воспитатель: В какой части листа мы разместим наш синий квадрат? (Снизу)

Воспитатель: Красный треугольник? (Положим сверху на квадрат). Почему?

Воспитатель:  С заданием гномиков мы справились, дерево подарило нам еще один пазл. 4. Сюрприз из мешочка № 3:

Воспитатель: Будем снимать следующий мешочек.

Воспитатель: Какого цвета на нем бант? (Желтого цвета).

Задание на сравнение:

Воспитатель от лица ежика просит «сорвать» для него (выложить на наборном полотне из приготовленных на столике у доски) 1 гриб, 3 гриба, 5 грибочков.

Воспитатель: Молодцы, мы разгадали последнее задание волшебного дерева. И у нас есть последний пазл!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали. А сейчас я предлагаю построить домик из строительного материала (на столе конструкторы).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Вам понравилось разгадывать задания из волшебных мешочков? Какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель: А теперь мы соберем картинку из 4 частей! (Любая картинка-цветок, домик, дерево, грибочек - по тематике занятия, разделенная на 4 части)

(Дети собирают картинку из частей, подаренных волшебным деревом)

Воспитатель: Что изображено на собранной картинке?

Воспитатель: Молодцы ребята! Ежику и гномику понравилось у нас в гостях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

Конспект НОД для второй младшей группы «Чудесное дерево»

Конспект НОД для второй младшей группы "Чудесное дерево". Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект НОД во второй младшей группе Осеннее дерево(коллективная работа)

Конспект НОД  во второй младшей группе "Осеннее дерево"(коллективная работа)...

Конспект НОД во второй младшей группе (итогое) по развитию речи "В гости к бабушке"

Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).2.Закрепить правильное произношение звуков: (ч, ш, з).3.Продолжать учить произн...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Деревья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Знакомить с особенностями внешнего ви...