Конспект НОД во второй младшей группе (итогое) по развитию речи "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ларина Анна Александровна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

2.Закрепить правильное произношение звуков: (ч, ш, з).

3.Продолжать учить произносить звукоподражательные междометия: «мяу-мяу», «мур-мур», «гав-гав», «му-му», «алло» и т. д.

4.Побуждать детей узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные                     действия                 

животных, подбирать прилагательные для описания внешних признаков животных.

5.Закрепить названия домашних животных и их детенышей.

6.Тренироваться в классификации и обобщении («домашние животные»).

7.Побуждать детей к высказыванию, правильному, полному построению ответов.

8.Побуждать детей совместно с воспитателем рассказывать русскую народную сказку «Репка».

 

Развивающие задачи:

1.Развивать речь детей на уровне слова ( уточнить, активизировать, обогатить словарь детей), словосочетания и предложения.

2.Развивать мелкую и крупную моторику, слуховое, зрительное внимание, память, воображение, артистизм.

 

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание эмоционально откликаться на просьбу, желание прийти на помощь.

2.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz.rechi_.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

                         

                          Конспект НОД

«В гости к бабушке »

(развитие речи)

вторая младшая  группа

                                                                      Подготовила:                Ларина А.А.,

                          воспитатель

Саранск, 2018

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

2.Закрепить правильное произношение звуков: (ч, ш, з).

3.Продолжать учить произносить звукоподражательные междометия: «мяу-мяу», «мур-мур», «гав-гав», «му-му», «алло» и т. д.

4.Побуждать детей узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие        характерные        действия        

животных, подбирать прилагательные для описания внешних признаков животных.

5.Закрепить названия домашних животных и их детенышей.

6.Тренироваться в классификации и обобщении («домашние животные»).

7.Побуждать детей к высказыванию, правильному, полному построению ответов.

8.Побуждать детей совместно с воспитателем рассказывать русскую народную сказку «Репка».

Развивающие задачи:

1.Развивать речь детей на уровне слова ( уточнить, активизировать, обогатить словарь детей), словосочетания и предложения.

2.Развивать мелкую и крупную моторику, слуховое, зрительное внимание, память, воображение, артистизм.

 

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание эмоционально откликаться на просьбу, желание прийти на помощь.

2.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Материал:

Демонстрационный материал: цветы картинка, картинка «воробей», дерево нарисованное, изображение деревенского дома, огорода, сада, корзинки, муляжи «Фрукты», «Овощи».

Оборудование: указка, телефон,  игрушки: кошка, собака, корова, настольный театр «Репка», магнитола, музыкальное сопровождение: звук дождя, птички летают.

Ход занятия

Дети стоят в круге

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.

Воспитатель: Ребята, у меня зазвонил телефон. Что нужно сказать, когда снимаешь трубку? (Алло) Воспитатель имитирует разговор по телефону.

Воспитатель: Алло! Кто говорит? Ребята, нам звонит бабушка! Здравствуй, бабушка! Что случилось? Хорошо. Мы немедленно выезжаем! (Кладет трубку)

Воспитатель: Ребята! Дед и бабушка просят, чтобы мы приехали и помогли им! Поможем бабушке и дедушке?

Воспитатель: А на чем же мы поедем? (На поезде, машине, автобусе).Нас много, в машину мы не сможем поместиться.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в деревню на поезде! Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Чтобы получить билет на поезд, нужно сначала отгадать мои загадки!

Воспитатель:

Слон большой, а собачка - (маленькая)

Летом тепло, а зимой  - (холодно)

Мама молодая, а дедушка – (старенький)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Кресло мягкое, а стул – (жесткий)

Чай горячий, а мороженое холодное

Заяц пушистый, а ежик – (колючий)

Баба-яга злая, а Аленушка – (добрая)

Днем светло, а ночью – (темно)

(Дети становятся в паровозик)

Воспитатель: Дети, какой поезд у нас получился, длинный или короткий?

Воспитатель: Поехали на скором поезде. Выпускаем пар: «Ш-ш-ш!». Паровоз гудит: «Туту-у!». Колеса стучат: «Чух-чух-чух!». Тормозим: «З-з-з!».

Воспитатель: Ребята, мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат.

Воспитатель: Делаем спокойный вдох через нос, и медленно выдыхаем, произнося: «А -а-х!». 2 раза.

Воспитатель: Что еще растет на нашей полянке? (На полянке растет дерево).

(Дети подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на дереве? (На дереве сидит воробей)

Воспитатель: Давайте произнесем все вместе: «Воробей».

Воспитатель: А где он сидит? (Воробей сидит на ёлке)

Воспитатель: Воробей, он какой? (Воробей маленький, небольшой, красивый, веселый, коричневый, пестрый).

Воспитатель: Изобразите мне, как чирикает воробей. (Дети чирикают: «Чик-чирик!»)

Воспитатель: Посмотрите воробей волнуется, крыльями машет.

Подвижная игра «Воробьи на полянке»:

Воспитатель: Воробей хочет с вами поиграть. Если музыка звучит громко, воробушки летают. Если тихо - воробушки садятся клевать зернышки.

(Дети «летают», изображают движения крыльев птиц, затем садятся и пальчиками имитируют клевание зернышек). Играют 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.

(Игрушки-животные накрыты салфеткой или спрятаны за деревом. По мере отгадывания воспитатель достает животных и выставляет на столе)

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывали.

Воспитатель: Это домашнее животное, у которого пушистый

хвост, она ловит мышей. (Кошка).

(Воспитатель достает игрушечную кошку, показывает детям.)

Воспитатель: Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (Ш-Ш-Ш).

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

Воспитатель: Давайте кошечку приласкаем. (Дети гладят кошку)

Воспитатель: А что любит делать кошка (Кошка любит ловить мышей, лакать молоко, мурлычет, царапается, играет)

Воспитатель: А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Воспитатель: Как называют детенышей кошки? (Котята)

Воспитатель: Давайте дадим нашей кошке имя! (Мурка и т. д.)

Воспитатель: Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Воспитатель: Давайте ласково назовем корову. (Коровка, коровушка)

Воспитатель: Как мычит корова? (Му-му)

Воспитатель: А что она делает? (Пасется на лугу)

Воспитатель: Какую пользу приносит корова? (Дает молоко).

Воспитатель: Давайте дадим нашей корове имя! (Буренка и т. д.)

Воспитатель: Как называют детеныша коровы? (Теленок)

Воспитатель:  Это домашнее животное, которое охраняет дом. (Собака)

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка)

Воспитатель: Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Воспитатель: Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

Воспитатель: А почему домашние? (Потому что они живут вместе с человеком)

Воспитатель: Каких еще домашних животных вы знаете?

Пальчиковая игра «Дождик»:

Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (пальчики в замок, руки над головой), закапал дождь (стучат пальцами по ладошке), засверкала молния (хлопают в ладоши), загремел гром (стучат кулачком о кулачок), дождь стал затихать (стучат пальцами по ладошке) и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около домика бабушки и дедушки).

Воспитатель берет куклу би - ба- бо «Бабка»

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных.

Бабка: Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли.

(Дети садятся на места, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка»).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. За это я угощу вас овощами и фруктами.

Бабка: Ой, ребята овощи и фрукты перемешались, нужно разложить их по отдельности.

Воспитатель достает две корзины, на которых приклеены картинки «Овощи», «Фрукты». Ставит их на стол. Детям необходимо разложить фрукты и овощи по корзинам.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Воспитатель: Где растут овощи? (Овощи растут на земле, в земле, на огороде)

Воспитатель: А где растут фрукты? (Фрукты растут на дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты – по корзинам)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает угощения-дольки яблок, кружочки моркови).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня побывали? (В гостях у дедушки и бабушки).

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у дедушки и бабушки? Что понравилось? Что запомнилось? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обознача...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...