НООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кириллова Елена Сергеевна

Цель: выявить уровень сформированности навыка различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов- цвет, форму, величину.

Задачи:

- сравнивать численность групп предметов с помощью счета;

- видеть разницу в размерах трех предметов по длине;

- знать правила поведения в лесу;

- понимать обобщающие слова одежда;

- составлять узор из счетных палочек, согласно образцу;

- закреплять знание количественного и порядкового счета до 5;

- называть слова противоположного значения;

- распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- выражать пространственные, временные отношения между предметами.

Материал: геометрические фигуры- «заплатки», карточки с одеждой, цифрами; полоски разной длины, счетные палочки; карточки с точками.

Методы и приемы: игровая ситуация- путешествие на «ковре-самолете»; загадки; д/и «Бывает- не бывает»; уравнивание двух множеств; д/и «Собери бусы»; сравнение полосок по длине; физкультминутка; построение из палочек домик.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_po_matematike.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

НООД

по математике

в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: выявить уровень сформированности навыка различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов- цвет, форму, величину.

Задачи:

- сравнивать численность групп предметов с помощью счета;

- видеть разницу в размерах трех предметов по длине;

- знать правила поведения в лесу;

- понимать обобщающие слова одежда;

- составлять узор из счетных палочек, согласно образцу;

- закреплять знание количественного и порядкового счета до 5;

- называть слова противоположного значения;

- распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- выражать пространственные, временные отношения между предметами.

Материал: геометрические фигуры- «заплатки», карточки с одеждой, цифрами; полоски разной длины, счетные палочки; карточки с точками.

Методы и приемы: игровая ситуация- путешествие на «ковре-самолете»; загадки; д/и «Бывает- не бывает»; уравнивание двух множеств; д/и «Собери бусы»; сравнение полосок по длине; физкультминутка; построение из палочек домик.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка».

Ход занятия

В.: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном «ковре -самолете» (воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер.( На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

-Назовите фигуры, которые вам понадобились. Теперь «ковер-самолет» готов, повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя её…(красная шапочка).

В.: Ребята, нам нужно проводить Красную шапочку к домику её бабушки, для этого нужно выполнить некоторые задания.

Проводится д/и  с мячом «Бывает- не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос.

Бывает круг с углами?

Бывает у кошки два хвоста?

Бывает ночью звездное небо?

Бывает у слона три уха?

Бывает трава зеленого цвета?

Бывает у петуха четыре ноги?

Бывает суп сладкий?

Бывает у человека три глаза?

В.: Какое сейчас время года?(весна).

-Какие весенние месяцы вы знаете?( март, апрель, май). Сколько их? (три).

-Какие признаки весны знаете ? (тает снег, бегут ручьи, распускаются листья).

-Ребята, мы пришли на лесную полянку (игра «Продолжи счет»). Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1до 5.

-На полянку прибежали зайчата, посмотрите какого они цвета( белого и серого).

-На верхнюю полоску поставьте три белых зайца, на нижнюю полоску точно один под одним столько же серых зайчат. Поровну ли белых и серых зайчат, а как сделать чтобы белых стало на один больше?

В.: Красная шапочка надела разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Д/и «Собери бусы». Дети используют круги двух цветов, чередуя их.

В.: На пути встретилась лесенка чтобы подняться в гору, но злой волк её разобрал. Давайте поможем собрать лесенку.

-Положите полоски так, чтобы получилась лесенка.

-Какого цвета самая короткая полоска?

Какого цвета самая длинная полоска?

В.: вот и построили лесенк.

-А кого в лесу боится Красная шапочка?(Волка).

В.: А кто еще ботся волка? (Заяц).

Физкультминутка.

Зайцы скачут

Скок –скок –скок

На зеленый на лужок,

Приседают, слушают, не идет ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

А затем в присядку

Чтоб согрелись лапки.

В.: Нам заяц оставил конверт с заданием.

-Выложить из счетных палочек домик в котором живет бабушка.

-Найди цифру в соответствии с точками на карточке.(Дети соотносят цифры1-5 с количеством точек в домике.

Вот и довели мы Красную шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной шапочкой поиграем в игру «Найди корзину».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Топчи правою ногой,

Топчи левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети становятся на «ковер-самолет», и возвращаются в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

развитие математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...

Конспект ОД по математике в средней группе "Путешествие в сказку" (с использованием ЭОР)

Представляю конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку". К конспекту прилагаю презентацию....

Занятие по математике в средней группе " Путешествие по сказке колобок"

Разработка занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа), расчитаная на второе полугодие. Занятие состоит из 4 заданий. 1. Подбери фигуру. 2. Собери рыбку из геометрических фигур. 3. Работа...

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...