конспект занятия в подготовительной группе по фэмп
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бакеева Альфия Фанисовна

ДАННЫЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsifroy_1_i_2.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

 «Тат. Каргалинская СОШ»

Конспект занятия в подготовительной группе

по ФЭМП на тему:

 «Знакомство с цифрой 1 и 2».

Воспитатель: Бакеева А. Ф.

с. Татарская Каргала 2018 год

Задачи:   Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

 

Ход занятия

 Вводная часть.

Организационный момент (дети стоят в кругу).

Воспитатель:  Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.

— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.

— Здравствуйте, ножки – топ, топ.

— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.

— Здравствуй, носик – бип, бип.

— Здравствуйте, зубки – цок, цок.

— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.

— Здравствуйте, гости — здравствуйте! (помахать рукой)

Основная часть:

Воспитатель: Вот теперь после такого приятного приветствия, я предлагаю вам присесть за свои рабочие места (за стол).

Ребята, обратите  внимание на мольберт. Что здесь изображено?

Дети: грибы!

Воспитатель: Верно! Предлагаю, вам провести

Игровое упражнение «Сосчитай грибы».

Воспитатель: Какие грибы у нас изображены?  (Ответы детей)  1 белый гриб и 2 подосиновика. А они  съедобные  или нет?  «Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?» (ответы детей).

Посмотрите ребята. У меня в руках карточка с изображением цифры 1 (располагаю ее рядом с белым грибом),  «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком». Ребята, цифра один обозначает число один».

А теперь скажите, сколько подосиников изображено?

Дети: 2 .

Воспитатель: Верно! А какую цифру я должна расположить рядом с подосиниками?

Дети: цифру 2!

Воспитатель: Молодцы, какие! Умнички!  (располагаю). Ребята, цифра два  обозначает число два».

А теперь предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Найди столько же» (за столом).

Воспитатель: Я вам показываю цифру, а вы  находите в группе соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины…). Во время игры уточняю: «Цифра один (два) показывает число один (два)». ( Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру, которая лежит на столе).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

На мольберте изображены  10 треугольников одного цвета. (Дети определяют их количество). Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?» (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»

Воспитатель: Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физминутку.

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Присаживаемся за столы. 

Работа с раздаточным материалом.

У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)

Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант ).

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.

Затем дает детям задания:

1) вдоль верхней стороны листа,  нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?»

Дети называют детали, их цвет и месторасположение.

Заключительная часть:  Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями .

Что мы сегодня с вами изучали?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

О чем хотели бы узнать больше? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП.

Конспект занятия  в подготовительной группе по ФЭМП....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.Задачи:1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;3. Учить ставить точки на пересечен...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Космическое путешествие"

Занятие по формированию элементарных математических представлений: формирование навыков вычислительной деятельности; продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого (со знаками ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...