"Лабиринт знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка»
________________________________________________________________________
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лабиринт знаний»
Подготовила: воспитатель Рассказова Н.В.
Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тип ОД: интегрируемая
Возраст детей: 6-7 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: групповая
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Цель: создать условия для закрепления детьми полученных знаний, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- Упражнять: в счете в пределах 10 в разных направлениях, в делении предмета на 2 и 4 равные части, отражая в речи действия и результат деления. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять: умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; временные представления; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; умение выкладывать из волшебного квадрата геометрические фигуры; решать логические задачи на внимательность.
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, память, сообразительность, смекалку, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к математике, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: гелиевый шар с конвертом, конверты с заданиями и медальонами, картинка Незнайки, шарики Су-Джок, цифры, мяч, бубен, цилиндр, дуга, кочки для перепрыгивания; белые листы, в стаканах: карандаши красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового цветов, ножницы; на подносах: круги черного и белого цвета; карточка со словом «ПОБЕДА» с инструкцией, сюрприз.
Ход НОД: | |
1. В группу влетает воздушный шар, к нему привязан конверт. Воспитатель подзывает к себе детей: - Ребята, посмотрите, что это? Странный конверт какой-то, ничего на нём не написано. Хотите узнать, что в нем? Воспитатель открывает конверт, в нем – разрезная картинка, а на обороте текст. - Посмотрите, картинка разрезана, давайте соберем все части, и тогда, может быть узнаем, от кого оно. Дети собирают разрезную картинку с изображением Незнайки. - Всё ясно, значит письмо нам прислал Незнайка. Теперь мы можем его прочесть. Но как? Текст-то на другой стороне. Какие у вас будут предложения? Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Однажды я узнал о лабиринте знаний где спрятан сюрприз. Я отправился по нему, но не смог дойти до конца, потому что на моем пути встретились очень сложные задания, и я сними не справился. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и умеете считать, знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь и найдите сюрприз. Удачи вам! Ваш Незнайка.» - Ребята, вы хотели бы отправиться по лабиринту знаний? Вы уверены в своих силах и готовы справить со всеми заданиями? - Молодцы! Я рада за вас! Тогда в путь, только помните, что дружба всегда побеждает. Поэтому, мы с вами сегодня будет работать под девизом: «Один за всех и все за одного!» | гелиевый шар конверт Незнайка (разрезная картинка с текстом) Столик на колесах или маленький |
2. - Давайте помассируем ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал. Пальчиковая гимнастика «Мячик-ёжик» Наш волшебный мудрый ёжик (прокатываем по левой руке) Не нашёл в лесу дорожек. Ёжик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. (катаем между ладоней вертикально) Если будем с ним играть Ручки будем развивать. (катаем между ладоней горизонтально) Ловкими станут пальчики, Умными – девочки, мальчики. (катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху). Ежик нам ладошки колет – (катаем шарик в разных направлениях) Ручки к школе нам готовит. - Чтобы отправиться в путешествие, нам надо узнать, где начало пути. - Куда отправился Незнайка? (по лабиринту). - Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук «Л») - Молодцы! Это звук обозначается буквой «Л». Найдите её. Дети находят букву и определяют место начала пути. | Су-Джок массажер буква «Л» |
3. - Итак, ребята, мы попали с вами в математический лабиринт. Здесь вас ждут разные задания и открытия. Если задание выполняется, вы получаете медальон и право пройти дальше по лабиринту. Находим конверт, в котором задание и медальон. Задание 1: чтобы продвинуться вперед, вы должны посчитать.
- Молодцы! Вы получаете первый медальон. Подлезание под дугой. Задание 2: - Посмотрите, что встретилось у нас на пути. Как называется это геометрическая форма? (Цилиндр, в нем карточки с загадками и конверт с медальоном) В кругу с мячом
- Сколько дней в недели? - Назовите по порядку дни недели - Какой сегодня день недели? - Какой был вчера? - Какой будет завтра?
Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года) - Назовите времена года, начиная с зимы - Сейчас какое время года?
- Сколько месяцев в году? - Назовите осенние месяцы. - Вот и второй медальон у вас в руках! Задание 3: Вот болотце на пути Тут ребятам не пройти. - Далее на нашем пути болото. Через болото мы пройдем по кочкам. Вам нужно перепрыгнуть с кочки на кочку и посчитать их.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дети садятся за столы. Находят 3 конверт. - В этом конверте вам предлагают решить задачки на смекалку. Положите перед собой числовой ряд и возьмите указку - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) - Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? - На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? - Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут) Дети получают 3 медальон. Гимнастика для глаз. А сейчас, а сейчас Воспитатель берет 4 конверт и вскрывает его. Задание 4: - Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала Аня желтый круг? В каком углу Дима нарисовал овал? - Сколько всего фигур вы использовали для своего рисунка? - Заштрихуйте овал сверху вниз. - А теперь оцените себя: если вы считаете, что сделали все правильно закрасьте полностью зеленый квадрат, если у вас были ошибки – половину квадрата. Дети получают 4 медальон. Физминутка «Все умеем мы считать» Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх) До 10 мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько медвежат у нас, Наклонитесь столько раз. (Наклоны) Сколько клеток до черты Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте) Хорошо мы посчитали И нисколько не устали. Голову поднимем выше И легко, легко подышим Задание 5: «Волшебный квадрат» - Перед вами лежит волшебный квадрат. - Превратите волшебный квадрат в круг (невозможно, только с помощью ножниц) Дети получают 5 медальон. Задание 6: - У нас остался последний конверт и последнее задание. - Возьмите с подноса круг белого цвета. Разделите его на 2 равные части. - Покажите 1 часть. Как называют такую часть? (Половинка) - Сколько всего половин в целом? - Что больше целое или половинка? Что меньше ½ или целое? - Сколько раз вы разрезали круг пополам, чтобы получить 2 равные части? - Возьмите круг черного цвета и разделите его на 4 равные части. - Сколько раз вы разрезали круг пополам, чтобы получить 4 равные части? - Покажите 1 из 4 частей. Как ее еще можем назвать? (четвертинка) - Если сложить 2 четвертинки, какая часть круга получится? (половина) - Если сложить 4 части, что получится? (целый круг) - Что больше 1/4 часть или половинка? Дети получают 6 медальон. | конверт (в нем задание и медальон с цифрой 1 и буквой «П») цифры от1 до 10 карточка «Какая цифра спряталась? дуга цилиндр (в нем: карточки с загадками, конверт с медальоном) мяч зеленая ткань кочки Сигнальные карты В конверте логические задачи Числовой ряд, указки (счетная палочка) белые листы в стаканах: карандаши красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового цветов бубен, карточки с заданиями в стаканчиках ножницы на подносе круги черного и белого цвета |
4. - Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по лабиринту знаний. Вы выполнили много заданий и со всеми справились. Вам понравилось? Какое задание было самым сложным? Что было самым интересным? Вы умники и умницы! Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много нового и интересного. - А теперь пора собрать все медальоны и найти сюрприз. Дети составляют числовой ряд от 1 до 6 и читают полученное слово. Находят карточку в группе со словом «ПОБЕДА». На карточке надпись: «Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов назад, 3 шага вправо, 1 шаг влево и т.д. Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе» | карточка со словом «ПОБЕДА» с инструкцией сюрприз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535801-1416589743.jpg)
Конспект логопедического занятия "Лабиринт знаний"
Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762964-1456756447.jpg)
Программа кружка "Лабиринты знаний"
Программа кружка "Лабиринты знаний" для детей старшего возраста....
НОД "Лабиринт знаний"
НОД по позновательному развитию...
Развивающая (напольная) игра "Лабиринт знаний"
Развивающая напольная игра, которая поможет весело и с пользой провести время.Количество игроков: 1-6Оборудование: игровое поле размером 250x300 см, специальный кубик. Играют на игровом поле, расстеле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1158614-1567754207.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Лабиринт знаний"
Целью данного занятия является закрепление с детьми полученных знаний, использование в обучении игр развивающей направленности. Данная игра проходит в виде кв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1126012-1552484339.jpg)
Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.
Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....