"Лабиринт знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рассказова Наталья Валериевна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка»

________________________________________________________________________

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лабиринт знаний»

Подготовила: воспитатель Рассказова Н.В.

Образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тип ОД: интегрируемая 

Возраст детей: 6-7 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность. 

Форма организации: групповая

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Цель: создать условия для закрепления детьми полученных знаний, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: 

  • Упражнять: в счете в пределах 10 в разных направлениях, в делении предмета на 2 и 4 равные части, отражая в речи действия и результат деления. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять: умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; временные представления; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; умение выкладывать из волшебного квадрата геометрические фигуры; решать логические задачи на внимательность.
  • Развивать внимание, логическое мышление, речь, память, сообразительность, смекалку, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к математике, умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу. 

Материалы и оборудование: гелиевый шар с конвертом, конверты с заданиями и медальонами, картинка Незнайки, шарики Су-Джок, цифры, мяч, бубен, цилиндр, дуга, кочки для перепрыгивания; белые листы, в стаканах: карандаши красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового цветов, ножницы; на подносах: круги черного и белого цвета; карточка со словом «ПОБЕДА» с инструкцией, сюрприз.

Ход НОД:

1.

В группу влетает воздушный шар, к нему привязан конверт. Воспитатель подзывает к себе детей:

- Ребята, посмотрите, что это? Странный конверт какой-то, ничего на нём не написано. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель открывает конверт, в нем – разрезная картинка, а на обороте текст.

- Посмотрите, картинка разрезана, давайте соберем все части, и тогда, может быть узнаем, от кого оно.

Дети собирают разрезную картинку с изображением Незнайки.

- Всё ясно, значит письмо нам прислал Незнайка. Теперь мы можем его прочесть. Но как? Текст-то на другой стороне. Какие у вас будут предложения?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Однажды я узнал о лабиринте знаний где спрятан сюрприз. Я отправился по нему, но не смог дойти до конца, потому что на моем пути встретились очень сложные задания, и я сними не справился. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и умеете считать, знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь и найдите сюрприз. Удачи вам! Ваш Незнайка.»

- Ребята, вы хотели бы отправиться по лабиринту знаний? Вы уверены в своих силах и готовы справить со всеми заданиями?

- Молодцы! Я рада за вас! Тогда в путь, только помните, что дружба всегда побеждает. Поэтому, мы с вами сегодня будет работать под девизом: «Один за всех и все за одного!»

гелиевый шар

конверт

Незнайка (разрезная картинка с текстом)

Столик на колесах или маленький

2.

- Давайте помассируем ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.

Пальчиковая гимнастика «Мячик-ёжик»

Наш волшебный мудрый ёжик    (прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.  (катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать.   (катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики. (катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху).

Ежик нам ладошки колет –        (катаем шарик в разных направлениях)                   

Ручки к школе нам готовит.

- Чтобы отправиться в путешествие, нам надо узнать, где начало пути.

- Куда отправился Незнайка? (по лабиринту). 

- Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук «Л»)

- Молодцы! Это звук обозначается буквой «Л». Найдите её.

Дети находят букву и определяют место начала пути.

Су-Джок массажер

буква «Л»

3.

- Итак, ребята, мы попали с вами в математический лабиринт. Здесь вас ждут разные задания и открытия. Если задание выполняется, вы получаете медальон и право пройти дальше по лабиринту.

Находим конверт, в котором задание и медальон.

Задание 1: чтобы продвинуться вперед, вы должны посчитать.

  • Посчитайте от того числа, которое я покажу до 10
  • Счет в обратном направлении
  • Назовите соседе числа 7, 4, 1, 10
  • Какое число стоит до числа 3?
  • Какое число стоит после числа 3? 
  • Какое число больше 3 или 4? На сколько?
  • Какое число меньше 9 или 10? На сколько?
  • Какая цифра спряталась?

- Молодцы! Вы получаете первый медальон.

Подлезание под дугой.

Задание 2:

- Посмотрите, что встретилось у нас на пути. Как называется это геометрическая форма? (Цилиндр, в нем карточки с загадками и конверт с медальоном)

В кругу с мячом

  • Нас 7 братьев – годами одинаковые, а имена разные (Дни недели)

- Сколько дней в недели?

- Назовите по порядку дни недели

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

  • Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года) 

- Назовите времена года, начиная с зимы

- Сейчас какое время года?

  • 12 братьев друг за другом ходят (Месяцы)

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

- Вот и второй медальон у вас в руках!

Задание 3:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти.

- Далее на нашем пути болото. Через болото мы пройдем по кочкам. Вам нужно перепрыгнуть с кочки на кочку и посчитать их.

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 

Дети садятся за столы. Находят 3 конверт.

- В этом конверте вам предлагают решить задачки на смекалку. Положите перед собой числовой ряд и возьмите указку

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)

Дети получают 3 медальон.

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Воспитатель берет 4 конверт и вскрывает его.

Задание 4: 

- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте фиолетовый овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

- А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала Аня желтый круг? В каком углу Дима нарисовал овал?

- Сколько всего фигур вы использовали для своего рисунка?

- Заштрихуйте овал сверху вниз.

- А теперь оцените себя: если вы считаете, что сделали все правильно закрасьте полностью зеленый квадрат, если у вас были ошибки – половину квадрата.

Дети получают 4 медальон.

Физминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.    (Сгибание и разгибание рук вверх)

До 10 мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.    (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько медвежат у нас,

Наклонитесь столько раз.    (Наклоны)

Сколько клеток до черты

Столько раз подпрыгни ты.   (Прыжки на месте)

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим                                                               

Задание 5: «Волшебный квадрат»

- Перед вами лежит волшебный квадрат.
- Давайте сейчас его превратим в прямоугольник. Как это сделать? Покажите.
- А сейчас превратите его  в треугольник, в ромб, в 5-угольник.
- Как называются фигуры, у которых больше 4 углов?
(многоугольники).

- Превратите волшебный квадрат в круг (невозможно, только с помощью ножниц)

Дети получают 5 медальон.

Задание 6:

- У нас остался последний конверт и последнее задание.

- Возьмите с подноса круг белого цвета. Разделите его на 2 равные части.

- Покажите 1 часть. Как называют такую часть? (Половинка)

- Сколько всего половин в целом?

- Что больше целое или половинка? Что меньше ½ или целое? 

- Сколько раз вы разрезали круг пополам, чтобы получить 2 равные части?

- Возьмите круг черного цвета и разделите его на 4 равные части.

- Сколько раз вы разрезали круг пополам, чтобы получить 4 равные части?

- Покажите 1 из 4 частей. Как ее еще можем назвать? (четвертинка)

- Если сложить 2 четвертинки, какая часть круга получится? (половина) 

- Если сложить 4 части, что получится? (целый круг)

- Что больше 1/4 часть или половинка?

Дети получают 6 медальон.

конверт (в нем задание и медальон с цифрой 1 и буквой «П»)

цифры от1 до 10

карточка «Какая цифра спряталась?

дуга

цилиндр (в нем: карточки с загадками, конверт с медальоном)

мяч

зеленая ткань

кочки

Сигнальные карты

В конверте логические задачи

Числовой ряд, указки (счетная палочка)

белые листы

в стаканах: 

карандаши красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового цветов

бубен,

карточки с заданиями

в стаканчиках

ножницы

на подносе

круги черного и белого цвета

4.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по  лабиринту знаний. Вы выполнили много заданий и со всеми справились. Вам понравилось? Какое задание было самым сложным? Что было самым интересным? Вы умники и умницы! Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много нового и  интересного.

- А теперь пора собрать все медальоны и найти сюрприз.

Дети составляют числовой ряд от 1 до 6 и читают полученное слово. Находят карточку в группе со словом «ПОБЕДА». На карточке надпись: «Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов назад, 3 шага вправо, 1 шаг влево и т.д.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»

карточка со словом «ПОБЕДА» с инструкцией

сюрприз

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Лабиринт знаний"

Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Программа кружка "Лабиринты знаний"

             Программа кружка "Лабиринты знаний" для детей старшего возраста....

НОД "Лабиринт знаний"

НОД по позновательному развитию...

Развивающая (напольная) игра "Лабиринт знаний"

Развивающая напольная игра, которая поможет весело и с пользой провести время.Количество игроков: 1-6Оборудование: игровое поле размером 250x300 см, специальный кубик. Играют на игровом поле, расстеле...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Лабиринт знаний"

Целью данного занятия является закрепление с детьми полученных знаний, использование в обучении  игр развивающей направленности.       Данная игра проходит в виде кв...

Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.

Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....