Конспект интегрированного занятия (математика и природное окружение) «Путешествие в волшебный лес»
материал по математике (младшая группа) на тему

Анна Никоненко

Методические разработки  для работы с детьми 2 младшей группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП с младшими дошкольниками36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (математика и природное окружение)

«Путешествие в волшебный лес»

(Занятие по математике во 2 младшей группе)- разработал воспитатель А.Д. Никоненко  МАДОУ №313

Программное содержание

  • Учить, практически  выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов, используя приемы наложения и приложения.
  • Учить сравнивать предметы по длине.
  • Формировать представление о пространственном расположении предметов.
  • Формировать интерес и заботливое отношение к природному окружению.

Демонстрационный материал.

  1. Маленькая искусственная елка
  2. Пеньки
  3. Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей
  4. 2 одинаковых  дома, склеенные из картона
  5. 3 дощечки разной длины
  6. Синие ленты – «ручей», «река»

Раздаточный материал.

  1. 3 зеленых треугольника разного размера
  2. Плоскостные изображения бабочек и цветов
  3. Игрушечный лисенок или зайчонок

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес.

На полу лентой обозначен ручей. Дети перепрыгивают через него и попадают на полянку, где расставлены пеньки и одна елочка.

Воспитатель. А где же лес? Здесь раньше росло много елок. Наверное,  их кто- то срубил. Осталось сколько елок? (одна). Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Поможем зайчику, посадим елки?  (Дети выкладывают на полу елки  из трех треугольников)

Молодцы! Теперь волку зайца не найти. Идем дальше.  (Воспитатель подводит детей к двум лентам , выложенным параллельно одна другой), Река преградила нам дорогу, можем ли мы ее перепрыгнуть? (Нет).  Почему?   (Река широкая).

Воспитатель. Ребята перед вами лежат три дощечки. Выберите самую длинную дощечку и проложите мостик через реку. Проходить нужно по мостику осторожно на носочках.

Дети выполняют задание и попадают на полянку, где разложены изображения грибов, лесных ягод, овощей.

Воспитатель. Посмотрите все ли здесь правильно? Что не растет в лесу?

(Дети перечисляют и убирают изображения овощей)

 

Физминутка  «Три медведя»

Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок -  малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (качаться по – медвежьи)

С погремушками ходил (встать , руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель.  Посмотрите, сколько на поляне цветов и бабочек. Как вы думаете, больше (меньше) бабочек или цветов, или их поровну? (дети  выясняют, используя приемы наложения и приложения)

Воспитатель. Поляну мы прошли и снова оказались в лесу.  (подводит детей к двум домикам из картона)

В этих совершенно одинаковых домиках живут зайцы и лисы.

Зайцы живут в домике, который стоит слева от вас, а лисы – в домике справа.  Детеныши этих животных, как их зовут?  (зайчата и лисята)

Они вышли погулять и заблудились, ведь они еще маленькие (раздаю игрушки).

Помогите им найти свои домики.    (дети « отводят» детенышей домой).

Вот и настала пора нам возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу.

 Совершили много добрых и полезных дел. Каких?

(Посадили елки,  проложили мост через реку,  каждой бабочке,   нашли свой цветочек,

 помогли лисятам и зайчатам найти свой домик).

                                                                                                                                        

«Аквариумные рыбки»

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и ФЭМП  (2 младшая группа)  Разработал  воспитатель А.Д.Никоненко  МАДОУ№313.

Цель. Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Учить правилам поведения у аквариума. Подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, питаются). Формировать навыки счета, понятия «целое», «часть», «величина». Знакомить с геометрическими фигурами. Развивать память, внимание, речь.

Материал. Рыбки – игрушки. Таз с водой. Корм для аквариумных рыбок. Три обруча. Квадрат, круг, треугольник из картона. Вырезанные из картона модели рыбок и соответствующие им по форме (круглые, квадратные, треугольные) и цвету (синие, красные, желтые, зеленые) хвосты и плавники – на каждого ребенка.

Предварительная работа. Наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия.

Воспитатель подводит детей к аквариуму, спрашивает, как вы думаете, рыбки нас видят?

(Да , видят, у них есть глаза) Как назвать глаза рыбки: глаза, глазища, глазки?   (Глазки.

 Они у рыбок  маленькие) . Глазки у рыбок темные или светлые?    (Темные.  Черные.)

Какие они по форме? Может треугольные?  (Нет, глазки у рыбок круглые)  Сколько глазок

 у каждой рыбки?  А у каждого из вас сколько глаз?   (Два). Где расположены глазки у

рыбок?  (На голове). Что еще есть на голове у рыбок?   (Рот)  Зачем рыбке нужен рот?

(Ртом рыбки едят).  А зачем рот нужен людям?  (Чтобы есть, пить, говорить).

Что еще рыбки умеют делать? (Они умеют плавать). Что помогает им плавать?  (Плавники)

Где находятся плавники?   (На спине, на животе, на хвосте)  Скажите, как передвигаются

Люди? Продолжите фразу: «Рыбы плавают, а мы ….»  (Ходим, бегаем, прыгаем) Покажите

, как вы ходите, бегаете, прыгаете.  (Дети выполняют задание)

Молодцы! Что вам помогает так ловко двигаться?   (Ноги) Сколько ног у каждого у вас? У

Саши, Кати, Юли?   (Две ноги).  Поднимите правую  (левую) ногу. Как вы думаете, рыбки,

которые живут в аквариуме, живые или неживые?  (Живые).  У меня в руке рыбка живая

или нет?    (Игрушка неживая). Давайте проверим, правы ли вы.  (Опускаем игрушку в таз

 с водой, даем корм)    Посмотрите, как ведет себя эта рыбка в воде.  Она ест? Она

плывет?   (Игрушка не ест. Она не умеет плавать)  Посмотрите, что делают рыбки в

аквариуме?  (Они плавают, едят, смотрят).

Представьте себе, что вы рыбки, а ваши руки – плавники.  Покажите, как рыбки плавают.

Дети выполняют задание. Затем подходят к столам и моделируют рыбок.

Дети самостоятельно подбирают детали ( хвосты, плавники) к своей модели рыбки,

вставляют в прорези.

Проводится игра « Найди домик для рыбки»

На полу на большом расстоянии друг от друга лежат три обруча, внутри каждого

 Находится геометрическая фигура  ( квадрат, круг, треугольник ). Дети берут

модели рыбок, бегают по комнате. По сигналу воспитателя рыбки должны найти свои

домики. Дети, у которых рыбка квадратной формы, бегут к обручу, где лежит квадрат,

и т.п. Игра повторяется 2 – 3 раза, при этом воспитатель меняет местами фигуры,

лежащие в обручах.  

По окончанию игры дети вновь подходят к аквариуму.

Воспитатель.   Назовите  в каких водоемах в природе живут рыбы.  (Озеро, река, море)

Как называется их дом, в котором они живут в комнате?    (Аквариум). Можно загадать

 детям загадку.  Из чего сделан аквариум?    (Он сделан из стекла, он стеклянный).

Рядом с аквариумом нельзя шуметь и громко разговаривать.  Нельзя опускать руки в воду

и бросать в  аквариум   какие – либо предметы. Это может напугать рыбок, и они

заболеют. Вы можете любоваться красотой рыбок, наблюдать за ними, кормить их.

В конце занятия дети под наблюдением воспитателя кормят рыбок, наблюдают за тем,

как они едят.

Игра – путешествие по математике   «К Зайчику на день рождение».

Разработал воспитатель А.Д .Никоненко МАДОУ313.

(В музыкальном зале оформлена лесная поляна – искусственные елочки, пенечки.)

Задачи.

Развивающие: прививать детям интерес к занимательной игровой деятельности, внимание к слушанию информации, развивать память, воображение. элементы творчества, двигательную активность.

Образовательные: на основе полученной информации закрепить понятие величины –

Высокие, низкие;

Цвета – красный, синий, желтый, зеленый, белый;

Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;

Добиваться правильного, четкого произношения слов, в том числе прилагательных;  

упражнять в произношении звука «Р».

Продолжать упражнять детей в приемах  кукловождения  настольных кукол,

концентрируя внимание на игрушке;

Закрепить прием рисование – примакивание;

Предшествующая работа:

  • Наблюдали следы на снегу.
  • Проводились подвижные игры на ходьбу в колонне по одному, подскоки на двух ногах с продвижением вперед, имитация движений на воображение.
  • За один день до занятия дети рассматривали посылку с волшебным фонариком и письмом. Из письма дети узнали, что зайчик приглашает их к себе на день рождение и волшебный фонарик поможет найти дорогу.
  • Проведена лепка « Морковка Зайчику в подарок»
  • Беседа о том, что угощение для Зайчика мы приготовили, поэтому завтра, чтобы все пришли красивые, нарядные и мы пойдем к нему на день рождение.

Материал:

Коробка – посылка, письмо, фонарик, зайчик – игрушка,  бантик, домик, геометрические фигуры, елочки разной высоты, пенечки, морковка в корзине,  коробка с игрушками ( барабан, погремушки, куклы, матрешки), круги – «кочки», альбомные листы с нарисованными следами зверей, гуашь, кисточки, салфетки.

         Ход занятия

Воспитатель.  Ребята вы помните, что вчера мы получили посылку от Зайчика, там лежал волшебный фонарик и письмо, а что было написано в письме?

Дети.  Зайчик приглашает нас в гости , на день рождение.

Воспитатель.  А зачем же волшебный фонарик?

Дети.  Чтобы мы не заблудились, чтобы он нам показывал дорогу.

Воспитатель.  Верно, тогда в путь!

Фонарик подсказывает, что впереди узкая дорожка, вставайте на тропинку и пойдем, не отставая друг от друга, а то можно сбиться с пути и заблудиться.

(дети под музыку шагают змейкой друг за другом)

А сейчас впереди болото, чтобы не намочить ноги, будем прыгать на 2х ногах с кочки на кочку (дети прыгают)

Как   далеко  мы зашли,  кругом  густой лес, чтобы  ветки  деревьев  не  мешали  вам пройти, не  поцарапали лицо, их  надо раздвигать  руками  (дети поочередно разводят руки в стороны.

Дети, посмотрите по сторонам (руки на уровне глаз, покачивание из стороны в сторону туловищем)

Воспитатель.  Вот мы и пришли, какая красивая поляна, а что же на ней растет?  (елочки )

Сколько елочек? (много, они высокие и низкие).

Давайте покажем  и скажем , какие высокие елочки ( дети поднимают руки вверх , поднимаются на носочки и говорят – высокие ).

А теперь давайте покажем и скажем какие низкие елочки ( дети приседают и говорят – низкие.)

Дети, а елочки это хорошо или плохо? (отвечают)

А  что  хорошо?   (зеленая, пушистая, приходит к нам на Новый год, хорошо пахнет, можно под ней спрятаться и т. д.)

А что плохо? ( она колючая,  у нее иголки и т.д.)

( ТРИЗ игра «Хорошо – плохо»)

А сейчас мы поищем елочку,  под которой живет Зайчик, он написал, что на его елочке висит красный квадрат.

Подходят к елочке на которой висит желтый треугольник (дети называют цвет и форму)

Затем к синему кругу (то же)

Наконец находят елочку с красным квадратом (под ней стоит домик)

Воспитатель.  Дети давайте постучим: « Тук – тук.»  (выбегает Зайчик)

Зайчик.  Здравствуйте ребята, меня зовут   Пушистик!   А вас?  (обращается к воспитателю)

Анна Дмитриевна!

Зайчик .  А тебя? Рома, а тебя…….и т.д.

Вот мы с вами и познакомились!

А вы ребята заметили, что елочка под которой я живу самая высокая, вот посмотрите.

Воспитатель.  Да,  Пушистик ,  мы сейчас посмотрим и волшебный фонарик нам поможет

Вы детки будете стоять как столбики и только глазками следите за фонариком, как он будет передвигаться снизу до самой макушки елочки и назад.

(воспитатель ведет фонарик с синим огоньком до макушки, там загорается фонарик красного цвета, затем вниз передвигается, в самом низу вновь загорается синий цвет – дети следят глазами)

Методика Ковалева В.А. –  профилактика зрительного утомления.

Воспитатель.   Да, елка твоя действительно высокая, красивая, дети посмотрите, а Пушистик  какой нарядный, у него есть бантик.  Какого  он цвета? (дети – красного)

Давайте по очереди скажем Зайчику ласковые слова, какой он?

Дети – добрый, красивый, нарядный, пушистый, ласковый, веселый, беленький, умный,

маленький, нежный.

(К кому Зайчик придет тот и говорит)—методика Шулешко Е.Е.

Воспитатель. Дети, а что Зайчик любит кушать?  (Морковку )

Да, мы ее и приготовили. Рома с Катей несите корзину с угощением, подарите Зайчику.

Вот Пушистик тебе морковка, дети приготовили ее специально для тебя

(Пушистик говорит  - спасибо)

Воспитатель.  Зайчик, а дети еще хотят для тебя потанцевать, садись на пенек и посмотри.  Дети танцуют под  музыкальное сопровождение  «Мы малышки, ребятишки….»

Зайчик.  Мне очень понравилось, как вы танцевали, помогите мне пожалуйста разобрать

игрушки,  я не знаю как можно с ними играть, их мне подарили мои друзья, лесные жители.

Воспитатель помогает Зайчонку  достать коробку с игрушками, ставят ее на стол, дети вынимают игрушки.

Давайте  покажем,  как можно с ними играть.

Этюд с настольными куклами под музыку

«Веселятся все игрушки» - освоить пляску кукол на столе.

Барабаны барабанят тра-та-та, тра-та-та  (играют на барабанах)

Пляшут куклы Таня с Ваней, что за красота (движения с куклами)

Танцевать пошли матрешки, шире круг, шире круг (несколько детей ведут матрешек по столу)

Вместе хлопнули в ладошки,  тук- тук- тук,  тук-тук-тук (часть детей хлопают в ладошки, дети с матрешками танцуют.

Забренчали погремушки, динь- динь- динь 2р. (часть детей  ритмично звенят погремушками)

Веселятся все игрушки, целый день 2р.  (игрушки пляшут на столе)

Зайчик. Спасибо, что вы меня научили играть с игрушками,  а я вас научу играть в игру

«Кто умеет рычать»  Все скорей вставайте в круг. Скажите , а кто из зверей умеет рычать?

(собака ,тигр, медведь, волк). А как они рычат, порычите все вместе. Хорошо.

Воспитатель.      Сейчас вы закроете лицо ладошками, они будут у вас двери, до чьих дверей – ладошек  Зайчик дотронется лапкой, тот открывает дверь и рычит.

(упражнять в произношении звука «Р»)

Посмотрите, что-то Зайчик загрустил, вы ребята не знаете почему? Нет? Ия не знаю.

Катя спроси у Зайчика, почему он грустный.  (Зайчик молчит).

Воспитатель. Может он мне на ушко скажет?

(Зайчик говорит воспитателю на ушко)

Воспитатель.  Дети Пушистик мне сказал, что если мы уйдем, то его могут обидеть.

А кто может обидеть Зайчика? Да верно волк, хитрая лиса, охотники. Потому, что мы оставили на полянке много следов.

А как же нам помочь  Пушистику,  кто знает?

А я придумала! Посмотрите, наши следы ведут прямо к  Зайкиному  домику, а чтобы их спрятать мы нарисуем много, много снега.

(воспитатель предлагает пройти к столам и нарисовать снег на листах с нарисованными следами)

Дети рисуют, воспитатель читает стихотворение «Белый снег пушистый, в воздухе кружиться и на землю тихо, падает, ложится»

Кто  нарисовал  приносят свои рисунки и кладут возле елочки.

Вот сколько много снега нападало,  и все следы снег спрятал.

Посмотрите , Зайчик нам улыбается. Давайте и мы ему улыбнемся.

(дети прощаются и приглашают его к себе в гости.)

Воспитатель.  Дети, вам понравилось у Пушистика в гостях?

А теперь пора возвращаться, волшебный фонарик нам поможет найти дорогу назад.

(дети возвращаются тем же путем.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру «Путешествие по волшебной дорожке»

Для создания конспекта использовала в своей работе методы технологии ОТСМ-ТРИЗ (Общая теория сильного мышления- Теория решения изобретательских задач). На протяжении пяти лет в ДОУ ведется эксперимент...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, памяти, мышлен...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...