Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказочное путешествие по волшебному лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федорова Любовь Ивановна
Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказочное путешествие по волшебному лесу» 

Воспитатель Федорова Л.И.

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели). Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

-               Познание (ФЭМП)

-               Коммуникация (речевая деятельность)

-               Социализация (игровая деятельность)

-               Физическая культура

Оборудование: Карта со схематическим изображением маршрута; сундучок, с кладом (шоколадные монеты);  ключи; магнитофон; «кочки» с цифрами; цветы с божьими коровками; набор геометрических фигур; карандаши и листы бумаги с заданиями (лабиринт); жёлтые и красные цветочки.

Ход занятия:

Мотивация воспитанников:

Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса  решили сделать вам подарок. Но свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке, что бы злые волшебники ни смогли его забрать. Ну а чтобы открыть его, нам нужно попасть в волшебный лес и найти ключ.

Зрительная гимнастика «Лес»
Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат.

Волшебства они хотят.

Глаза закрыты слушаем как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса. Но что бы найти ключ нам нужно следовать по карте. Начнём наше путешествие?

- Посмотрите на карту. По какой тропинке мы отправимся в путь? (Левая, правая).  Где будет наша первая остановка?

Организация деятельности:

1.Полянка, что бы узнать её название отгадайте загадку:

Дети отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы?

(Дни недели)

Сколько дней в недели? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника?  Правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? (Дети отвечают)игра «Назови соседей»

Вот молодцы, вспомнили дни недели!  Ребята первый ключ спрятан под цветком  с цифрой сегодняшнего дня недели. (Дети находят ключ)

Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь искать ключ.

- Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?

2.«Болото»

 Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.

Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.

Чтобы,  добраться до лягушки надо пройти лабиринт (дети выполняют индивидуальное задание)

-Ой лягушка сидит, а что это у неё в лапках. (конверт с цветами ) Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите на карту. Где же нам искать третий ключ?

3.«Цветочная полянка»

Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? (Точек) Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание, для этого поднесём наших божьи коровок к нераспустившемуся бутону.(Бутон раскрывается, в нем ключ)

Попробуем открыть наш сундучок. (Ключ не подходит).

Физкультминутка

Все выходят на полянку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

А кто выше прыгнет? Стоп.

- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать четвёртый ключ?

4.«Построим мост»

- Ой, на пути у нас река. Как можно перебраться на другую сторону? (Построим мост). Мост можно построить из геометрических фигур.
(Дети по схемам находят фигуры и строят мост. Переходим мост.) Ребята смотрите  камушек лежит, давайте заглянем под него. (Находим ключ. Дети пробуют открыть замок. Ключ не подходит). Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите на карту. Где же нам искать пятый ключ?

5.«Считаем звуки»

- Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём, у дерева и послушаем лесные голоса. (Дети садятся на коврик, слушают запись голоса птиц)

Отгадайте загадку:

                               Кто в беретке ярко-красной,

                               В чёрной курточке атласной?

                               На меня он не глядит,

                              Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать,  потом скажите сколько раз он стукнул по дереву. Будьте внимательными, вслух не считаем (Дети выполняют задание)

Молодцы были внимательными. 

Физкультминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку

Ребята, но сначала давайте заглянем в дупло, может там ключ спрятан.

(Находим ключ. Дети пробуют открыть замок. Ключ не подходит). Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите на карту. Где же нам искать шестой ключ.

6.«Лабиринт»

(Дети садятся за столы)

- Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных листах).

- Посмотрите, к какой геометрической фигуре вы пришли?

- Чтобы получить шестой ключ, вам нужно найти в группе эту геометрическую фигуру, под которой спрятан ключ. (Дети находят шестой ключ) Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).

Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит фонограмма) Вот мы и вернулись.

Рефлексия:

Давайте вспомним,  наше путешествие.

- Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите жёлтый цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.

Экологический проект 

«Природа наш друг». 

Подготовила: Федорова Любовь Ивановна 

воспитатель первой категории 

  

 

  

 Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.

Программное содержание: 


- развитие нравственных качеств личности;
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.

Актуальность:Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

  

Продукт проекта: альбомы «Растения нашего края», «Берегите природу»

Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

Задачи проекта: 

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Сроки выполнения:  краткосрочный, 25 марта-25 мая

Участники: родители, дети  старшей  группы , воспитатель.

Необходимые материалы: 

Уголок природы в группах.
Экологическая тропа на участке детского сада.
Огород на участке.
Огород на окне.
Наглядный и демонстрационный материал.
Библиотека.

  

Предполагаемый продукт проекта: макет «Мой детский сад», стенгазета: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу! »,  фотовыставка: «Я тоже так хочу! Можно я помогу! » , фотовыставка «Я – часть природы» .

Список литературы: 

·        Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

·        Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

·        Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

·        Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

·        Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

·        Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985

·        Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.

·         Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.

·         Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

·         Марков А. С. «Были Астраханского края» // Волгоград – 2007.

·        Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

·         Сайты интернета для воспитателей.

  

  

Предполагаемый результат: 

Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

1.Подготовительный этап (25 -29 марта 2017г) 

Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Посев семян цветов на рассаду.

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему, привлечение родителей к покупке семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов.

2.Основной этап (апрель – 25 май 2017г.)

Формы работы по реализации проекта

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.

Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».

Познавательное чтение.

«Огород на подоконнике» (посев семян цветов для рассады) .

Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.

Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу! »

Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу! » (участие в благоустройстве клумб возле дома) .

Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).

Рисование на тему «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».

«Вторая жизнь упаковки» (детские работы из бросового материала) .

«Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу).

«Вишню, яблоньку и сливу посадили мы в саду» (посадка плодовых деревьев) .

Размещение плакатов на информационных стендах : «Природу края береги».

Создание макета «Мой детский сад»(привлечь родителей).

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», составление «писем растению».

3.Заключительный этап. Май. 

Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

«Люблю березку русскую… » - экологический праздник в детском саду с участием родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осеннее путешествие"

Целевые ориентиры: • Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени по схеме; • Формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листок», «Найди пару»; •...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подводное путешествие"

В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые меду...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочная мудрость"

Занятие проводилось с участием музыкального руководителя, с использованием народной музыки, компьютерной презентации и дидактических игр. В основе занятия - викторина по рысским народным сказкам....

Конспект интегрированное занятие в старшей группе (математика с аппликацией) «Волшебные цветы»

Программное содержание:              Образовательные:Познавательное развитиеЗакреплять умение обогащать и систематизировать представлен...