Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Мишина Галина  Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Зимнее путешествие»

(экология, музыка, развитие речи)


Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.89 КБ
Файл КВН1.36 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Зимнее путешествие»

(экология, музыка, развитие речи)

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Оборудование:  Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, книги-сказки о зиме, призы для награждения детей (скворечник), два конверта( с разрезными картинками).

Предварительная работа:

-слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского

-беседа о том, как дикие животные проводят зиму

-изготовление кормушек для зимующих птиц

-проведение эксперимента: «Какая бывает вода»

- разучивание пословиц, песен об охране природы

  ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вед: - Добрый  день, дорогие  ребята  и  уважаемые  гости! Сегодня у нас будет необычное занятие, а занятие – соревнование. Вы будете соревноваться друг с другом. А сейчас  команды  путём  отгадывания  загадок  выберут  себе  название.  

1.Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился ...

(Ответ: Снеговик)

2. Белая, узорная
Звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

(Ответ: Снежинки)

Вед: Молодцы, команда, которая отгадала первую загадку , будет называться «Снеговики» а , команда, которая отгадала вторую загадку , будет называться «Снежинки»

Вед: А сейчас я хочу представить наше уважаемое жюри. Сегодня у нас в составе жюри…(представление жюри)

Вед: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой-

Помогут ваши знания.

Вед: - Итак, первое задание – разминка. Вам необходимо подобрать снежные слова. Команда, назвавшая, больше слов - получает один балл.

(дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т.д.)

Подведение итогов.

Вед:- Второе задание- «Письмо» (сложи птиц).

(дети  должны собрать картинки и рассказать, что на них изображено)

Вед: молодцы, быстро и правильно справились с заданием.

Вед:- Следующее задание- «Конкурс капитанов»

Игра:  «Закончи  предложение»

(каждому  капитану  будет  дано  3  предложения,  и  он  должен  его  закончить,  правильный  ответ  1 балл.)

Приготовились!

  1. Воробей  маленький,  а  журавль  …
  2. Ворона  большая,  а  синица  …
  3. Сова  спит  днём,  а  охотиться  …
  4. У  синицы  хвост  короткий,  а  у  трясогузки  …
  5. У  дятла  клюв  длинный,  а  у  снегиря  …
  6. Утка  серая,  а  лебедь  …

Вед: - Молодцы  капитаны, справились с заданием.

Вед: А вот и четвёртое задание – игра «Расселим птиц в лесу»

 «Перелётные и зимующие птицы»

Перед вами магнитная доска, на которой изображены разные времена года. Команде «Снежинки» надо вспомнить зимующих птиц и выложить их под зимний пейзаж. А команде «Снеговики» найти перелётных птиц, живущих в наших краях и поместить под летний пейзаж.

(Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро – получит один балл).

Вед: Следующее задание– Найди ошибку в рассказе.

(Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку).

ЗИМНИЙ ДЕНЬ

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

Дети называют ошибки:

-скворцы – перелётные птицы

-утки – улетают в тёплые края

-еж – зимой спит.

-белки - зимой ведут активный образ жизни

 ВЕД: - Внимательно слушали рассказ, Справились и с этим сложным заданием.

Вед: А сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы. Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит фишку.

· Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить

· Враг природе тот, кто её не бережёт

· Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

· Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай

· Лес – богатство и краса, береги свои леса

ВЕД: - Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень хорошо старались. Четко выполняли все задания, а их ведь было -6.Ответственно подошли к выполнению и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах.

Вед:- Пока  наше  жюри  подводит  итоги,  мы  все  поиграем  в  игру:  игра  так  и  называется  «Игра  в  слова»

(я  называю  слова,  если  они  относятся  к  птицам -   хлопаем,  если  нет  молчим)

Слова:  курлычет,  маленький,  бойкий,  (печка),  лес,  серая,  (чайник),  летает,  красногрудый,  (стол),  плавает,  проворный,  крякает,  (квакает),  (город),  прыгает,  болото,  серая,  (цветы),  чирикает,  (холодильник),  смелый,  дупло,  (мыло),  скворечник,  большая,  ловкая,  (чайник),   белобока,  длинноногий,  (мочалка),  каркает,  ныряет,  (книга).

Вед: - А  сейчас,  для  наших  команд,  наступает  самый  волнительный  момент.  Жюри,  огласит  результат,  назовите  нам  победителей.

Жюри  называет.

Вед: - А  приз  в  нашем  КВН,  будет  этот  «скворечник»,  и  мы  вручаем  его  команде  победителей.

Теперь  они  повесят  его  на  своём  участке,  и  будут  ждать,  когда  в  нём  поселятся  жильцы.

Вед: - Кто  ребята?

Дети: - скворцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие»

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осеннее путешествие"

Целевые ориентиры: • Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени по схеме; • Формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листок», «Найди пару»; •...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подводное путешествие"

В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые меду...

Интегрированное занятие в старшей группе ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи» («Таинственный зверь»);ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия закрепляются знания о животных леса, их детенышах, о местах их обитания. Во практической части занятия дети под руководст...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»

Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»

Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....