Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Петрова Надежда Николаевна

Развивать у детей интерес к занятиям математикой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 203» Авиастроительного и Ново – Савиновского района г. Казани.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2018 учебный год воспитателя Петровой Н.Н.

Тема «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».

2018-2019 учебный год

Цели: научить детей думать, хорошо ориентироваться в пространстве; способствовать развитию у детей внимания, способности логически мыслить, рассуждать, находить ответы и делать выводы.

Задачи:1. Развивать у детей интерес к занятиям математикой

2. Заинтересовать математическим материалом;

3. Увлекать, развивать и закреплять полученные знания у детей.

Сроки: 2018-2019 гг.

Изучение литературы по данной теме:

  1. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина;
  2. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова
  3. «Веселая математика» - В. Волина
  4. «Занятия по математике в детском саду» - А. С. Метлина
  5. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Е.Н.Панова

Ожидаемые результаты:

  1. Оформление папок – передвижек;
  2. Оформление лэпбуков.
  3. Оформление методических разработок.

План на 2018- 2019 учебный год

Сентябрь 2018 г. 

Организационно – диагностический

1. Исследование количественных представлений. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

Изготовление и проведение дидактических игр:

  • «Сосчитай сколько раз хлопну»;
  • «Сколько всего?»;
  • «Сколько мальчиков (девочек)?».

2. Исследование знаний о геометрических фигурах. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

 Изготовление и проведение дидактических игр:

  • «Нади заплатку»;
  • «Продолжи ряд»;
  • «Что бывает треугольным?»;
  • «Сложи предмет из геометрических фигур»;
  • «Кто в каком домике живет»

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

Изготовление и проведение дидактических игр:

  • «Где находится кукла?» (на, за, под, с);
  • «Что справа, слева, спереди, сзади?».

4. Исследование ориентировки во времени. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

Изготовление и проведение дидактических игр:

  • «Назови части суток»;
  • «Назови дни недели»;
  • «Вчера, сегодня, завтра».

Октябрь 2018 г.

 Изучение порядковых и количественных числительных. Игры с цифрами и числами. Цель: формировать у детей понятие о порядковом счете и количественных числительных, упражнять в порядковом счете до 10. Прямой и обратный счет.

Изготовление и проведение дидактических игр:

  • «Покажи столько же»;
  • «Какой цифры не стало»;
  • «Сделай поровну»;
  • «Собери бусы»
  • «Соедини цифры с предметами».

Ноябрь 2018 г. 

Изучение порядковых и количественных числительных. Цель: Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность.

Изготовление и проведение дидактических игр:

  • «Кто первый назовет тот приз заберет»;
  • «Кто знает пусть дальше считает»;
  • «Какие цифры поменялись местами»;
  • «Назови соседей»;
  • «Нарисуй и раскрась цифру».

Декабрь 2018 г.

 Ориентировка в пространстве. Цель: продолжать совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

  • «Угадай чей голосок»
  • «Иди на звон бубна»
  • «Отгадай, кто где стоит?»
  • «Путешествие по комнате»

Январь 2019 г. 

Ориентировка в пространстве относительно предмета – перед, сзади, вверху, внизу справа, слева и т.д. Цель: развивать умение понимать смысл пространственных отношений.

  • «Что находится перед…?»
  • «Кто где находится?»
  • «Игра с кукольной посудой (рядом, за, перед)»

Февраль 2019 г.

 Игры с геометрическими фигурами.

  • «Чудесный мешочек»
  • «Найди такой же»
  • «Кто больше увидит?»
  •  «Посмотри вокруг»
  • «Геометрическая мозаика»
  • «Найди свой домик»
  • «Найди предмет такой же формы»
  • «Угадай, что спрятали»

Март 2019 г.

 Ориентировка во времени.  Цель: продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток, дни недели, времена года, вчера, сегодня, завтра).

Словесные игры:

  • «Какой сегодня день недели, если вчера был….?»
  • «Какое сейчас время суток?»
  • «Времена года»
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам «Времена года», «Режим дня».

Апрель 2019 г. 

Ориентировка во времени.  Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться во времени.

  • Заучивание стихотворения «Неделя».
  • Закрепление физкультминутки «Песенка недели», «Что я делал всю неделю».
  • Д/игра «Времена года».

Май 2019 г.

 Подведение итогов. Цель: проверить уровень знаний и умений детей по теме самообразования.

Работа с родителями.

  • Изготовление папок – передвижек по темам: «Математические игры по дороге домой и дома», «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы», «Математические игры на кухне».
  • Консультации для родителей «Обучение дошкольников математике в условиях семьи», «Ориентировка в пространстве относительно предметов», «Дни недели»
  • Оформление выставки для родителей «математические игры и упражнения», «Графические диктанты»
  • Оформление фотовыставки «Мы любим математику»

Работа с коллегами.

  • Взаимопосещение открытых мероприятий;
  • Участие в системе методической работы;
  • Выступления на семинарах и педсоветах.

Перспективы на следующий учебный год.

  • Продолжить работу по теме «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»;
  • Участие в конкурсах, олимпиадах;
  • Распространение педагогического опыта;
  • Публикации на сайтах;
  • Продолжать работу по пополнению картотеки и игровых упражнений по данной теме.

..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...