Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

МАКСУДОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

А теперь садимся за столы.

Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.

И так начнем!

(Стук в дверь входит Буратино)

Буратино: Ну, здравствуйте! (смеется). Это вы тут что ли в школу собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой высокий, а вы? (смеется) Да и ещё, наверное, ничего и не знаете.

Воспитатель: Ну, ты Буратино совсем не прав, дети к школе готовы.

Буратино: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните мои все задания тогда и посмотрим (показывает задание на свернутом в гармошку листе бумаги, на котором непонятно, что написано).

Воспитатель: А ну-ка дай-ка я посмотрю, твои задания.

Воспитатель детям шепотом, чтобы Буратино не услышал: Ребята, если посмотреть на его задания, то можно подумать, что Буратино ничему не научился в школе не писать, не читать.

Воспитатель: Садись-ка ты за стол, будешь выполнять мои задания вместе с ребятами.

И так первое задание:

1. Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие (воспитатель задает вопросы и Буратино).

2. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .

3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради) .

4. Реши задачи:

( один ребёнок диктует условие, а второй  записывает решение на доске,кто быстрей из детей даст правильный ответ).

На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

Саша слепил 3 шарика, Игорь на 2 больше.

Сколько шариков слепил Игорь? (3+2=5) .

У Юры было 4 рыбки у Миши 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

У Сергея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Оле.

Сколько яблок осталось у Сергея? (8-3=5).

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика: « Дружные пальчики»

 

Эти пальчики щипают,

Эти пальчики гуляют,

 

Эти – любят поболтать,

Эти – тихо подремать,

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

5. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

6. Буратино (поднимает руку): У меня есть задание, можно мне?

«Узнай по описанию» ( д/игра)

Желтые, красные, осенние …

Бурый, косолапый, неуклюжий …

Зелёный, продолговатый, сочный …

Белое, пушистое, легкое …

Маленькая, серая, пугливая …

Ветвистая, зелёная, колючая …

Старый, кирпичный, двухэтажный …

Сладкое, белое, холодное …

Красное, сладкое, спелое …

 

Физминутка

Один - подняться,потянуться,

Два - согнуться,разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Дети выполняют различные движения по тексту стихотворения.

 

7. Воспитатель Буратино: Слушай внимательно следующее задание. Оно называется : « Буква заблудилась» на столе разложены буквы, надо составить из них слова.( дети выполняют задание).

 

8. Буратино предлагает игру: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет - топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

9. А теперь еще игра «Чей это дом?» (человек - дом, медведь - берлога, белка - дупло, собака - конура, птица  - гнездо, лиса -  нора , пчела  - улей, рыба – вода).

Воспитатель: Садимся за столы! Ответьте мне на вопросы.

Интеллектуальная разминка:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни недели?

Назови будничные дни?

Какой по счету стоит понедельник?

А какой по счету день недели – вторник?

Среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье?

Сколько времен года ты знаешь?

Назови времена года?

Сколько месяцев в году?

Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Буратино, могут ли ребята теперь идти в школу?

Буратино: Простите меня, я был не прав, что смеялся над вами и не верил вам?

Воспитатель: Мы тебя давно уже простили, правда, ребята? (дети: «да!»).

Буратино: Спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил , мне было интересно с вами заниматься.Побегу делиться знаниями со своими друзьями! Успехов вам в школе! До свидания!

Дети: До свидания,Буратино!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Какие задания понравились? Какие задания вам показались трудными? Я очень довольна вашими знаниями,надеюсь ,что они пригодятся вам в школе.

 

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА : https://nsportal.ru/maksudova-lyudmila-nikolaevna

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie_ood_po_femp.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП  в подготовительной группе № 9

Воспитатель: Максудова Л.Н

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

А теперь садимся за столы.

Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.

И так начнем!

(Стук в дверь входит Буратино)

Буратино: Ну, здравствуйте! (смеется). Это вы тут что ли в школу собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой высокий, а вы? (смеется) Да и ещё, наверное, ничего и не знаете.

Воспитатель: Ну, ты Буратино совсем не прав, дети к школе готовы.

Буратино: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните мои все задания тогда и посмотрим (показывает задание на свернутом в гармошку листе бумаги, на котором непонятно, что написано).

Воспитатель: А ну-ка дай-ка я посмотрю, твои задания.

Воспитатель детям шепотом, чтобы Буратино не услышал: Ребята, если посмотреть на его задания, то можно подумать, что Буратино ничему не научился в школе не писать, не читать.

Воспитатель: Садись-ка ты за стол, будешь выполнять мои задания вместе с ребятами.

И так первое задание:

1. Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие (воспитатель задает вопросы и Буратино).

2. Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .

3. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради) .

4. Реши задачи:

( один ребёнок диктует условие, а второй  записывает решение на доске,кто быстрей из детей даст правильный ответ).

На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

Саша слепил 3 шарика, Игорь на 2 больше.

Сколько шариков слепил Игорь? (3+2=5) .

У Юры было 4 рыбки у Миши 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

У Сергея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Оле.

Сколько яблок осталось у Сергея? (8-3=5).

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: « Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,

Эти пальчики гуляют,

Эти – любят поболтать,

Эти – тихо подремать,

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

5. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

6. Буратино (поднимает руку): У меня есть задание, можно мне?

«Узнай по описанию» ( д/игра)

Желтые, красные, осенние …

Бурый, косолапый, неуклюжий …

Зелёный, продолговатый, сочный …

Белое, пушистое, легкое …

Маленькая, серая, пугливая …

Ветвистая, зелёная, колючая …

Старый, кирпичный, двухэтажный …

Сладкое, белое, холодное …

Красное, сладкое, спелое …

Физминутка

Один - подняться,потянуться,

Два - согнуться,разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Дети выполняют различные движения по тексту стихотворения.

7. Воспитатель Буратино: Слушай внимательно следующее задание. Оно называется : « Буква заблудилась» на столе разложены буквы, надо составить из них слова.( дети выполняют задание).

8. Буратино предлагает игру: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет - топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

9. А теперь еще игра «Чей это дом?» (человек - дом, медведь - берлога, белка - дупло, собака - конура, птица  - гнездо, лиса -  нора , пчела  - улей, рыба – вода).

Воспитатель: Садимся за столы! Ответьте мне на вопросы.

Интеллектуальная разминка:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни недели?

Назови будничные дни?

Какой по счету стоит понедельник?

А какой по счету день недели – вторник?

Среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье?

Сколько времен года ты знаешь?

Назови времена года?

Сколько месяцев в году?

Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Буратино, могут ли ребята теперь идти в школу?

Буратино: Простите меня, я был не прав, что смеялся над вами и не верил вам?

Воспитатель: Мы тебя давно уже простили, правда, ребята? (дети: «да!»).

Буратино: Спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил , мне было интересно с вами заниматься.Побегу делиться знаниями со своими друзьями! Успехов вам в школе! До свидания!

Дети: До свидания,Буратино!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Какие задания понравились? Какие задания вам показались трудными? Я очень довольна вашими знаниями,надеюсь ,что они пригодятся вам в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

Конспект логопедического итогового интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Итоговое  интегрированное логопедическое занятие "В гости к Лесовичку"...

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Друзья детства».

Цель: обобщить знания детей полученные в течении года.Задачи:закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читатьпростые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию реч...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

laquo;Путешествие в Страну Знаний»конспект итогового интегрированного занятияс детьми подготовительной группы...