Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Друзья детства».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Борисюк Виктория Вячеславовна

Цель: обобщить знания детей полученные в течении года.

Задачи:

  • закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читать

простые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию речи.

  • развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, умение находить соседей числа.
  • закрепить знания детей о временах года, о частях суток, о днях недели и месяцах года.
  • воспитывать общую культуру речи, поведения; учить быть добрым, вежливым.
  • воспитывать любознательность , любовь к окружающим и желание учиться.

Оборудование:

  • мягкие игрушки (персонажи из разных мультиков и сказок)
  • подарочные коробки с цифрами от 1 до 6
  • конверты с заданиями
  • математические пазлы
  • круги синего и красного цвета
  • мячик
  • музыка
  • подарки в корзинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx27.38 КБ
Файл prezentatsiya1m.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Друзья детства».

Воспитатель: Борисюк В.В.

2019г.

Цель: обобщить знания детей полученные в течении года.

Задачи:

  • закрепить умение детей проводить звуковой анализ, умение читать

простые слова, умение отвечать на вопросы, продолжать работу по развитию речи.

  • развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, умение находить соседей числа.
  • закрепить знания детей о временах года, о частях суток, о днях недели и месяцах года.
  • воспитывать общую культуру речи, поведения; учить быть добрым, вежливым.
  • воспитывать любознательность , любовь к окружающим и желание учиться.

Оборудование:

  • мягкие игрушки (персонажи из разных мультиков и сказок)
  • подарочные коробки с цифрами от 1 до 6
  • конверты с заданиями
  • математические пазлы
  • круги синего и красного цвета
  • мячик
  • музыка
  • подарки в корзинке.

                     

                        Ход занятия:

В группе звучат детские песни, дети садятся на стульчиках полукругом.

1. Орг.момент.

Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите сколько гостей  к нам сегодня пришли.

Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, осталось совсем немного времени и вы уйдете из детского сада в школу.

Вы из дошкольников превратитесь в школьников - в первоклассников! Вашими друзьями станут книги, тетради, ручки и еще много других школьных принадлежностей. А вот ваши нынешние друзья «Игрушки»,  останутся в детском саду и будут по вам скучать. Игрушки были вашими верными товарищами с первых дней пребывания в садике – они вам помогали всегда.  Кто скажет, как они вам помогали?(ответы детей). (Утешали,  когда вы плакали;  играли с вами, чтоб вам было весело; учили вас во время занятий).

Сегодня они хотели бы с вами попрощаться и приготовили для вас сюрприз.  Видите, они для вас что-то  подготовили, а вот сами  что – то задерживаются. Может, пока откроем первый подарок? Вы видите коробку с цифрой 1. Принеси ее, пожалуйста (……).

Коробка №1:открываем.

Тут ребята конверт. А прислал  нам его,  угадайте кто:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда — то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены — ….. (чебурашка)


Здравствуйте ребята! Я очень  рад,  что вы скоро пойдете в школу. А вы точно – точно хотите в школу?  А вы уверенны что вы готовы? А вот мы с другими игрушками, хотим проверить вас и убедится, что все в школе у вас будет хорошо. Мы приготовили для вас задания, надеемся, что со всеми заданиями вы справитесь.

2. Основная часть.

Слушайте первое задание. Вам надо ответить на вопросы:

  1. Осенний месяц, когда вы станете первоклассниками?(сентябрь).
  2. Какое время года идет после зимы, но впереди лета?(весна).
  3. Время суток, когда надо вставать и идти в школу?(утро).
  4. Утром мы завтракаем, а вечером? (ужинаем)
  5. Какой  сегодня день недели? А завтра? А какой был вчера?
  6. Сколько глаз у светофора? (3)
  7. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  8. Сколько солнышек на небе? (1)
  9. Сколько лап у двух собак? (8)
  10. Сколько в неделе выходных дней? (2)

Молодцы, вы замечательно справились с этими заданиями. Предлагаю вам отдохнуть. И вспомнить, как зовут детенышей животных.

А теперь я предлагаю пройти на свои места, но чтобы найти свое место, вы подходите ко мне берете карточку и называете цвет и форму геометрической фигуры. Например: красный квадрат. А потом ищите стол, на котором изображена ваша фигура.

Напомнить про осанку.   Пора открывать следующий подарок.

Скажите, пожалуйста, какая цифра  находиться между цифрой 1 и 3? (2).Вот мы и откроем подарок с цифрой 2.

Принеси его, пожалуйста(……).

Коробка№2

Открываем:

Есть мультфильм - наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот - сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?

(«Кот Леопольд»).

У него для нас тоже есть задание. Леопольд на листочках написал свое имя, а мыши снова на вредничали  и перепутали все буквы местами.

Леопольд просит нас ему помочь. Нужно назвать первый и последний звук в слове и все буквы найдут свое место.

Леопольд узнал ,что буквы ,оказывается бывают разные: они издают гласный и согласный звук. Давайте разберем его имя на звуки. Перед вами круги красного и синего цвете, красные круги показывают, что звук …..гласный, а синие …. согласный.

8 БУКВ, 7 ЗВУКОВ..3 СЛОГА  ЛЕ – О – ПОЛЬД.

Молодцы! Вы смогли выполнить задания Леопольда.

Но вы знаете, что мыши постоянно вредничают и приготовили для вас другое задание, думают, что вы не справитесь. Посмотрите на экран.

Задание на составление слов из первых и последних букв картинок.

Вы отлично справились и с этим заданием. Давайте отдохнем. (музыка) Я буду произносить слова в которых будут названия животных, а вы должны мне называть их детенышей.

Физ. Мин  «На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосенок,(идут громко топая)

За мамой  - лисицей крался лисенок(крадутся на носочках)

За мамой - ежихой катился ежонок(приседают и медленно идут)

За мамой - медведицей шел медвежонок(идут в перевалку)

За мамой –белкой скакали бельчата(скачут в присядку)

За мамой - зайчихой косые зайчата(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком

«лакают».)

Молодцы.

И так чтоб узнать номер следующего подарка скажите сколько будет 6-3 (3).Правильно ищем подарок №3 принеси его, пожалуйста (……).

Коробка №3

В этой коробке загадка:

Стукнешь о стенку-

А я отскачу.

Бросишь на землю-

А я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать не хочу ( мяч)

Правильно – это мяч. Хотите поиграть?

Задание будет следующее. Я вам говорю слово, а вы мне его противоположное.

Игра «Антонимы»:

Горячий – холодный

Хороший – плохой

Веселый – грустный

Молодой - старый

Жидкий – густой

Легкий – тяжелый

Глубокий – мелкий

Светлый – темный

Добрый – злой

Высокий – низкий

Узкий – широкий

Садитесь. Вы отлично справились с заданием.

Открываем подарок с цифрой,  которая получается,  если сложить  2+2 (4).

Коробка №4

В этой коробке письмо от еще одной игрушки:

Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
(Зайка)

Скажите, какими словами можно описать зайку, какой он?

В каких сказках встречался нам зайчик?

Как вы сказали он трусишка, ему постоянно приходится прятаться от хищников. Хищники - это какие звери? (которые едят других зверей). Каких хищников вы знаете?

Он мастер прятаться и поэтому прятки, его любимая игра. Сегодня он предлагает вам найти его друзей, перед вами лежат разрезные картинки, типа пазл. Собрать правильно картинку вам помогут цифры. Вам нужно разложить цифры друг под другом, столбиком от 1 до 10. И вы увидите, с кем зайчик любит играть в прятки, кто его друзья. Кто они?

Вы отлично справились с заданием.

Коробка № 5

Открываем подарок с цифрой, которая получается, если от 7 отнять 2 (5).

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)

Кукла хочет узнать, а знаете ли вы, какие школьные принадлежности вам будут нужны в школе. Назовите их. Вот вы назвали тетрадь, они бывают в линейку и в клетку. Вот кукла хочет проверить, как вы умеете работать на листе в клетку. Когда вы его выполните, вы узнаете, что желают вам все куклы детского сада.

Графический диктант.

От точки 4 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 1 клеточка вниз,5 клеточек вправо, 5 клеточек вверх, 4 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 4 клетки вправо, 1 вверх, 5 влево.

Получилась «5»

Пакет с цифрой 6.

Посмотрите, остался один пакет. Какая на нем цифра?(6).

Скажите, какие занятия были у нас в детском саду?

Наши игрушки довольны вами. Вы действительно готовы идти в школу. Они  хотят отдать вам свои подарки (из пакета достаем корзину с бланками расписания уроков).

Раздать детям. А вы знаете что это и для чего это нужно?

Это лист расписания уроков. В него вы будете записывать, какие у вас будут уроки, для того, чтоб не забыть нужный учебник  и тетрадь.

Спасибо вам за занятие! Удачи вам и хороших отметок в школе!

Задания если останется время:

Вот его задание: кто где живет?

В дупле живет –белка

В конуре – собака

В улье –пчелы

В норе- лиса

В логове- волк

В берлоге -медведь

В гнезде- птицы.

 Какое варенье из

Яблок - яблочное

Вишни –вишневое

Сливы –сливовое

Малины –малиновое

Клубника –клубничное.

 Кто кем был?

Цыпленок - яйцом

Лошадь - жеребенком

Корова – теленком

Дуб – желудем

Рыба – икринкой

Бабочка - гусеницей

Хлеб – мукой

Лягушка – головастиком

Яблоня - семечком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Л е о п о л ь д

Слайд 3

Л е о п о л ь д

Слайд 4

л е с с у п д о м д ы м я м а м и р

Слайд 5

Скоро в школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...

Конспект логопедического итогового интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Итоговое  интегрированное логопедическое занятие "В гости к Лесовичку"...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

laquo;Путешествие в Страну Знаний»конспект итогового интегрированного занятияс детьми подготовительной группы...

Итоговое интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Знатоки»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП и обучению грамоте.Задачи:Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять местонахождение звуков.Продолжать учить различать гл...