Методическая разработка по ФЭМП для детей 2 младшей группы "ЧУДО-ДЕРЕВО"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Буторова Наталья Петровна

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием даров Фребеля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение                                                                                                                            детский сад № 82 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                                                          КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей  группы                                                                                                                                                                                                   «Чудо-дерево»

здоровьесберегающих технологий

игровых технологий

личностно-ориентированных

набора дары Фребеля

                           

                                                                                                                                     Воспитатель: Буторова Наталья Петровна

                                                                                                                                                             высшая квалификационная категория

   

                                                           

                                                           

Санкт-Петербург

2018г.

План - конспекта

Тема: «Чудо-дерево»

                         

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием даров Фребеля

Задачи:

  1. Образовательные. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать знакомить с геометрическим телом шар. Закреплять умение различать и называть цвета. Закрепление пространственных представлений: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Закрепление знаний о величине: большой-маленький.
  2. Развивающие.  Развивать слуховое и зрительное внимание.
  3. Воспитательные. Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм

Организация детских видов деятельности

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип занятие-путешествие

  • Метод – словесный,  практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: продолжать учить вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданные вопросы и понятно на них отвечать. Учить согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Использовать в речи слова: длинная-короткая,  шар, пешком.

Активизировать слова в речи много, один, ни одного. Закрепление названия цветов: красный, оранжевый, желтый, белый, фиолетовый, зеленый, синий .

Материалы и оборудование:  Чудо-дерево; волшебные мешочки; 2 дороги: одна длинная, другая короткая;  магнитофон, записи, наборы Фребеля модуль 1, 2, 7, 9. ; силуэты дома на каждого ребенка; геометрические фигуры: круг. квадрат, треугольник; 2 колокольчика разных по размеру

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Чудо-дерево», изготовление своего чудо дерева с родителями, рассматривание иллюстрации, игры с блоками Дьениша, знакомство с дарами Фребеля, игры с дарами Фребеля .

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети заходят в группу.

Социально-коммуникативное

речевое

Учить детей здороваться

Посмотрите к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся и подарим свою улыбку..

Здравствуйте.

Вводная часть (мотивационный момент)

познавательное

Организация детей

Ребята, я предлагаю вам отправится в интересное путешествие. А на чем мы с вами уже путешествовали?

Давайте пойдем ногами. Пешком.

Как мы пойдем?

По волшебному пути

В путешествие можем мы пойти.

На самолете, автобусе, поезде.

Пешком.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Ходьба с высоким подниманием колен

Звучит музыка

Выложено 2 дороги, одна-длинная, другая короткая.

Поляна с чудо деревом. Дерево закрыто.

На дереве волшебные мешочки.

Воспитатель  снимает первый мешочек.

Воспитатель выставляет фигуры.

Дети подходят к столам Перед каждым  силуэт дома и модуль 7 «Цветные фигуры» из даров Фребеля.

Воспитатель снимает второй мешочек и достает оттуда колокольчики

Воспитатель снимает последний мешочек.

В нем шар и мячики ( набор Фребеля 1 и 2)

Растелить геометрический коврик

Мячики на каждого ребенка (набор Фребеля 1)

Художественно-эстетическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

физическое

Совершенствование умения сравнивать 2 предмета по длине

Закрепление гендерной принадлежности: мальчики, девочки.

Закрепить и обобщить знания о количестве предметов (один, много, ни одного)

Учить называть правильно геометрические фигуры.

Учить подбирать геометрические фигуры приемом наложения.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы.

Закрепить умения различать и  называть цвета.

Закрепить название геометрического тела: шар

Упражнение в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами.

В путешествие шагаем

Дружно ноги поднимаем.

Перед нами  дороги. Сколько дорог?

Эта какая дорога по длине?

А эта какая?

Девочки пойдут по короткой дороге, а мальчике по длинной.

Саша ты по какой дороге пойдешь? Почему?

Марьяна , а ты  по какой дороге? Почему?

Идем дальше.

Мы с вами попали на волшебную поляну.

На поляне у ворот чудо дерево растет.

Расчудесное.

Не листочки на нем,

не цветочки на нем

А волшебные мешочки на нем.

А волшебные мешочки на нем.

Что еще может расти на чудо дереве?

Сколько мешочков на дереве?

Я сниму один мешочек.

 Даня, сколько у меня мешочков? А на дереве? А у тебя?

Давайте узнаем  что в мешочке?

Семен ты как думаешь? А ты Кристина?

Попробуем на ощупь.

Да это геометрические фигуры.

Это какая фигура?

А это? Это что у квадрата уголки.

А у круга есть уголки?

Давайте с ними поиграем .

Игра «Подбери фигуры»

 Подберите фигуры к дому.

Даня, какие фигуры живут в твоем доме?

Варя крыша какая?

Семен дверь какая?

Кристина, окна какие

Давайте подойдем к чудо-дереву.

Сколько мешочков на дереве осталось? А у вас?

А это музыкальный волшебный мешочек. Как вы думайте,  что в

нем? Давайте послушаем.

Сколько колокольчиков?

Этот какой колокольчик по размеру?

А этот ?

Большой колокольчик как звенит?

А маленький?

Физкультминутка

Давайте посмотрим, что в этом мешочке.

Что это?

А это ?

Они какие по форме.

 Сравним шар и мячик на ощупь.

Шар какой ? Почему?

А мячик? Из чего сделан мячик.

Давайте поиграем в игру

 «Волшебный шар»

Сядьте на коврик на пятки.

Мы будем передавать друг другу шар ладошками, сложенными чашечкой. Вот так. Вместе с шаром нужно передать свою улыбку и назвать соседа по имени.

Варя возьми шар.

Саша, что ты передал?

 

Теперь поиграем с мячиками.  Выберите мячик любого цвета.

Саша, у тебя какого цвета, а у тебя Виолетта?

Игра «Мячики»

Мячик вверх-вниз

Мячик -вперед-назад

Мячики вправо

Мячик влево

Мячик по кругу.

Порисуйте мячиками. Саша, что ты нарисовал?

А ты Гриша?

Две.

Длинная.

Короткая.

По длинной. Потому что я мальчик.

 По короткой. Потому что я девочка.

 

Конфеты, бантики и т.д.

Много.

Один. Много. Ни одного.

Геометрические фигуры

Круг. Квадрат

Нет.

Дети выкладывают фигуры на силуэты домов.

Круги, треугольники

Треугольная

Квадратная

Круглые.

Два

Ниодного.

Колокольчики.

Два

Большой

Маленький

Громко

Тихо.

Шар.

Мячик.

Круглые.

Твердый. Он сделан из дерева.

Мягкий.

Из лоскутиков и ниток.

Показать как сложить ладошки чашечкой.

Дети передают друг другу шар.

Шар.

Дети выбирают любой мяч.

Синий, красный.

Дети выполняют упражнения с мячиками

Солнце.

круг

Физкульминутка/
динамическая пауза
:

Физическое

Художественно-эстетическое

Закреплять умение дифференцировать звуки по высоте.

Способствовать развитию слухового внимания.

Игра «Дили дон»

Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог
!

У воспитателя два колокольчика — большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика — легко бегают.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дары Фребеля набор 9 и 10.

 

Совершенствование речи детей

Ребята, сколько на дереве волшебных мешочков.

Нам пока отправляться домой. Но сначала давайте подарим чудо-дереву волшебные бусы нашего настроения.

Игра «Настроение»

Я выбираю желтую деталь, потому что радуюсь.

Я выбираю красную, потому что хочу еще играть.

Я выбираю фиолетовую потому что сержусь.

Давайте вернемся в детский сад на самолете.

Жу—жу-жу

Я моторчик завожу

Расправил крылья самолет

Мы отправляемся в полет.

Молодцы ребята. Понравилось вам наше путешествие. Где мы были?

Что делали?

Правильно.

К чудо-дереву гуляли и конечно же устали.

Но вернулись мы назад.

В милый сердцу детский сад.

Давайте попрощаемся с нашими гостями

Ни одного.

Дети выкладывают свое настроение.

У чудо-дерева.

Играли

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...

методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"

комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...

Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине...

Методическая разработка по ФЭМП у детей среднего возраста

Методическая разработка "Волшебный ларец". Развитие познавательной деятельности детей среднего возраста....

Методическая разработка по ФЭМП для детей 3-4 лет Тема: «Математическое путешествие»

Методическая разработка  по ФЭМП длядетей 3-4 лет Тема: «Математическое путешествие» Тема: «Математическое путешествие»Приоритетное направление развития: познавательн...