Главные вкладки

    «Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма" »
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл velichina_tsvet_forma.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма" » 

    1. Образовательные задачи.

    -закрепить с детьми понятие «один» «много»;

    -продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;

    2. Обучающие задачи.

    -учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;

    -формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

    -учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).

    3. Развивающие задачи.

    -развивать у детей внимание, мыслительные операции;

    -развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

    - развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.

    4. Воспитательные задачи.

    -воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

    Материал: игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки ,4 основных цветов, соленое цветное тесто, горох, фасоль, музыка Е.Железнова «Кукла с кубиком идет», «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Приветствие:

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

    Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

    Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

    1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

    Выполнять движения в соответствии с текстом:

    Здравствуйте, ладошки,

    Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

    Здравствуйте, ножки!

    Топ-топ-топ! (топают ножками)

    Здравствуйте, щечки!

    Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

    Здравствуйте, губки!

    Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

    Здравствуйте, зубки!

    Цок, цок, цок! (стучат зубами)

    Здравствуй, мой носик!

    Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

    Маленький носик (бип)

    Здравствуйте, ребята!

    Какие вы все молодцы.

    1. (Конструирование). «Строим башни»

    Педагог: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята но кукла катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).

    Ребята вы хотите посмотреть , что лежит в корзиночках.

    (Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

    - Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )

    Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.

    - А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.

    - Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)

    Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

    - Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,

    из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

    - Молодцы ребята.

    - Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?

    3. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки»)

    - Молодцы!

    - Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Полины – один, у Эвелины – один и т.д).

    - Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Денис какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.

    - Молодцы. Ребята кукла Катя хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).

    - Все ясно Катя. Ребята кукла Катя хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.

    - Вы хотите поиграть?

    - Кто согласен просядьте рядом со мной.

    4. Дидактическая игра. (Музыка Е. Железновой «Кукла с кубиком идет»).

    - Молодцы ребята, Кате очень понравилось как мы с ней поиграли.

    - А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).

    (Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).

    - Молодцы!

    - Ребята посмотрите у нас в корзиночках сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словам мы можем сказать разноцветные кубики, ой ребята я ведь знаю игру и она так же называется «Разноцветная игра», вы хотите поиграть вместе со мной?

    5. Музыкальная игра «Разноцветная игра»

    - Ребята мы с вами так хорошо поговорили поиграли, и даже не заметили что наша кукла Катя очень сильно проголодалась, мы ведь с вами гостеприимные? Угостим нашу гостью печеньем? (да). Но у нас с вами есть одна проблема, нам с вами нужно превратиться в поваров и приготовить печенье самим. Вы согласны?(да)

    - Ребята приготовим рабочее место? Что нам понабиться для приготовления печенья?( клееночки, соленое тесто, еще мы приготовим салфетки что бы вытирать ручки, а так же ребята нам с вами понадобятся различные украшения для наших печений, мы возьмем горох и фасоль).

    (Ребята садятся за стол, ручки на колееночки, с тестом работаем аккуратно, не торопимся, украшать наше печенье нужно тоже аккуратно, смотрите, что бы на пол не чего не упало, работаем только на рабочих местах).

    - Яна Вячеславовна раскатала тесто, что бы вырезать фигурки. Наше печенье будет интересное и красивое обратите внимание что наши фигурки имеют форму круга и квадрата, а еще наше тесто разноцветное, есть красное тесто есть зеленое тесто, синее и желтое, каким цветом будет у тебя Денис печенья? А какой формы? (И так каждому ребенку) (начинаем вырезать), затем раскладываем на основу фигурки.

    - Ребята наше печенье вырезано, Может быть мы с вами украсим наше печенье, что бы оно было еще красивее? (украшать можете по своему усмотрению, можно украшать горохом и фасолью, ребята украшаем аккуратно, не торопимся).

    - Денис (Вероника), что у тебя получилось (печенье – круглое, красным цветом), чем вы его украсили? (горох, фасоль). Вытираем ручки салфетками влажными!!!

    - Молодцы. Ребята кукла Катя хочет поделиться печеньем со своими друзьями,

    - Ребята Катя говорит вам большое спасибо, ей очень понравилось ваше приготовленное печенье, но ребятки кукла Катя хочет поделиться печеньем со своими друзьями, мы с вами ведь не против, можно Катя возьмет его с собой? (Да)

    - Ребята, Кате понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие сюрпризы. Что нужно сказать Кате? (спасибо).

    а так же очень понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие

    пора возвращаться к себе домой, сюрпризы. Раздаю детям, дети что нудно сказать кукле Кати? (спасибо).

    - Кукла говорит. До свидания ребята (Прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

    ·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

    Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

    Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

    Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:·         Дать понятие об устном народном творчестве.·...

    Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе на тему «Цветы»

    Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования. Воспитывать двигательную активность, ловкость. Развивать у...

    Конспект НОД в первой младшей группе "Подбери по цвету"

    Данный конспект предназначен для воспитателей групп раннего возраста....