Тема: «Путешествие в мир компьютерных технологий» Программа: «От рождения до школы»
план-конспект занятия по математике на тему

Ситникова Ольга Дмитриевна

Основная образовательная область: познавательное и речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры, а так же  закрепление речевых способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.2016г.

Тема: «Путешествие в мир компьютерных технологий»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Основная образовательная область: познавательное и речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры, а так же  закрепление речевых способностей

Задачи

Воспитательные: Воспитывать интерес к ООД, эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Развивающие: Развивать связную речь – логически последовательное и грамматически правильное

изложение мыслей, точно и образно передающее содержание, побуждать высказываться на темы из личного опыта. Развитие звукового анализа и синтеза.

Развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля и самооценки.

Обучающие: учить выделять начальный звук в слове, формирование грамматического строя речи.

-учить составлять звуковую схему слова.

-учить решать логические задачи, примеры в пределах 15.

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

-учить правильно, пользоваться знаками «+». «-».

-учить рисовать символические изображения предметов на слух на листочке в клетку.

Планируемый результат: Закрепить умение решать примеры в пределах 15, закрепление предлогов, умение составлять из частей единое целое,

Умение составлять рассказы о компьютерной системе, умение делать звукобуквенный анализ слов

Методы и приемы:

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: проектор, экран, ноутбук, магнитофон, флешка с записями, указка, эмблемы фиксиков «Симки и Нолика».

Раздаточный материал: слоги смешанные для игры «Сложи слово», карандаши цветные (красный, синий, зеленый), для звукобуквенного анализа слов, значки фиксиков, заготовка клеточного рисунка, карандаши, ручка, скотч, части сломанных

дисков, на листочке 7 примеров для команды «Ноликов», и 7 примеров для команды «Симок»,

Организация детей: дети поделены на2 команды «Ноликов» и «Симок», в музыкальном зале, столы расставлены на 2 команды по4 стола

Словарная работа: УМК: счет до10 на татарском языке.

Предварительная работа воспитателя: подготовить картинки демонстрационные с компьютерными принадлежностями, эмблемы фиксиков,

 значки поощрительные, разрезные диски,  потерянные слоги, заготовки примеров для шифра, заготовки клеточного диктанта, цветные карандаши,

листы бумаги в клетку

Предварительная работа воспитателя с детьми: с Айратом и Артуром повторить соседей числа, с Викой потренироваться над клеточным диктантом,

с Давидом, Альбиной З., Ильей Б. и Зариной В. закрепить предлоги, решение логических задач

Структура: ОД 30 минут:

1. Психологический настрой, вводный организационный момент.

2. Сюрпризный момент «Попадание в компьютерную систему»

3. Дидактическая игра. "Собери слова".

4. Игра «Измени слово, обозначающие действия предметов».

5. Индивидуальные задания по познанию «Клеточный диктант». 

6. Физкультминутка «Трыц-пыц телевизор».

7. Игра «Найди Симку».

8. Игра «Собери диск».

9. Задание «Разгадай шифр»

10 часть: анализ ОД (воспитателем и детьми).

Ход:

Дети, поделённые на команды «Ноликов» и «Симок», заходят в зал (под песню из мульт. «Фиксики»).

Восп. (дети стоят у экрана)

-Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, сегодня Дим Димыч пришел из школы и обнаружил, что его компьютер не включается (на экране Дим Димыч). Он попросил вашей помощи.  Для того, чтобы быстрее помочь Дим Димычу мы поделились на 2

команды. Команда под названием «Симки» и команда под названием «Нолики».  А мы с вами знаем, чтобы что-то отремонтировать надо знать устройство предмета. Давайте вспомним что-же такое компьютер? (На экране картинки).

Дети :  рассказы детей об истории возникновения  компьютера.

Восп. Молодцы, т.к обе команды приняли участие в этом рассказе значок «Фиксиков» получают обе команды.

 Для того чтобы компьютер Дим Димыча заработал нужно произвести следующие действия, т.е пройти задания.

№1 (стоя)».На доске написаны слова, но буквы в этих словах перепутались. Найдите и прочитайте слова.

Дети собирают слова и читают (Раздача значков).

(Каждому ребёнку раздаётся листочек с написанными словами)

  Воспит. Хорошо с этим заданием вы справились. Послушайте следующее. В компьютере очень много разных проводов и все они разноцветные. Составьте звуко-буквенный анализ слов.

Дети . Индивид. ответы детей.

(Раздача значков)

Восп.  Молодцы, вы справились с этим заданием.  Предлагаю пройти следующее задание (Дети встают в круг). Давайте вспомним, чем мы занимаемся сидя за компьютером?

Дети : За компьютером мы играем, сидим ,занимаемся и т.д.

№2 задание

Восп. Хорошо сейчас мы с вами поиграем в игру «Измени слово, обозначающие действия предмета»

Возьмём слово «Играть» . Я.., мы.., он.., они.., ты…, вы..(восп. бросает мяч, ребёнок  бросает мяч обратно изменяя глагол). (Слова: сидеть, читать).

Следующие слова обозначают признаки предметов. (Большой, умный, быстрый). (компьютер  ещё …..быстрее и т.д.).

Восп. Молодцы и с этим заданием вы справились  (раздача значков)

№3 задание.   Для того что бы пройти его нужно выполнить правильно клеточный диктант Нолика (Инд. каждому- листы бумаги, рука). Приготовились внимательно слушать.  …. Что же загадал нолик для вас, кого? (Это робот, он, наверное, как и

фиксики тоже живет внутри компьютера и когда есть какие-то неполадки у компьютера, он его тут же чинит).

Молодцы, справились с заданием. За это вы все получаете значок фиксиков.

А теперь мы немножко отдохнём. Встаем в круг и повторяем движения.

Ф/мин «Трыц-пыц телевизор» (делают под музыку движения)

№4 задание.  Ребята, посмотрите, Симка спряталась. Вам  нужно сказать куда. Поиграем в игру «Найди Симку?» и заодно вспомним предлоги (индивидуальные ответы детей).

- Где спряталась симка? (… за кубом, на кубе, над кубом, под кубом). Откуда симка выглядывает? (…Из-за куба, из-под куба, перед кубом, сзади куба… и т.д.).

Молодцы, справились с заданием, каждая команда получает значок фиксиков.

№ 5 задание (командное)   Ребята, у меня есть диск, где записан пароль  от компьютера Дим Димыча, но он сломан. Вам нужно собрать диск и склеить его при помощи скотча (из частей собрать целое). А теперь посчитайте,  на татарском языке из

скольких частей состоит диск, который вы собрали вместе.

Вы собрали диск.(бер, ике, оч, дурт,биш, алты,жиде,сигез).

№6 задание (командное).  Вам нужно решить правильно примеры в пределах15. Около каждого решенного примера, есть свой ответ-цифра, у этой цифры есть своя буква-шифр. Т.е. решив пример, вы можете узнать букву-шифр. Выиграет та команда,

которая правильно решит все 7 примеров и сможет расшифровать слово.

14

9

8

1

15

0

10

15-5=    Ы      7+7=    М      4+5=    О     8-8=      Ц      4-3=   О     10-2=    Л     12+3=   Д

Молодцы, все справились с заданием, компьютер смог включиться. За это каждая команда заработала по фишке-фиксику.

Ребята, т.к. Вы смогли сегодня решить все задания фиксиков, а так же смогли помочь Дим Димычу с включением компьютера, вам за это Симка и Нолик приготовили тоже свои небольшие подарочки, которые они оставили вам в конверте (картинка «Симки с Ноликом» в виде раскраски).

-Ребята, а как бы вы оценили сегодня  себя

Ребята, вы сегодня все хорошо занимались, рассказывали о компьютерной системе, играли в игру «Я.., мы…, он…, они…, ты…, вы…», делали звуко-буквенный анализ слов,  вспоминали предлоги, склеивали из частей диска –целый диск, решали примеры в пределах15, рисовали клеточный диктант, который вам загадал Нолик, в конце расшифровали в итоге шифр и смогли включить компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Основные требования к организации среды"

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Принципы построения среды в детском саду"

Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, у...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...