Конспект занятия "Порядковый и количественный счёт. Вчера, сегодня, завтра"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Журинова Наталья Геннадьевна

Занятия расчитано для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие с требованиями ФГОС20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  "ЯГОДКА"

Конспект занятия в средней группе по теме "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

        Воспитатель: Журинова Наталья Геннадьевна

г. Лабытнанги,  МАДОУ «Ягодка»

2016 год.

Программные задачи:

  • Образовательные:
  1. Формировать временные представления;
  2. Продолжать учить порядковому счету в пределах 7;
  3. Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»;
  4. Познакомить с понятием неделя;
  5. Закрепить названия дней недели;
  6. Закреплять навыки пространственного ориентирования;
  7. Закрепить времена года, название месяцев.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.
  • Развивающие:
  1. Развивать память, мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения.

Материалы к занятию: календарь природы.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

1 подгруппа уходит с няней, а вторая подгруппа остаётся играть в группе на ковре, воспитатель выносит календарь природы и ищет, куда бы его прикрепить. Дети интересуются, что это такое и помогают воспитателю найти удобное место для календаря.

II. Основная часть.

        Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня чудесный календарь природы. Посередине прикреплен отрывной календарь на целый год.  Как вы думаете, что обозначают эти 4 отсека вокруг календаря?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Правильно это времена года. А почему у каждого сезона по 3 кармашка?        

        Ответы детей.

        Воспитатель: Эти кармашки обозначают месяца. Давайте вспомним зимние месяца, осенние, летние, весенние. (Дети называют месяца). Эти кармашки я уже заполнила, так как зима у нас с вами закончилась. Ребята, а какое сейчас время года?

        Ответы детей.

        Воспитатель: А какой первый весенний месяц?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Молодцы. Ребята, смотрите какие разноцветные квадратики, давайте посчитаем сколько их? А как вы думаете, что они обозначают?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Это дни недели, а давайте вспомним их названия.

        Ответы детей.

        Воспитатель: А какой первый день недели?

        Ответы детей.

        Воспитатель: А как называются выходные?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Как можно назвать, одним словом остальные дни недели?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Правильно рабочие дни, молодцы. Ребята, а вы знаете, что обозначают вот эти белые кармашки? Давайте посчитаем сколько их?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Правильно, 5. Эти кармашки обозначают недели. В каждом месяце 4 недели, а иногда бывает и 5 недель. Смотрите, в середине у нас есть отрывной календарь. В этом календаре 365 листиков – это год, каждый листик обозначает один день. Отрывая, мы их складываем вот в эти кармашки по 7 листиков. А когда все кармашки будут заняты, значит, месяц подошёл к концу и листики мы можем переложить в кармашки, обозначающие месяца, как здесь. Давайте попробуем вместе с вами. На календаре сейчас март, давайте вместе заполним вот эти кармашки, обозначающие недели. Ребята, смотрите, а вот на этом листке, что то нарисовано, как вы думаете что?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Правильно, это мы с вами уже делали вчера. Значит, мы смело можем отрывать и этот листик.

                                Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно – Вчера,

Ему возврата нет.

А, Завтра, так неясно,

Загадочно, прекрасно,

Его ждём не напрасно.

Оторвав литок, у нас наступает сегодня, это то, что мы делаем сейчас. И этот листик мы с вами оторвём только тогда когда снова придём в детский сад, то есть завтра. А теперь ребята немножко поиграем.

                                Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Медвежата танцевали

Лапы кверху поднимали

Вот так, вот так,

Лапы кверху поднимали.

Воспитатель: Ну, вот ребята, так мчатся наши дни. Сегодня мы с вами узнали, что такое календарь, вчера мы делали красивую аппликацию, а завтра будем ждать наступление нового месяца.

III. Заключительная часть.

        Заходит вторая подгруппа.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем остальным детям, что мы с вами сегодня узнали.

Рассказы детей.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Вчера, сегодня, завтра"

Данное занятие рассчитано на средний дошкольный возраст. Оно предусматривает работу с детьми по ознакомлению с частями суток, продолжают учиться количественному и порядковому счету. Развивает память, ...

Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)

Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...

Конспект образовательной деятельности по математике "Вчера, сегодня, завтра" (средний дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...