Конспект знятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лакизова Анна Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе ( математический КВН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга- мероприятия совместно с родителями  в подготовительной группе с родителями.

(«Математический КВН» )

Цель:

-сплочение детско-родительского коллектива;

 -формирование дружеских отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Задачи:

- закреплять представления о числах и цифрах от 0до 10;

акреплять знания о геометрических фигурах;

-продолжать  учить  раскладывать  предметы  в  возрастающем  и

убывающем порядке по высоте;

акреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаге;

-продолжать развивать у детей внимание, память, пространственное

мышление;

-воспитывать  дружеские  отношения  между  детьми  и  взрослыми, привычку  трудиться,  заниматься  сообща, стремление  радовать старших.

Предварительная работа.

Домашнее задание:

-выучить  считалки,    пословицы,  стихотворения  про  цифры,  числа,

математику.

месте  с  родителями  дома  придумать,  записать,  нарисовать

интересные  загадки,  рисунки,  головоломки,  лабиринты  с

математическим содержанием

Сценарий проведения игры - соревнования.

Ведущий.

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие

болельщики и гости! В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный  праздник -праздник  ума  и  смекалки,  находчивости  и сообразительности,  соревнования  и  взаимопомощи.  Здесь  на  нашем математическом КВНе встретятся две команды –детей и взрослых. Это

команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят другдруга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование –

игра, шутка, и повод, чтобы  побывать  всем  вместе  и  интересно  провести  время.  А  теперь начинаем! Прошу команды занять свои места. Команда родителей –командаМудрецов.

Команда  детей  подготовительной группы –команда Юных математиков. В каждом соревновании нужны  арбитры. За с

удейский столик приглашаются...  (

Называет  судей,  которые  под  музыку  и  аплодисменты

занимают свои места) Судейская команда будет оценивать соревнование и ваше домашнее задание.

Ведущий.

-Все  на  своих  местах.  Можно  начинать  разминку.  Разминка

проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова».

Участников разминки прощу встать парами (взрослый –ребенок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения будут выполнять Юные математики, а взрослые, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений.

Потом  участники  разминки  поменяются  ролями.

(Звучит  танцевальная музыка.  Дети  танцуют,  а  взрослые  повторяют  их  движения.  Музыка смолкает. Раздаются аплодисменты)

Ведущий.

Теперь в роли главных танцоров выступают родители, а дети

повторяют, как в зеркале , их движения.  (Звучит музыка, танцевальная  разминка продолжается. Музыка смолкает.)

Ведущий.

Спасибо.  Мне  очень понравилось.  Судьям,  наверное,  очень

трудно  будет  оценитьразминку,  танец  получился  задорный  и  веселый.

Аплодисменты участникам разминки!

На площадку вызывается по одному

участнику от каждой команды.  Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете посоветоваться с членами своей команды, чтобы ответить правильно. Вопрос команде Юных математиков.

Вова ищет своих  друзей, которые спрятались от него. Вдруг он

замечает, что из-под дощатой перегородки виднеется 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой?

(4 ребенка)

Во время обдумывания ответов здесь и далее в течение минуты звучит музыкальная «заставка».

Вопрос команде Мудрецов.  Мимо проходит товарный поезд. Вова считает вагоны: сразу за локомотивом идут пять закрытых вагонов, за ними  в  два  раза  больше  открытых,  а  в  конце  6  цистерн.  Сколько вагонов в товарном поезде?

(21 вагон)

Заслушаем результаты танцевальной разминки и  1 конкурса.

Ведущий.

Вновь вызывается по одному игроку из каждой команды. Как и

в прошлый раз вы можете посоветоваться с членами команды.

Внимание! Задание Юным математикам: у животного две правые и две левые  ноги,  две  ноги  спереди  и  две  сзади,  Сколько  всего  ногу животного?

Внимание! Задание Мудрецам:

на столе стояло 12 чашек и 9 блюдец.

Мышка  бежала,  хвостиком  вильнула,  задела  футбольный  мяч.  Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?

(4чсшки остались без блюдец.)

Судьи объявляют результаты конкурса.

Ведущий.- Следующий конкурс проверит ваше знание загадок, считалок, пословиц, сказок, песен, стихотворений про цифры, числа, математику.

Ведущий по очереди вызывает членов команд  для зачитывания загадок, пословиц, стихотворений и т.д.

 Судьи оценивают конкурс.

Ведущий.

Следующий конкурс проверит готовность к обучению в школе

Юных математиков, а также их родителей –команды Мудрецов.

Задание  для  команды  Юных  математиков –завершить  узор  паркета;

Мудрецы должны выполнить графическийдиктант.

Судьи оценивают конкурс.

Ведущий.

Объявляется  последний  конкурс.  От  участников  команд  он

потребует  внимания  и  сообразительности.  Вам  нужно  будет  найти, чем отличаются две картинки  (вариант: «Картинки, нарисованные цифрами». С помощью  каких цифр художник изобразил зайца, петуха и др.).

- «А сейчас настал момент объявления результатов  конкурса «домашнее задание». Слово предоставляется арбитрам.»

Арбитры  сначала  делятся  общими  впечатлениями  о  проделанной работе, затем дают оценку победителям в разных «номинациях»: кто лучше всех  выполнил  задание,  лучше  всех  раскрасил,  придумал  самое  трудное задание, самое веселое задание.

Ведущий.

Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы

узнаем счет.

Но кто бы ни победил в это игре, мы  можем с уверенностью

сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счета слово предоставляется судьям.

Судьи торжественно с комментариями объявляют победителя игры-соревнования(или объявляют ничейный результат).

Команде победителей вручается пирог. Все участники приглашаются за праздничный стол к чаю с пирогом.

На  следующий  день  воспитатель  и  дети  вспоминают  «Математический КВН»,  обмениваются  впечатлениями,  выполняют  «домашние  задания», придуманные вместе с родителями.

Отзывы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты знятий

На своей странице помещаю материалы, которые могут пригодиться в работе воспитателю....

Конспект интегрированного знятия «Путешествие в осенний лес»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.Задачи:Воспитательные:  воспитывать отзывчивость, любовь к природе.Раз...

Перспективное планирование физкультурных знятий в детском саду в средней группе.

Перспективное планировние физкультурных занятий в средней группе. Л.И.Пензулаева....

Конспект знятия в старшей группе по рисованию "Русский сарафан"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Русский сарафан" составила воспитатель Багинская Т.А....