Конспект знятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Соколова Наташа
Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lyubimye_igrushki.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Мои любимые игрушки».

Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, матрёшки, пирамидки, музыкальные игрушки, и т. п.); карточки для дидактической игры «Четвертый лишний».

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла вам подарок. Встречайте её. (Заходит в группу Машенька и приносит с собой большую корзину с игрушками).

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поздороваемся с Машей, скажем Маше Доброе утро.

Дети: Доброе утро Маша.

Маша: Доброе утро ребята. Я к вам гости пришла и принесла свои любимые игрушки. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны игрушки?

Дети: Чтобы играть

Воспитатель: Машенька, а ты любишь играть?

Маша: очень люблю играть. А вы ребята, любите играть?

Дети: да

Маша: Тогда я вам предлагаю всем вместе поиграть в очень интересную игру: «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята вы знаете такую игру?

Дети: нет

Воспитатель: Машенька, расскажи, как играть в эту игру.

Маша: Нужно взять колокольчик в руку и назвать свое имя. Затем нужно передать колокольчик другому ребенку. Например,: меня зовут Маша. А вас, как зовут?

Воспитатель: Меня зовут Наталья Сергеевна. А тебя как зовут? (дети передают по кругу колокольчик и называют свое имя.)

Маша: Ребята, какие вы молодцы. Теперь я знаю, как вас зовут. Ребята, скажите пожалуйста, у вас есть любимые игрушки?

Дети: есть

Маша: Назовите ваши любимые игрушки (дети называют свои любимые игрушки)

Маша: Молодцы, ребята, а сейчас, я предлагаю отгадать загадки и назвать мои любимые игрушки ,которые я вам принесла.

Загадки Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет

Воспитатель: Что это?

Дети: Мячик

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же :

Снизу-шире, сверху-уже.

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Я хорошая игрушка-

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Дети : Кукла.

Воспитатель: прекрасно.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: матрешки.

Маша: молодцы ребята, вы прекрасно все отгадали загадки.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем предметы, которые принесла нам Маша?

Дети: мяч, пирамидка, кукла, матрёшка, машина.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всё это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Маша: ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Четвертый лишний». (показ картинок)

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка

(предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Маша: Какие вы молодцы, ребята! Хотите еще поиграть?

Дети: да

Маша: Тогда я вам предлагаю следующую игру.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Маша просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами игрушки и просит детей назвать, что изменилось.

Маша: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. «Буратино».

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз-нагнулся, два-нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развёл, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).

Маша: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Маша: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите.

Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в неё слегка

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…Что же это?...(Дудочка).

Маша: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это….(Барабан)

Дидактическое упражнение «Барабан».

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки принесла нам Машенька и она будут огорчена, если мы вернем ей какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....

Конспект занятия по развитию речи на тему:" Моя любимая игрушка"

Цели:Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.Обогащение словарного запаса.Закрепление стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”Уточнять, расширять и обо...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке"

Задачи:—                       связная речь: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Любимые сказки"

Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.Задачи:       формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе«Любимые игрушки» по стихам А.Л. БартоЦели:Образовательные;- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;- расширять и обо...