Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сутенкова Наталья Геннадьевна

Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1.Закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

2.Учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака и определяющего действия, пространственная ориентировка.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя.

Активация словаря: «большой», «маленький», «больше», «меньше»,

Материал: Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

Предварительная работа:

Чтение книги «Три медведя»

Организация детей:

Играет одновременно вся группа.

Ход игры:

Воспитатель рассаживает детей за столы ( на подносах предварительно разложены фигурки ежей , зонтики разных размеров).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, которая называется « Ёжики». Но с начала я расскажу  вам сказку о ежах: « В лесу жила семья ежей – папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли по гулять и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева.

Воспитатель: Ребята найдите на подносах фигурки ежей и положите их перед собой. Давайте разложим фигурки вряд по величине.(Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине).

Вдруг папа еж сказал : «Посмотрите ,какая большая туча. Сейчас пойдет дождь».

«Побежали в лес,-предложила мама ежиха. – спрячемся под ёлкой».

Но тут пошел дождь и ежи не успели спрятаться.

Воспитатель: Ребята у вас есть зонтики, помогите ежам , дайте им зонтики. Только смотрите внимательно , кому, какой зонтик подходит.(Смотрим . используют ли дети принцип сопоставления предметов во величине)

Воспитатель: У всех получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы ребятки , теперь все ежи спрятались под зонтиками. Сегодня мы с вами играли в игру…..?

Дети: Ёжики

Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли ёжикам спрятаться от дождика , мы нашли каждому ёжику свой зонтик. Папе ёжику мы нашли большой зонт, маме –по меньше, а ежатам – маленькие зонтики .

Дети: Да

Воспитатель: В следующий раз мы поиграем с вами в другую игру.