Математический вечер досуга для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Математический вечер досуга для детей 6-7 лет

        Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?». Садятся на стулья.

        Ведущий: ребята, вы скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.

        Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображением на нем лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт и передает ведущему. Ведущий читает.

        Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нем задание: из геометрических фигур составить логическую задачу «Какая фигура в ряду лишняя».

        Воспитатель ставит 2 фланелеграфа, магнитные доски или мольберты с наборным полотном и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются и по цвету, размеру. Ведущий вызывает 2 детей выполнить задание. Все следят за их действиями, а затем решают задачу. Задание повторяется 2-3 раза.

        Кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют не только решать готовые задачи, но и придумывать новые.

        Далее ведущий предлагает поиграть в игру «Назови число». Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число, на 1 больше названного; до, перед  или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д. (задания детям дает воспитатель)

        Затем ведущий сообщает:

- Дети, к нам на утренник должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала.

        Раздаются звуки: 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья (воспитатель). На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками. Здоровается с детьми.

Гостья: Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задачи.

1.Сколько ушей у мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

4. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

5. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая вмещает только 1 человека, но переплавились оба. Как это получилось?

А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.

1.Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?

2. Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к свете ее мама?

Гостья предлагает детям решить еще 1 необычную задачу. Показывает таблицу, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении. Они расположены по росту – от самого низкого до самого высокого. Различия в высоте 1,5 см, высота самого низкого не менее 8 см. Восьмой человек пропущен. Ребята рассматривают задачу. В случае затруднения гостья залает дополнительные вопросы: «Нет ли здесь ошибки?» Кто заметит ошибку и сможет объяснить ее? Который по счету человек пропущен?»

        Затем играют в подвижную игру «Третий лишний». После этого дети садятся на свои места. Ведущий предлагает им спеть песню В. Шаинского, слова Г. Остера «Ужасно интересно все то, что неизвестно».

        Гостья. Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята, хорошо поете. Я уверена, будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память  о нашей встрече я подарю сувениры (сделанные из бумаги).

Под музыку, прозвучавшую в начале праздника, все выходят из зала.